Конспект образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие к мудрецам здоровья»

Елена Дорошенко
Конспект образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие к мудрецам здоровья»

Конспект образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие к мудрецам здоровья"

воспитатель Дорошенко Е. П. 2014г

Цель:

Закреплять у детей знания о способах здорового образа жизни, формировать стремление самостоятельно заботиться о своем здоровье, знать правила личной гигиены, иметь представление о своем теле и пользе витаминов. Помочь уяснить, что здоровым быть лучше, чем больным, уметь делать выводы, рассуждать.

Оборудование:

Игрушка Каркуша, приглашенье, мудрец – Доктор Здоровье (взрослый)

Д/и «Полезное – вредное», карточки с витаминами и продуктами, аудиозапись диалога Каркуши с воспитателем, сердечки для поощрения детей, сюжетные картинки о здоровом образе жизни, «цветок здоровья» по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседы о здоровье, работа с книгой «Азбука здоровья», просмотр познавательных роликов о здоровье.

Ход занятия:

Дети садятся на пол в круг, воспитатель с ними.

Воспитатель:

Много разных дел с утра выполняет детвора,

Нужно быстро умываться, зубы чистить,

В детский садик собираться,

Быстро свой рюкзак сложить, все, что нужно положить.

Надевать штаны, носки, завязать еще шнурки.

Запастись на целый день настроением, здоровьем,

Чтобы все успеть узнать,

Поиграть и покричать!

Сегодня, ребята, я хочу ас пригласить в увлекательное путешествие, полное неожиданностей и сюрпризов.

(Слышен стук в дверь, вношу игрушку Каркушу)

Смотрите, кто к нам пожаловал!

Каркуша, милая, ты откуда?

Каркуша:

Так спешила, так летела, ох, устала!

Воспитатель:

Присядь, конечно, отдохни! А мы с ребятами собрались в путешествие. Хочешь, и тебя возьмем?

Каркуша:

С удовольствием, кар – кар, как выдумаете, почему я так спешила?

Я же вам приглашение принесла! Где же оно? Вот! В сумке!

(беру, читаю)

«Тот кто хочет быть здоровым, не болеть, не кашлять, в гости приглашаем и радушно сообщаем, что ждем вас всех в своей стране.

До встречи!

Страна Здоровяков,

Город Неболейка,

Совет Мудрецов

Воспитатель:

Ну, что, ребята, будем собираться? А на чем же мы с вами туда поедем?

(Дети предлагают, выбираем самый экологически чистый транспорт, пока едем, можно спеть песню о здоровье)

Встречает нас Мудрей – доктор Здоровье.

(воспитатель переодевается)

Доктор Здоровье:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Мы вас ждали с нетерпеньем.

Ведь здоровье – это сила!

Только надо знать, как здоровым стать.

Для вас на совете Мудрецов мы приготовили заданья. Тот, кто смело отвечает, по сердечку получает!

Игра «Нужные правила для всех»

Чтобы все тебя хвалили, чтобы все тебя любили,

Нужно много правил знать, быстро, смело отвечать.

Тот кто смело отвечает, по сердечку получает.

Слушайте, не зевайте и фразу мою продолжайте!

• Как проснулся, так вставай, лени волю (не давай)

• Все цветы роса умыла, а тебя умоет (мыло)

• Волосы тебе, дружок, пусть причешет (гребешок)

• В детский садик собирайся, не ленись, сам (одевайся)

• Будь, дружок, всегда опрятным –это каждому….(приятно)

• Может тот собой гордиться, кто умеет сам (трудиться)

• Волосистой головой в рот она влезает ловко, и считает зубы там по утрам и вечерам (зубная щетка)

• Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос (носовой платок)

Доктор Здоровье:

Что ж, друзья, я очень рад, дружно все вы отвечали, а сейчас еще игра, приготовтесь, детвора. Вот картинки не простые, вы внимательно смотрите и картинку объясните.

(из «Азбуки здоровья»)

Доктор Здоровье:

Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки здоровья. А как вы сами поддерживаете свое здоровье?

1 –й ребенок:

Я всегда хожу опрятный, за столом ем аккуратно,

Супом скатерть не залью, чистоту во всем люблю.

Чистота- залог здоровья!

Говорю вам всем я точно.

2 –й ребенок:

Умываться без водички научились кошки, птички,

Клювом, лапкой вытираются, очень уж стараются!

А я чистою водою хорошо себя умою,

Щеки, шею с мылом мою я прохладною водою!

3 –й ребенок:

И как взрослые все люди я еще почищу зубы,

Чистить зубы каждый день мне ни капельки не лень!

4 –й ребенок:

Распахнуто окошко, нам холод ни по чем,

Походим мы немножко и сон с себя стряхнем,

Мы любим закаляться, зарядкой заниматься,

Гимнастикой дыхательной, полезной, занимательной.

5 –й ребенок:

Гигиену очень строго надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.

Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей,

Прячут под ногтями силы и глядят из – под ногтей.

Не грызу я ногти, дети, не тяну я пальцы в рот,

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет!

6–й ребенок:

Как поем, почищу зубки, делаю я так два раза в сутки,

Предпочту конфетам фрукты, очень ценные продукты!

Чтобы зуб не беспокоил, помню правило такое:

К стоматологу идем на прием два раза в год,

И тогда улыбки свет сохраню на много лет!

7–й ребенок:

Витамины для здоровья всем нужны на свете,

Мамам, папам и, конечно, очень нужны детям.

Это мы не забываем и всегда их употребляем.

Витамин «А» - это витамин роста, еще он помогает сохранить зрение.

Его можно найти в молоке, морковке, зеленом луке.

8–й ребенок:

Витамин «С» - укрепляет организм человека, его можно встретить в чесноке, капусте, луке, во всех овощах и фруктах.

9–й ребенок:

Витамин «Д» - сохраняет зубы. Без него зубы мягкие и хрупкие. Его можно найти в рыбе, твороге, загорая на солнце мы тоже получаем витамин «Д»

Доктор Здоровье:

Молодцы, ребята, много вы знаете. А сейчас, детвора, у меня для вас игра. Есть у нас волшебная грядка. На грядке, вроде бы, все в порядке.

Фрукты и овощи растут, печенье и торты не отстают. Только прошу объяснить поскорей, что полезно, что нет!

(дети подходят к «грядке», берут карточку с картинкой и объясняют полезность и вредность продукта)

Доктор Здоровье:

А сейчас, ребята, встаньте тихонько, ровненько спинки, мы начинаем мини – разминку!

Мини – разминка «Наше тело»

(дети повторяют и показывают то, о чем будем говорить)

Головушка – солнышко (гладят голову)

Лобик – бобик (набычиваются)

Носик – абрикосик (закрывают глаза и дотрагиваются до кончика носа)

Щечки – комочки (щиплем щёки, гладим)

Губки – голубки (выпячиваем в трубочку)

Зубки – дубочки (стучим тихонько зубами)

Бородушка – молодушка (гладим бороду)

Глазки – краски (раскрываем шире глаза)

Реснички – сестрички (моргаем глазами)

Ушки – непослушки (трем ушки – пальцами)

Шейка – индейка (вытягиваем шею)

Плечики – кузнечики (поднимаем плечи вверх – вниз)

Ручки – хватушки (делают хватательные движение)

Пальчики – мальчики (шевелим пальцами)

Грудочка- уточка (делаем грудь колесом)

Пузик – арбузик (выставляем живот веред)

Спинка – тростинка (выпрямляем спину)

Коленки – поленки (сгибаем ноги в коленях по – очереди)

Ножки – сапожки (топают)

Вот из чего состоит наше тело!

Мудрец:

Что ж, ребята, молодцы! Я за вас спокоен. Вы здоровье бережете.

Хочешь быть здоровым? Будь!

И о главном не забудь:

Хорошо старайтесь кушать,

Маму, папу нужно слушать,

Чаще с мылом умывайтесь, не ленитесь, закаляйтесь.

Фрукты чисто надо мыть, чтобы хвори все забыть.

Бегай, прыгай и играйся, осторожным быть старайся,

Маме, папе помогай, свой режим не нарушай!

Будьте вы всегда здоровы!

А на память о нашей встрече я подарю вам по цветку здоровья. Он заряжен положительной энергией здоровья. Имея его у себя дома нивы, ни ваши родители не будут болеть! А еще примите в дар целую корзинку фруктов с нашей волшебной грядки. До свидания, ребята! Рад был с вами познакомится, до новых встреч! (Дети благодарят Мудреца)

Воспитатель:

Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

А сейчас каждый из вас нарисуйте то, что по –вашему мнению было самое интересное в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Требования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группыТребования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группы ВалеологияПознакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память. Подбери.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие к мудрецам здоровья»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...