Диана Савина
Конспект комплексной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости пришел Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-образовательная : формировать представления о зимних явлениях природы;
-развивающая: развивать у детей любознательность, умение делать простейшие выводы после экспериментирования; учить составлять гирлянды по цвету; развивать мелкую моторику;
-воспитательная: воспитывать интерес и желание заниматься разнообразной деятельностью вместе с другими детьми.
Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности в 1 младшей группе „В гости пришел Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка-снеговик, выполненная заранее воспитателем панорама "Снеговик на улице" с аппликативным изображением Снеговика, дерева, краска гуашь (белая, кисточки, баночки для воды, салфетки, нить для вязания, цветные макароны, ножницы, тарелка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Воспитатель: "Дети, сегодня к нам в гости пришел Снеговик. Он очень замерз и зашел к нам погреться. Давайте узнаем почему он замерз. Ребята, Снеговик сказал мне на ушко, что на улице зима. А зимой очень холодно, мы одеваем теплую одежду. А еще Снеговик попросил сделать бусы для его брата. Вот его портрет".
Воспитатель показывает рисунок-картину, на которой аппликативно изображен Снеговик на улице.
Воспитатель: "Снеговик, мы очень рады, что ты зашел к нам, но долго у нас не гости, потому что ты сделан из снега, а в группе тепло и ты можешь растаять".
Дети прощаются со Снеговиком. Воспитатель уносить его в раздевалку. Ребята думают, что Снеговик вышел на улицу. Воспитатель приносит немного снега.
Воспитатель: "Я принесла снег. Оставим его на тарелочке и будем наблюдать, как он тает в тепле. Посмотрите на рисунок. Что на нем не хватает? Снежинок".
Проводится физкультминутка. Подвижная игра "Кружимся как снежинки" :
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом
С такими же, как ты.
Танцуем над полями,
Ведем свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Воспитатель зачитывает текст, а дети кружатся.
Воспитатель: "Дети, давайте нарисуем снежинки".
Ребята макают пальчики в гуашь и начинают рисовать снег. Пока дети рисуют, тарелка со снегом стоит на столе, и они могут наблюдать как снег постепенно растает.
Воспитатель: "Вот видите, дети, почему Снеговику нельзя было долго находиться у нас. Потому что он сделан из снега, а снег в тепле тает".
После рисования дети моют руки. Подходят к рисунку, краска на нем уже высохла. Предлагаем выполнить просьбу Снеговика и сделать бусы. Рассматриваем цветные макароны (мы с детьми использовали макароны, которые сами раскрасили за день до занятия гуашью разных цветов). Воспитатель показывает прием нанизывания предметов на нитку. Таким образом, дети тоже начинают нанизывать макароны.
Воспитатель: "Какие же красивые бусы у нас получились! Давайте же украсим нашего Снеговика".
Проделываем дырочки в ватмане,закрепляем нить от поделки с обратной стороны рисунка.
Воспитатель: "Ну вот, теперь Снеговик будет счастлив! Украсим нашу группу новой картиной"!