Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Коренные жители нашего края» (2 фото)

Людмила Красильникова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Коренные жители нашего края»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Коренные жители нашего края.

Цель: Воспитывать интерес к истории своего края, чувства гордости.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с коренными жителями нашего края, раскрыть в доступной для детей форме понятие слов: «эвенки», «племена», «шаман», «чум».

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Коренные жители нашего края“» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение и творческие способности, умение решать проблемные ситуации.

3. Формировать чувство коллективизма, желание творить своими руками, доводить начатое дело до конца.

Активизация словаря: эвенки, чум, шаман, племя, «кочевать».

Предварительная работа: рассматривание и беседа по иллюстрациям, фото по теме, экскурсия в музей «Ангарская деревня», образовательная деятельность – изо (лепка) «Жилище эвенков».

Материал: план – схема группы, карта Иркутской области, сетка кроссворда (на каждого ребёнка, картина «Шаман», фото эвенков, д/игра «Построй чум» (разрезные картинки – на каждую кампанию, природный материал, пластилин.

Ход:

Воспитатель показывает план группы.

-Как вы думаете, что это такое? (план)

-Рассмотрите его, что вы там видите? А зачем поставлен там крестик? (дети предполагают, что отмечен предмет, который должны найти в группе).

Дети находят карту Сибирского региона.

-Покажите на карте город, в котором мы живём? Как зовётся наш район? (Братский). А край? (Приангарье). А область? (Иркутская). А чем славится наш сибирский край? ( дети отмечают: тайгой, озером Байкал, рекой Ангара, сибирскими кедрами, морозной зимой).

Делаем вывод, что край наш очень большой, красивый, один из богатых районов нашей страны.

Край у нас богатый, даже дети знают!

Что Сибирь в России, щедрой называют,

Щедрой на богатства, что даёт природа,

На добро и чуткость нашего народа!

-А всегда ли наш сибирский край был таким как сейчас? А кто жил в нашем крае мы узнаем из небольшого путешествия, которое я вам хочу предложить. А к кому мы отправимся, мы узнаем, если правильно выполним задание – кроссворд, в котором надо расставить цифры по порядку и прочитать полученное слово. (Дети выполняют задание, получается слово «эвенки»). Вписывают слово в первую строку кроссворда.

-Кто такие эвенки? Что вы о них знаете?

-Много – много лет назад, когда не было ваших дедушек и бабушек, в нашем сибирском крае, раньше, чем появились здесь русские, жили эвенки. Эвенки – коренные жители.

-Ребята, а как жили русские и как мы живём сейчас? А какие пословицы вы знаете о семье?

Вся семья вместе, а так и душа на месте.

В семье дружат-живут не тужат.

В семье разлад-так и дом не рад.

Своя семья – самые верные друзья.

Согласие да лад-в семье клад.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-А как жили эвенки? (Варианты ответов детей).

-Жили они племенами. А как это жить племенами? (рассуждения детей).

-Племя – это когда объединяются несколько семей вместе. А зачем они объединялись в племена? (чтобы легче вести хозяйство, защищаться от врагов).

- А теперь посмотрите на кроссворд и подумайте, какое слово – «семья» или «племя», нужно вписать во вторую строку кроссворда.

Дети вписывают слово «племя».

-По берегам какой реки и озера расселялись эвенкийские племена? (озеро Байкал, река Лена и река Ангара). Найдите и покажите на карте.

-Ребята, посмотрите, на этой фотографии изображён настоящий эвенк. Какие были эвенки? ( дети отмечают характерные особенности: небольшой рост, скуластое лицо, узкие глаза, смуглая кожа).

-Они часто кочевали по тайге. А что это значит «кочевать»? (переходили в тайге с одного места на другое).

-А для чего это им было нужно? А чем занимались эвенки? (охотой).

Впишите слово «охота» в четвёртую строку кроссворда (дети вписывают слово).

-Их дети, уже в вашем возрасте, ходили на охоту на зверя вместе с родителями. Охотники уходили в тайгу и шли на лыжах по глубокому снегу несколько дней, ночуя прямо в снегу. Я предлагаю вам «побывать» охотниками – эвенками и отправиться на охоту.

Физ. минутка «Охотники».

(Дети имитируют «охотников», выполняют различные физ. упражнения под музыку)

-Как вы думаете, что брали с собой охотники, когда шли на охоту? (ответы детей).

-Эвенки умели подманивать добычу с помощью берестяных труб, пищалок, ставили хитрые ловушки на зверя. Давайте и мы попробуем сделать берестяные трубочки. Предлагаются листы бумаги, дети скручивают в трубочки.

-А какое животное очень много значило в жизни эвенков? (олень) А почему? (на оленях ездили, перевозили грузы, запрягали в упряжку, отправлялись на них на охоту). А из шкур оленя шили и изготавливали одежду. Впишем это слово в следующую строчку кроссворда.

-Ребята, а сейчас я хочу обратить ваше внимание вот на эту картину.

Воспитатель показывает картину «Шаман», дети рассматривают.

-Кто изображён на картине? (варианты ответов детей).

-Это шаман. Он помогал охотиться, защищал от злых духов, лечил от болезней. На кого похож шаман в наше время? (на доброго колдуна, знахаря). В какую строку кроссворда, впишем слово «шаман»?

-А теперь узнаем, как жили эвенки. Как назывался их дом?

Проводится игра «Построй чум».

Предлагаются конверты с разрезными картинками. Воспитатель отмечает, что конвертов не хватит на количество детей. Детям предлагается самостоятельно найти вариант решения проблемы. Дети объединяются в кампании. Воспитатель предлагает объединиться по количеству угаданных строк в кроссворде.

-Что изображено на картинках, которые вы собрали? (чум). Это последнее слово, которое нам надо вписать. (дети вписывают слово «чум»).

-Из чего делали эвенки чум? Для чего нужно отверстие на верху чума? А для каких целей нужен был огонь? (приготовить пищу, чтобы было тепло, светло).

-Чумы были разные, но в них было тепло. А давайте мы с вами попробуем «построить» чум, как наши коренные жители.

Вносится поднос с природным материалом (веточки, кора, береста, травинки, сухие листья, мох и др.). Дети отбирают нужный материал, изготавливают постройки, обыгрывают.

Итог занятия: выставка поделок из природного материала «Чум – жилище эвенков».

Литература:

1. Базисная программа развития ребёнка – дошкольника «Истоки», центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца.

2. А. П. Косых, В. П. Панов, В. Г. Тюкавкин «История Иркутской области», (очерки по Иркутской области).

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Коренные жители нашего края»
Фото «Коренные жители нашего края»
Публикации по теме:

Презентация «Якутия приглашает в гости» Мне очень нравится северная земля на которой я живу и работаю. Дети, которые ходят ко мне в группу, родились в Якутии. Якутия это их родина.

Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Коренные жители нашего края»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 09:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД