Казанцева Марина Александровна
Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие».
Задачи:
- закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши (познавательное развитие);
-уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (познавательное развитие);
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе „В гостях у бабушки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья пушистые, маленькие зерна (речевое развитие);
- расширять кругозор детей (социально-коммуникативное развитие);
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию (речевое развитие);
-закрепить знание основного цвета –«жёлтый», формировать умение рисовать ватными палочками, воспитывать аккуратность при работе с краской (художественно-эстетическое развитие);
-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы (познавательное развитие);
-развивать и совершенствовать двигательные умения детей (физическое развитие).
Методы и приемы:
-наглядные: показ презентации;
-практические: зарисовка зернышек, пальчиковая гимнастика, подвижные игры;
- словесные: чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, выполненная в программе МicrosoftPowerPoint «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, ободки-эмблемы курочки, цыплят и кота, платок, корзинка с яйцами, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть.
1. Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!».
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
В. : Дети, вы хотите съездить в гости к бабушке в деревню?
Дети: Да, хотим.
В. : А поедем мы с вами на паровозике.
Подвижная игра «Паровозик».
Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку, получается «паровоз», который медленно двигается по группе со словами :
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у-у!»
Воспитатель поворачивается то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».
Воспитатель надевает платок на голову, становится бабушкой.
Бабушка выходит встречать гостей.
Бабушка : Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Аня. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок).
Бабушка : Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей).
Ребята, а давайте прочтё м Петушку стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку». На экране появляется курочка.
Бабушка : Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик).
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка).
– Чем покрыто туловище курочки? (Пером).
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
Давайте прочтё м курочке стихотворение:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Бабушка : Детки, отгадайте, что у меня лежит в корзине?
–– Оно маленькое, круглое, беленькое, его курочка снесла? (ответы детей).
– Правильно, у меня яйцо.
– Сколько у меня яиц? (Много).
– А где вы видели много яиц? (В магазине, в холодильнике).
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)
– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята.
Бабушка : Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела).
Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Пи-пи-пи». А теперь курочка с цыплятами приглашают вас поиграть.
Подвижная игра: «Курочка-хохлатка».
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
Бабушка : Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.
Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).
Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана, на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.
Бабушка : Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка».
«Курочка –рябушечкане спеша «проходятся» указательным и средним
По двору гуляла пальцем по бедрам
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке
Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем
Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке.
Бабушка : Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (ответы детей).
Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.
Бабушка : Ой, какие помощники! Накормили цыплят.
В. : Заигрались мы, ребята, а теперь пора в детский сад возвращаться. Паровоз ждет вас! До свидания!
Дети прощаются с бабушкой и садятся в вагончики паровоза.
В. : Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.