Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Павлова Елена
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Путешествие на остров сокровищ».

Подготовила и провела : Павлова Е. М.,

воспитатель 1 квалификационной категории

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания.

Образовательные задачи :

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Закреплять представления о частях суток, временах года, днях недели.

Закреплять умение определять пространственное местоположение предметов по инструкции педагога, по компасу.

Совершенствовать умение составлять целое из 8 частей.

Закрепить умение устанавливать время на макете часов, в соответствие с количеством предметов на карточке.

Закреплять умение контролировать время по песочным часам в процессе выполнения задания.

Упражнять в обратном счете от 10 до 1.

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, выполнять задания по инструкции.

Развивать творчество, воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уверенность в своих познавательных возможностях.

Воспитывать взаимовыручку, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, аудиозапись шума моря, карта с островами, магнитная доска, песочные часы на 1 минуту (3 шт., сундук, домик с окнами, листы бумаги в клетку, мяч, разрезные сюжетные картинки, на которых изображена деятельность детей в разные части суток; предметные картинки (сом, улитка, туча, кит, икра, компас, карточки с нарисованными кругами, треугольниками, квадратами, макет часов по количеству детей, карточки с цифрами, цифры от 1 до 12, стрелки (минутная, часовая, простые карандаши, фломастеры, шоколадные медали по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

(Дети становятся в круг)

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо- 1.2.3,

А теперь пойдем налево-1,2,3,

В центре круга соберемся-1,2,3,

И на место все вернемся.

Целеполагание.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.

Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? (варианты ответов детей).

А на чем мы отправимся в путешествие сегодня, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант. Один из вас будет работать у доски, остальные за столами.

У вас на столах лежат листы бумаги в клетку. Возьмите карандаш, найдите точку, от которой мы начнем выполнять задание. При выполнении задания будьте внимательными. Итак, я начинаю.

Практический этап

Задание №1 «Графический диктант».

- Ваня, что у тебя получилось? (Спросить у 3-4 детей, какой предмет у них получился). (Корабль)

- Вы догадались, на чем мы отправимся в путешествие? (На экране появляется анимационный корабль).

На этом корабле мы поплывем к старинному замку на остров Сокровищ. На пути нам могут встречаться разные препятствия. Как вы думаете, какие качества нам помогут справиться с трудностями?

( Ответы детей: смекалка, находчивость, сообразительность, наблюдательность, взаимопомощь, взаимовыручка, внимательность).

Молодцы, ребята, все эти качества нам обязательно пригодятся в путешествии.

Все путешественники пользуются картой, на которой указан маршрут движения. Такая карта есть и у нас. (Под музыку превращения на экране появляется карта). Как вы думаете, для чего нужны на карте стрелки? (Они показывают направление движения).

Поднять паруса, полный вперед. (Звучит музыка)

Посмотрите на карту, в каком направлении мы начнем движение?

Итак, мы приплыли на остров.

Жители острова приготовили непростое задание. В этом доме спрятаны предметные картинки, если вы правильно откроете окошки, соедините первые звуки в названии предметов, то сможете угадать зашифрованное слово.

Дети по очереди открывают окна в соответствии с инструкцией.

Полина, открой окно в правом верхнем углу. Что за картинка в этом окне? Назови первый звук в этом слове.

Второе окно, которое нужно открыть, находится в левом нижнем углу дома. Что изображено на этой картинке? Какой первый звук в этом слове? Поставь картинку рядом с первой.

Кто откроет третье окно? Оно находится в центре дома. Какой первый звук в этом слове?

Теперь надо открыть окно в правом нижнем углу. Какое слово находится в этом окне? С какого звука начинается?

Где расположено последнее окно, которое нужно открыть? (в правом нижнем углу) Какой первый звук в этом слове?

Теперь по первым звукам прочитайте зашифрованное слово.

Правильно! Это слово с у т к и. Назовите части суток. (ответы детей)

Жители острова не хотят нас отпускать и предлагают собрать из разрезных картинок целые и определить, к какой части суток они относятся. Каждый стол будет собирать свою картинку.

Работайте дружно, помогайте друг другу.

К какой части суток относится изображенное действие на вашей картинке? Почему вы так решили?

Что изображено на вашей картинке? Какой части суток это соответствует?

Какую картинку собрали вы? Что делают дети у вас на картинке? Когда это бывает?

Молодцы, ребята!

Нам пора отправляться дальше. (Включить музыку шум моря).

Теперь поведет корабль Илья. Илья, куда мы будем двигаться дальше?

Мы оказались на острове «Поиграй - ка»

Задание №3. «Игра с мячом»

Выходите на остров. (Воспитатель предлагает детям встать в круг для игры с мячом).

Кому я брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели наступит завтра?

3. Назови соседей понедельника.

4. Назови пятый день недели.

5. Перечисли выходные дни.

6. Сколько всего дней в неделе?

7. С этого месяца начинается зима.

8. Перечисли месяцы осени.

9. Назовите времена года.

Нам пора в путь. Садитесь на свои места. Теперь кораблем будет управлять …. .Мы приплыли к острову «Времени».

На острове сломались все часы, ни одни не показывают точное время. Возьмите будильники, которые лежат у вас на столах. Что с ними не так? ( Ответы детей: нет циферблата, стрелок). Как называются стрелки на часах? (Минутная, она длинная, и часовая, она немного короче).

Я предлагаю вам побыть в роли часовщиков, отремонтировать часы и установить время, которое соответствует количеству предметов на карточке.

Какое время показывают твои часы? Почему?

На каких цифрах твоих часов минутная, часовая стрелка?

Сколько времени показывают твои часы?

Молодцы, ребята, с этим заданием вы отлично справились.

Поплывем дальше.

Следующим поведет корабль…

Мы оказались на острове «Фантазеры»

На этом острове нас ожидает интересное задание. На столах лежат карточки с изображением различных геометрических фигур.

Вам необходимо за одну минуту придумать и превратить эти фигуры в предметы. Выполняя задание, не забывайте следить за песочными часами.

Ваня, что ты нарисовал?

Ира, сколько предметов ты успела нарисовать за 1 минуту?

У кого получились другие предметы?

Молодцы, ребята! Мы почти добрались до старинного замка. Управлять кораблем будет…

Голос: Здравствуйте, ребята! Вы справились со всеми препятствиями по пути к замку. Если вы пойдете на север, то найдете сундук с сокровищами. Приглашаю всех выйти на остров. Желаю успехов. (Дети выходят на остров).

Ребята, а как же нам определить, где находится север? Что нам может помочь? (Варианты ответов детей). Не об этом ли приборе вы говорите? Кто знает, как пользоваться компасом? (Дать 1 ребенку компас). Мы с вами будем двигаться за Ваней и найдем сокровища. Так вот же они! (Дети берут сундук, вместе открывают его и достают «монеты». Для вас хранитель замка оставил в подарок компас.

Рефлексивно-оценочный этап.

Наше путешествие заканчивается. Мы должны вернуться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте от 10 до 1 (звучит музыка - превращения). Вот мы и в группе. Скажите, вам понравилось путешествие?

Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какие задания у вас вызвали затруднение? Молодцы ребята. Преодолеть все препятствия вы смогли благодаря своей смекалке, находчивости, сообразительности, взаимовыручке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» МДОУ Детский сад №28 «Рябинка» Воспитатель :Тимофеева Ирина Павловна Конспект занятия в старшей группе «Радуга» ФЭМП. На тему «Путешествие.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Воспитатель: Салимгалеева Раиса Анатольевна.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ и знаний. Счет до 5» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Обучающие: -Закрепить название.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Конспект открытого итогового занятия по познанию (ФЦКМ) в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Организационный момент: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздароваемся. Дети здороваются и встают.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Пингвиненок» Конспект занятия.

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» Путешествие на остров сокровищ. Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение.

Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группеСпортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группе ЗАНГИЕВА АЛИНА Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» 29.11.2018г В средней группе «Солнышко» (4-5 лет) МБДОУ № 7 г. Беслан.

Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группеСпортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группе Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» 29.11.2018г В средней группе «Солнышко» (4-5 лет) МБДОУ № 7 г. Беслан Воспитатели:.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 08:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД