Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста

Наталья Бубнова
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста

Цель: обучать основным правилам поведения, находясь один дома; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности. Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Форма проведения занятия: коллективная, беседа.

Оборудование: набор картинок по ОБЖ для дошкольников.

Предварительная работа: беседы на тему «один дома», «что делать если пожар?», «телефоны экстренной помощи 01, 02». Решение проблемных ситуаций.

Ход проведения:

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, как вести себя, когда вы остаетесь дома одни.

Ситуация первая - вы дома одни, к вам в дверь стучат. Ваши действия?

Дети: Мы не будем открывать, а спросим – кто там?-

Мы не будем говорить, как нас зовут, и рассказывать про то, с кем мы дома.

Отойдем от двери, а если в дверь начнут сильно стучать, мы позовем на помощь ч\з окно или вызовем полицию.

Воспитатель: А какой номер вы будите набирать?

Дети: 02

Воспитатель: правильно, 02 – это номер полиции.

Ситуация вторая – вы остались дома одни и звонок по телефону. Ваши действия?

Разыгрывается разговор по телефону.

Воспитатель: Здравствуйте

Ребенок 1: Здравствуйте

Воспитатель: мальчик как тебя зовут? (Ребенок не разговаривая кладет трубку.)

Воспитатель: Здравствуйте

Ребенок 2: Здравствуйте

Воспитатель: позови папу к телефону

Ребенок 2: папа сейчас занят, перезвоните позже (кладет трубку).

Воспитатель: Молодцы все ребята ответили правильно.

Ситуация третья – Вы дома одни, смотрите телевизор, вдруг видите дым за ним. Ваши действия?

Дети: Мы вызовем пожарных по телефону 01, уведем маленького брата или сестру в общий коридор, а сами попробуем залить пожар водой или забить тряпкой.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сегодня мы с вами познакомимся еще с правилами. (рассматриваем картинки: мальчик играет со спичками, мокрыми руками включает вилку в розетку, девочка сидит на окне и читает книгу.) Правильно ведут себя дети?

Дети: нет, если сидеть на окне то можно упасть, а книги мы читаем за столом,

мокрыми руками нельзя включать утюг, может ударить током, играть со спичками

нельзя, потому что может загореться дом.

Воспитатель: правильно ребята, молодцы, чтобы читать книгу нужно сесть за стол,

а чтобы включить утюг нужно насухо вытереть руки,

и конечно спички детям не игра. Теперь подойдите к столу и найдите картинку, где дети правильно выполняют работу. (дети находят нужную картинку и прикрепляют ее под парой.)

Хорошо, сегодня мы с вами познакомились еще с правилами как нужно вести себя дома, чтобы не причинить вред здоровью, что вы запомнили?

Дети: НЕ нужно читать на окне, для этого НАДО садиться за стол

Когда нужно что то включить в розетку, НАДО насухо вытереть руки.

НЕЛЬЗЯ играть со спичками, будет пожар.

Воспитатель: правильно, ребята если вы будите соблюдать эти правила, то с вами никогда не случиться беда.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе Структура дополнительного образования 1. Пояснительная записка 2. Организация и проведение педагогической работы с детьми 3. Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июля 2014 в 17:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД