Лучший педагог года

Конспект Образовательной деятельности Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»

Екатерина Демьянова
Конспект Образовательной деятельности Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект Образовательной деятельности

Тема : «Здоровые дети в здоровой семье»

ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

ЗАДАЧИ

Образовательные :

- Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья

- Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

Публикация «Конспект Образовательной деятельности Тема: „Здоровые дети в здоровой семье“» размещена в разделах

-Познакомить с понятием витамины

Развивающие:

-Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

Воспитательные:

-Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

костюм и сумка доктора, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Девочка чумазая», гигиенические принадлежности (зубная паста, расческа, мыло, мочалка, зубная щетка, шампунь, полотенце, фотография семьи, витамины.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, разучивание стихотворения, обыгрывание потешки про водичку, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А теперь давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: "Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Ребята, а вы хотели бы всегда быть здоровыми? (Да.)

Воспитатель: Расскажите, как выглядит здоровый человек?

(Он веселый, много бегает и прыгает, ничего не болит, хорошо кушает.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Вы не знаете, ребята, кто это к нам пришел?

Входит доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята, я услышал, что вы тут про здоровье говорите и пришел к вам. Вы все такие красивые, румяные, здоровенькие. А маму все слушаете?

А я вам сейчас расскажу про девочку, которая не слушала свою маму и, поэтому, заболела. Показывает детям иллюстрацию к стихотворению А Барто «Девочка чумазая».

Посмотрите, какая девочка? (Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая)

Почему она стала такой? (Она не умывалась, не мыла руки, лицо).

Доктор: Как вы думаете, что может случиться, если не умываться? (микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой).

А что нужно сделать, чтобы она была чистая? (умыться)

Воспитатель: Когда нам нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после прогулки, после сна).

Лиза М :

«Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом»

Доктор: У меня в сумке много разных вещей (выкладывает их на стол). Ребятки, помогите мне отобрать вещи, которые нам понадобятся, чтобы привести девочку в порядок. Дети Дети отбирают гигиенические принадлежности (зубную пасту, расческу, мыло, мочалку, зубную щетку, шампунь, полотенце).

Воспитатель: А наши ребята, знают потешку про то, как надо умываться. Детям предлагается рассказать гостям потешку про воду

«Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!»

Вот теперь наша девочка Маша будет красивой, вот такой (показывает иллюстрацию). И будет делать так, как ей говорит мама.

-А что нам еще надо делать, чтобы не болеть? (Надо есть витамины)

-А витаминов много в овощах и фруктах. А какие вы знаете овощи и фрукты? (дети называют)

-Что еще необходимо, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку)

Воспитатель: А давайте, вспомним, как мы в садике каждый день делаем зарядку.

Физкультминутка:

Рано утром просыпайся,

Поскорее одевайся,

Всем вокруг ты улыбнись,

На зарядку становись.

Руки вверх ты подними,

Солнышку, привет, скажи.

Наклонись и сразу встань

Головою покачай,

Приседай почаще ты,

Спину поровней держи.

Прыгай на носках легко

И как мячик высоко.

Воспитатель: Мы в садике с вами следим за своим здоровьем. А дома кто вам в этом помогает? (Мама, папа)

Давайте ребята помнить о своем здоровье, напоминайте своим мамам и папам, если они забудут, о том, что нужно каждый день делать зарядку.

Воспитатель: Я хочу закончить нашу беседу словами «Здоровые дети в здоровой семье» (показывает фотографию семьи)

Доктор: Ну и мне пора идти. Вы мне все очень понравились. Что бы вам подарить на память? «Копается» в сумке и находит витамины, угощает детей витаминами и уходит. Воспитатель: Вот и ушел доктор. А вы, ребята, не забыли о чем мы с вами сегодня говорили? (Дети вспоминают правила здорового образа жизни) Расскажите дома своим мамам и папам, о чем мы говорили.

Публикации по теме:

КВН «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группеКВН «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Цель: формировать представления у детей о здоровом образе жизни. Задачи: • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; • Формирование.

Методическая разработка «Неделя здоровья» в средней группе детей с ТНР Перспективный план в средней группе с ТНР Тема «Неделя здоровья» Воспитатель: Качанова Галина Валентиновна Цель: формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Образовательной деятельности Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»
Опубликовано: 5 января 2015 в 23:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД