Конспект образовательной деятельности «В гостях у Феи красок»

Надежда Пантелеева
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Феи красок»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

в старшей группе

Тема: «В гостях у Феи красок»

Программные задачи:

систематизировать представления об основных и дополнительных цветах, способах их получения;

совершенствовать умение создавать узор в соответствии с задуманным образом и использовать разные технические приемы рисования: по мокрой бумаге, присыпание солью, концом кисти, с использованием манной крупы и др. ;

развивать мыслительную активность, умение планировать свою работу;

развивать умение смешивать краски для получения нового цвета;

развивать цветовое восприятие и фантазию, совершенствовать художественно-творческие способности;

активизировать словарь детей; закреплять умение давать характеристику героям сказок и их поступкам;

воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: кисти разного размера, салфетки, баночки с водой, манная крупа, соль, маски белого цвета для детей, образец маски, костюм Феи, мультимедийная установка, отрывок из мультфильма «Золушка».

Ход занятия.

Воспитатель в костюме Феи под музыку заходит в группу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как вы думаете, из какой сказки я к вам пришла?

Дети называют сказки.

Фея. Как много волшебных сказок вы назвали! Я хочу пригласить вас в свою сказку. Вы готовы отправиться со мной? Я взмахну волшебной палочкой, а вы закройте глаза.

Дети открывают глаза и смотрят отрывок из мультфильма «Золушка».

Фея. Друзья, теперь вы можете назвать мою сказку? («Золушка») О ком эта сказка? Какая она, Золушка? (трудолюбивая, добрая, внимательная, заботливая, хорошая, несчастная, терпеливая) Кто помог Золушке попасть на бал? Как вы думаете, почему я помогла Золушке? (потому что она хорошая, все время работает и ей тоже хочется отдохнуть и повеселиться) Как я это сделала? А теперь представьте, что вы волшебники. Как бы вы помогли Золушке отправиться на бал? А что вы можете сказать о мачехе и ее дочерях? А какой был принц в этой сказке? Как вы думаете, понравилось Золушке на балу? (да, там весело, все нарядные, танцуют, веселятся) Ребята, а вы хотели бы попасть на бал? А вы умеете танцевать и веселиться? Покажите мне, как вы умеете танцевать, готовы ли вы пойти на бал.

Танец «Добрый жук»

Фея. Как вы замечательно танцуете! Я приглашаю вас на бал в наше королевство. Моя крестница Золушка устраивает бал-маскарад. Вы знаете, что такое маскарад? (Праздник, где все в масках и костюмах) А у вас есть маски? А что же делать? У меня есть волшебная палочка, она нам поможет.

Фея взмахивает волшебной палочкой и достает из ларчика маски белого цвета.

Фея. Ребята, посмотрите, какого цвета маски? Что надо сделать, чтобы они были красивыми? Правильно, мы их раскрасим. Выбирайте себе маски.

Дети садятся за столы.

Фея. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мою маску. Какая она? Подумайте, кем бы вы хотели отправиться на бал, как вам надо украсить для этого свою маску. Ведь вы уже большие и многое умеете. Что можно использовать для раскрашивания масок? (рисование по мокрой бумаге, использование манной крупы и соли, веточки, рисование концом кисти). А что нужно сделать для получения нового цвета, оттенка? Например, как получить розовый цвет? Оранжевый?

Фея уточняет у нескольких детей, каким цветом они хотят раскрасить маски, обращает внимание детей на то, что каждая маска должна быть особенной, не похожей на другие.

Выполнение работы детьми.

Фея. Проходите к столу, положите маски, давайте на них посмотрим.

Воспитатель и дети проводят анализ работ.

Фея. Вы просто молодцы! Все так старались, у вас получились яркие, красивые маски. Я думаю, что на балу вы будете самыми красивыми и загадочными. А мне пора, я должна помочь Золушке подготовиться к маскараду. Завтра я жду вас на бал. До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Феи красок»
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно — игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...