Получи документы

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ»

Виктория Драгунова
Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ»

Путешествие на остров сокровищ.

Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2) Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

3) Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

4) Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Дидактический наглядный материал: мешочек, шар. 5 цилиндров разных цветов. Набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб, большой и маленький цилиндр и. т. д.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, острове сокровищ, где живут пираты. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долгий и трудный. Надо будет выполнить разные задания.

-Посмотрите на доску. Там висят карточки с заданиями. Сколько их? Давайте посчитаем (Повторение счета до 5)

-Молодцы. Теперь скажите, какой геометрической формы у нас первая карточка?

(треугольная-правильно).

Карточка с заданием №1.

Игра «Чудесный мешочек»

Из мешочка достаем шар.

-Это что? (шар)

- Какого цвета?

Воспитатель достает цилиндр и называет фигуру.

-Ребята, а это цилиндр. А теперь покатайте его.

-Еще что можно делать (Поставить)

- Дети, подумайте и ответьте, чем похожи шар и цилиндр (Их можно катать.)

А чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить)

Карточка с заданием №2.

-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка (квадратная)

- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 5. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребенка)

- Ребята, а нам ведь все равно придется возвращаться обратно домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (воспитатель вызывает другого ребенка для счета наоборот.)

- Молодцы, и тут справились.

Карточка с заданием №3

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (прямоугольная)

Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «чудесного мешочка» все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом. Уточняет, сколько цилиндров достали из мешочка (предлагает нескольким детям посчитать) и чем они отличаются друг от друга. (Цветом)

Воспитатель предлагает назвать цвет каждого цилиндра и посчитать их по порядку. Затем выясняет: «который по счету цилиндр желтого цвета? Какого цвета третий цилиндр?»

Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.

Карточка с заданием №4.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круглая)

-У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание. И окажемся на один шаг ближе к сокровищам пиратов.

- На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю на 1 круг меньше. (сколько получается нужно выложить кругов на нижнюю полоску) 4.

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 4? 4 больше или меньше 5?

-А как сделать так, чтобы было поровну? (добавить 1 круг)

-Молодцы, все правильно сделали! С заданием справились.

Физкультминут.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

- Молодцы, тихонечко все сели.

Карточка с заданием № 5.

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (Овальная)

Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов и возможно мы что-то найдем. (находим сундук с сокровищами)

- Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. А чтобы открыть этот сундук что нам нужно делать?

-Нужен ключ. А ключ пираты потеряли.

Отгадать загадку :

Вам известен молодец,

Без которого жилец,

Хоть и знает, где живет,

А в свой дом не попадет?

- А вот теперь можно открыть сундук.

Итог занятия.

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали?

(прыгали по камням, повторяя прямой и обратный счет, познакомились с новой фигурой – цилиндром, нашли сокровища).

-Молодцы! А теперь заглянем в сундучок. Посмотрите, это картинки.

Публикации по теме:

«Остров сокровищ». Интеллектуальная игра-путешествие для учеников начальных классов и их родителей «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ (для учеников начальных классов и их родителей) сценарий Хотько М. Ю. ЦЕЛЬ: Систематизация.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ»Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ» Занятия по физкультуре в ДОУ: Путешествие на остров сокровищ» Цель: - Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч; - Упражнять дошкольников.

Фотоотчет о квест-игре по ПДД «Остров сокровищ»Фотоотчет о квест-игре по ПДД «Остров сокровищ» Актуальность вопроса безопасности дорожного движения среди детей дошкольного возраста на данный момент очевидна. Дети недооценивают реальную.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Путешествие пиратов на остров сокровищ» Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность.

Квест «Путешествие на остров сокровищ» Проектировочный компонент: Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: • формировать ценностное отношение к занятиям.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Остров сокровищ» Действующие лица: Попугай Капитан Джон Аборигены (6-7 детей) Приведение Морские нимфы (4-5 девочек) + 12 детей читают по четверостишью Инопланетяне.

Спортивно-развлекательный квест «Остров сокровищ» Спортивно - развлекательный квест «Остров сокровищ»Для детей старшего дошкольного возраста в летний период на территории ДОУ. Цели: • формирование.

Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группеСпортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группе Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» 29.11.2018г В средней группе «Солнышко» (4-5 лет) МБДОУ № 7 г. Беслан Воспитатели:.

Технологическая карта сценария развлечения «Путешествие на остров сокровищ» ФИО педагога, должность _Вестникова Мария Владимировна Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа компенсирующей.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 16:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД