Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Мкртчян Лариса Владимировна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Роспись дымковской игрушки»

(образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)

Мкртчян Лариса Владимировна, воспитатель

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

• Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, цветик-семицветик.

Ход занятия:

Группа оформлена дымковскими игрушками.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.

Яркий цветик-семицветик я принесла, ребята, вам!

Каждый лепесток секретик разгадать поможет нам!

Давайте оторвем лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят. (дети отрывают и в ряд крепят магнитами на доску)

Что же это? Какие-то кружочки, полосочки, сеточки. Я не понимаю. Может, вы мне поможете?

Дети: Это элементы дымковской росписи.

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: А почему село это назвали Дымково?

Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Так вот, в старину, в селе Дымково зародилась дымковская игрушка. Как вы думаете, из чего мастера ее делали?

Дети: Делали эту игрушку из глины.

Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?

Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке, и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами. Село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке (имитация движений, переплыть)

Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь поудобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Воспитатель: Какие нарядные, яркие получились у вас игрушки. Вы все славно потрудились.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки» (образовательные области «Коммуникация», «Познание»,.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 00:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Мкртчян Лариса Владимировна (УИ 146002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД