Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки».

Казанцева Марина Александровна
Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки».

Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие».

Задачи:

- закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши (познавательное развитие);

-уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (познавательное развитие);

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе „В гостях у бабушки“,» размещена в разделах

- ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья пушистые, маленькие зерна (речевое развитие);

- расширять кругозор детей (социально-коммуникативное развитие);

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию (речевое развитие);

-закрепить знание основного цвета –«жёлтый», формировать умение рисовать ватными палочками, воспитывать аккуратность при работе с краской (художественно-эстетическое развитие);

-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы (познавательное развитие);

-развивать и совершенствовать двигательные умения детей (физическое развитие).

Методы и приемы:

-наглядные: показ презентации;

-практические: зарисовка зернышек, пальчиковая гимнастика, подвижные игры;

- словесные: чтение стихотворений.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, выполненная в программе МicrosoftPowerPoint «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, ободки-эмблемы курочки, цыплят и кота, платок, корзинка с яйцами, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть.

1. Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!».

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись»?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

В. : Дети, вы хотите съездить в гости к бабушке в деревню?

Дети: Да, хотим.

В. : А поедем мы с вами на паровозике.

Подвижная игра «Паровозик».

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку, получается «паровоз», который медленно двигается по группе со словами :

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

«У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивается то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».

Воспитатель надевает платок на голову, становится бабушкой.

Бабушка выходит встречать гостей.

Бабушка : Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Аня. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок).

Бабушка : Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей).

Ребята, а давайте прочтё м Петушку стихотворение:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку». На экране появляется курочка.

Бабушка : Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…

– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик).

– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка).

– Чем покрыто туловище курочки? (Пером).

– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?

Давайте прочтё м курочке стихотворение:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Бабушка : Детки, отгадайте, что у меня лежит в корзине?

–– Оно маленькое, круглое, беленькое, его курочка снесла? (ответы детей).

– Правильно, у меня яйцо.

– Сколько у меня яиц? (Много).

– А где вы видели много яиц? (В магазине, в холодильнике).

– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята.

Бабушка : Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела).

Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Пи-пи-пи». А теперь курочка с цыплятами приглашают вас поиграть.

Подвижная игра: «Курочка-хохлатка».

Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

Бабушка : Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.

Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).

Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана, на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.

Бабушка : Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Курочка».

«Курочка –рябушечкане спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке.

Бабушка : Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (ответы детей).

Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.

Бабушка : Ой, какие помощники! Накормили цыплят.

В. : Заигрались мы, ребята, а теперь пора в детский сад возвращаться. Паровоз ждет вас! До свидания!

Дети прощаются с бабушкой и садятся в вагончики паровоза.

В. : Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки».
Опубликовано: 23 января 2015 в 19:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД