Мкртчян Лариса Владимировна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Роспись дымковской игрушки»
(образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)
Мкртчян Лариса Владимировна, воспитатель
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)
• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.
• Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, цветик-семицветик.
Ход занятия:
Группа оформлена дымковскими игрушками.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.
Яркий цветик-семицветик я принесла, ребята, вам!
Каждый лепесток секретик разгадать поможет нам!
Давайте оторвем лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят. (дети отрывают и в ряд крепят магнитами на доску)
Что же это? Какие-то кружочки, полосочки, сеточки. Я не понимаю. Может, вы мне поможете?
Дети: Это элементы дымковской росписи.
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.
Воспитатель: А почему село это назвали Дымково?
Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Воспитатель: Так вот, в старину, в селе Дымково зародилась дымковская игрушка. Как вы думаете, из чего мастера ее делали?
Дети: Делали эту игрушку из глины.
Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?
Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.
Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке, и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами. Село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?
Дети: на лодке (имитация движений, переплыть)
Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь поудобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.
Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Воспитатель: Какие нарядные, яркие получились у вас игрушки. Вы все славно потрудились.
Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!