Екатерина Демьянова
Конспект Образовательной деятельности Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Образовательной деятельности
Тема : «Здоровые дети в здоровой семье»
ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
ЗАДАЧИ
Образовательные :
- Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья
- Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.
Публикация «Конспект Образовательной деятельности Тема: „Здоровые дети в здоровой семье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Познакомить с понятием витамины
Развивающие:
-Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
Воспитательные:
-Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
костюм и сумка доктора, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Девочка чумазая», гигиенические принадлежности (зубная паста, расческа, мыло, мочалка, зубная щетка, шампунь, полотенце, фотография семьи, витамины.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, разучивание стихотворения, обыгрывание потешки про водичку, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А теперь давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: "Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Ребята, а вы хотели бы всегда быть здоровыми? (Да.)
Воспитатель: Расскажите, как выглядит здоровый человек?
(Он веселый, много бегает и прыгает, ничего не болит, хорошо кушает.)
Стук в дверь.
Воспитатель: Вы не знаете, ребята, кто это к нам пришел?
Входит доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята, я услышал, что вы тут про здоровье говорите и пришел к вам. Вы все такие красивые, румяные, здоровенькие. А маму все слушаете?
А я вам сейчас расскажу про девочку, которая не слушала свою маму и, поэтому, заболела. Показывает детям иллюстрацию к стихотворению А Барто «Девочка чумазая».
Посмотрите, какая девочка? (Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая)
Почему она стала такой? (Она не умывалась, не мыла руки, лицо).
Доктор: Как вы думаете, что может случиться, если не умываться? (микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой).
А что нужно сделать, чтобы она была чистая? (умыться)
Воспитатель: Когда нам нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после прогулки, после сна).
Лиза М :
«Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом»
Доктор: У меня в сумке много разных вещей (выкладывает их на стол). Ребятки, помогите мне отобрать вещи, которые нам понадобятся, чтобы привести девочку в порядок. Дети Дети отбирают гигиенические принадлежности (зубную пасту, расческу, мыло, мочалку, зубную щетку, шампунь, полотенце).
Воспитатель: А наши ребята, знают потешку про то, как надо умываться. Детям предлагается рассказать гостям потешку про воду
«Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок!»
Вот теперь наша девочка Маша будет красивой, вот такой (показывает иллюстрацию). И будет делать так, как ей говорит мама.
-А что нам еще надо делать, чтобы не болеть? (Надо есть витамины)
-А витаминов много в овощах и фруктах. А какие вы знаете овощи и фрукты? (дети называют)
-Что еще необходимо, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку)
Воспитатель: А давайте, вспомним, как мы в садике каждый день делаем зарядку.
Физкультминутка:
Рано утром просыпайся,
Поскорее одевайся,
Всем вокруг ты улыбнись,
На зарядку становись.
Руки вверх ты подними,
Солнышку, привет, скажи.
Наклонись и сразу встань
Головою покачай,
Приседай почаще ты,
Спину поровней держи.
Прыгай на носках легко
И как мячик высоко.
Воспитатель: Мы в садике с вами следим за своим здоровьем. А дома кто вам в этом помогает? (Мама, папа)
Давайте ребята помнить о своем здоровье, напоминайте своим мамам и папам, если они забудут, о том, что нужно каждый день делать зарядку.
Воспитатель: Я хочу закончить нашу беседу словами «Здоровые дети в здоровой семье» (показывает фотографию семьи)
Доктор: Ну и мне пора идти. Вы мне все очень понравились. Что бы вам подарить на память? «Копается» в сумке и находит витамины, угощает детей витаминами и уходит. Воспитатель: Вот и ушел доктор. А вы, ребята, не забыли о чем мы с вами сегодня говорили? (Дети вспоминают правила здорового образа жизни) Расскажите дома своим мамам и папам, о чем мы говорили.