Ирина Стогова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема занятия: «Праздничный салют»
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: создание аппликации «Праздничный салют» в технике плоскостная аппликация.
Задачи занятия:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
обучающие задачи: составлять композицию аппликации.
развивающие задачи: использовать знакомые приёмы вырезывания из бумаги.
воспитательные задачи: вырезать детали для аппликации аккуратно и самостоятельно.
Словарная работа: салют
Планируемый результат занятия:
1. Создадут аппликацию «Праздничный салют» в технике плоскостная аппликация.
2. Составят композицию аппликации.
3. Будут использовать знакомые приёмы вырезывания из бумаги.
4. Будут вырезать детали для аппликации аккуратно и самостоятельно.
Подготовительная работа: подобрать стихотворение, подготовить фотографии салюта, картинку кремль,
Материалы и оборудование: фотографии салюта, ватман, цветная бумага, ножницы.
1. Организационно – мотивационный этап
Приветствие «Друг»
Ребята, а кто из вас знает, к какому празднику готовится вся страна? (Ко Дню Победы)
А теперь послушайте стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник?»
2. Основной этап
Рассказывает о празднике «9 мая – День победы».
Показывает фотографии с изображением салюта в вечернем небе.
Спрашивает: «Что вы видите на этих иллюстрациях? Как вы думаете, с чем можно сравнить салют? На что он похож? В какое время проводится салют и почему?
Какое чувство вы испытываете, глядя на салют?
Предлагает выполнить физкультминутку.
Воспитатель объясняет и показывает поэтапное выполнение работы: обводим шаблон звездочки и вырезаем, из квадрата вырезаем круг, наклеиваем на плакат.
Предлагает сделать праздничный салют.
Напоминает правила безопасности использования ножниц:
-Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.
-Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
-Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
-Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
-Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой».
Поводит пальчиковую гимнастику «Прогулка».
Предлагает пройти за столы и приступить к выполнению.
Оказывает индивидуальную помощь детям.
3. Заключительный этап
Задает вопросы: «Что вам понравилось делать? Было ли трудно? Ребята, к какому празднику вы делали салют? Мне нравится, как аккуратно выполнена ваша работа. Вы все молодцы!»
Уборка рабочего места.