Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тайна волшебных лепестков»

Ирина Игнатова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тайна волшебных лепестков»

Вид образовательной деятельности – формирование элементарных математических представлений

Программное содержание:

Познание:

-Проверить реализацию программных задач по ФЭМП.

-Умение детей называть числа в обратном порядке (10-1).

-Умение восстанавливать числовую последовательность в пределах 20-ти.

-Знание о составе чисел второго десятка из десятков и единиц.

-Умение правильно пользоваться знаками >, <, =.

-Умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, закрепить их названия, вычленять из большей фигуры меньшие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Тайна волшебных лепестков“» размещена в разделах

-Умение раскладывать числа на два меньшие в пределах 10-ти.

-Умение называть предыдущее и последующее число к указанному в пределах 10-ти.

Коммуникация:

-Упражнять в использовании в речи слов и выражений, обозначающих понятия «Дружба», «Дружить», различных математических понятий.

-Развивать грамматически правильную речь.

Социализация:

-Способствовать формированию у детей доброго отношения друг к другу, дружелюбного общения, создать атмосферу эмоционально-положительного настроя.

Предварительная работа:

-Рассказывание сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», беседа по их содержанию.

Оборудование:

«Цветочная поляна» с «цветиком-семицветиком» в центре, цифровой веер, демонстрационные карточки с цифрами от 1 до 20, раздаточный материал:

• карточки двух видов

-для определения состава числа из двух меньших

-для сравнения двух чисел >, <, =.

• счетные палочки.

I часть. Вводная

Дети входят в группу, взявшись за руки, под песню «Большой секрет для маленькой компании», становятся полукругом.

Воспитатель: - Конечно, очень важно, чтобы было с кем поговорить. А сейчас послушайте об одном мальчике, который ведет неожиданные, удивительные разговоры:

Хорошо говорить по субботам

В зоопарке – с самим бегемотом,

А ещё говорить вечерами,

Заводя разговор с комарами,

Заскучаю порою немножко

И болтаю со спящею кошкой…

Нарешаюсь задач и нередко

Разговор завожу с табуреткой,

Или, скажем, со шкафом в прихожей-

Не всегда, но беседую тоже.

- Как вы думайте, ребята, почему мальчик разговаривает с бегемотом, комарами, кошкой, табуреткой и даже шкафом?

- Вы правы, наверное, у него нет друзей, ему очень скучно, тоскливо одному, поэтому он и выбрал таких неожиданных собеседников. Ребята, а кто такие друзья и что значит дружить? (вежливо разговаривать, играть друг с другом, не обижать друг друга, уступать, помогать, понимать своих друзей и т. д.)

II часть. Проблемная

- А мы с вами друзья? Тогда, я думаю, все вместе мы сможем кое-что исправить! О чем я говорю? Вот послушайте…Сегодня утром, когда я самая первая пришла в группу, на столе в окружении других цветов лежал очень красивый цветик-семицветик. Я ненадолго открыла окно, чтобы проветрить группу, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, осталась лишь одна серединка. Сейчас мы постараемся найти все семь лепестков, чтобы замечательный цветок продолжал радовать нас своей красотой, а заодно покажем нашим гостям кое-что из того, чему научились! Но одно условие: чтобы быстро найти лепестки надо выполнить несколько заданий.

III часть. Информационная

Итак: по цепочке назовите числа в обратном порядке, начиная с 10-ти! Молодцы! Вы выполнили первое задание – можно отправиться на поиски первого лепестка. (Дети вместе с воспитателем ищут и находят лепесток под песню «Дважды два – четыре») Он где-то здесь, смотрите внимательнее! Нашли! – Вернём его на место!

А теперь, садитесь за столы! Выполнив второе задание, мы найдём (какой) – второй лепесток.

- Посмотрите на доску и скажите, в правильной ли последовательности расположены числа (цифры? (Вызванные дети восстанавливают последовательность)

- Как называются числа в верхнем ряду (числа первого десятка).

- Как называются (числа второго десятка)

- Какое слово очень давно люди использовали вместо слова «десять» (дцать)

- Сейчас мы так не говорим, но слово сохранилось! Где мы его можем встретить? (В названиях чисел второго десятка)

- Что обозначает цифра, стоящая слева (число десятков)

Что обозначает цифра, стоящая справа (число единиц) (Вызванные дети выбирают любое число второго десятка и называют его состав, например: число 15 состоит из одного десятка и пяти единиц)

Воспитатель: Ну что ж! Мы можем отправляться за следующим лепестком! Каким по счету? (вторым) (Находят! Возвращают на место)

- Выполнив следующее задание, мы сможем найти какой по счету лепесток (третий) тогда за дело! (дети садятся за столы).

- Возьмите карточки желтого цвета, из пеналов достаньте ручки. Расставьте знаки >, <, = так, чтобы получились правильные выражения. А теперь прочитайте записи»

Готовы идти за третьим лепестком? (находят) Наш цветок уже с тремя лепестками! Сколько осталось нам найти? (четыре).

Ну, тогда вперёд по парам,

Времени не теряем даром!

- Откройте коробочки со счетными палочками

• Отсчитайте четыре палочки и сделайте четырехугольник

• Как по другому можно назвать эту фигуру (квадрат, многоугольник)

• Отсчитайте ещё три палочки и сделайте ещё один четырехугольник! 2 раза

• Сколько всего получилось четырехугольников? (5 или 6)

• А сколько многоугольников? (5 или 6)

• Чего больше четырехугольников или многоугольников? (Поровну, одинаково)

• Из какого количества палочек сделаны многоугольники?

• А следующий лепесток сам себя выдал! Вон, я вижу под книжкой. Иди, верни его на место! Какой он по счету? (четвертый)

- Ребята, возьмите карточки … цвета, ручки. Заполните пустые кружочки! А теперь скажите, как составлено каждое из ваших чисел, расположенных в центре, ( пример:

- Устали! Вставайте!

Физкультминутка «Если весело живется»…. Взбодрились? Не совсем? Тогда: «Раз – два – три – четыре – пять - Будем дружно мы считать.

Пять – шесть – семь – восемь – девять – десять

А теперь все сядем вместе

(Пятый лепесток находит муз. руководитель

Диалог – О. В. : я могу вам помочь!

- Чем же?

- Я нашла лепесток!

- Спасибо О. В. !

- … Возьми лепесток, верни его на место. Который он по счету? Скольких еще не хватает? Тогда продолжим!

- Давайте поиграем с волшебным веером! А почему мы вместе решили назвать веер волшебным? (Он помогает быстро научится считать, узнать числа-цифры)

Игра «Назови соседей»

Воспитатель на веере показывает число (цифру) и предлагает назвать его соседей. Молодцы! Найти ещё один лепесток? Который по счету? – Нет ничего проще! Надо только произнести волшебные слова и волшебный веер покажет направление и поможет найти лепесток. Повторяйте за мной:

Снип, снап, снуре

Снуре, базинуре

(Воспитатель с ребёнком находят лепесток)

- Осталось найти последний лепесток и, я уверена, мы его очень быстро найдём потому, что сегодня вы показали, что вы очень сообразительные, организованные, умные ребята, готовы учится в школе. И, конечно же, настоящие друзья!

IV часть. Заключительная

Под песню «Дружба крепкая» дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются, хлопают. («Круг дружбы»)

( Кто-нибудь из присутствующих говорит: «Посмотрите!» и протягивает лепесток)

Воспитатель:, возьми и приложи последний лепесток, цветик-семицветик собран! И как-будто бы светлее стало в нашей группе. А вы сегодня делом подтвердили пословицы «Терпенье и труд всё перетрут» и «Кто ищет, тот всегда найдёт» Молодцы! А еще хотите поиграть?

Игра «Числовые круги» (пока играет музыка, дети движутся, веселятся, воспитатель произносит любое число и дети образуют круги, где их количество соответствует названному числу)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что особенно запомнилось? Понравилось?

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тайна волшебных лепестков»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 22:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД