Наталья Бубнова
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать основным правилам поведения, находясь один дома; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности. Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Форма проведения занятия: коллективная, беседа.
Оборудование: набор картинок по ОБЖ для дошкольников.
Предварительная работа: беседы на тему «один дома», «что делать если пожар?», «телефоны экстренной помощи 01, 02». Решение проблемных ситуаций.
Ход проведения:
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, как вести себя, когда вы остаетесь дома одни.
Ситуация первая - вы дома одни, к вам в дверь стучат. Ваши действия?
Дети: Мы не будем открывать, а спросим – кто там?-
Мы не будем говорить, как нас зовут, и рассказывать про то, с кем мы дома.
Отойдем от двери, а если в дверь начнут сильно стучать, мы позовем на помощь ч\з окно или вызовем полицию.
Воспитатель: А какой номер вы будите набирать?
Дети: 02
Воспитатель: правильно, 02 – это номер полиции.
Ситуация вторая – вы остались дома одни и звонок по телефону. Ваши действия?
Разыгрывается разговор по телефону.
Воспитатель: Здравствуйте
Ребенок 1: Здравствуйте
Воспитатель: мальчик как тебя зовут? (Ребенок не разговаривая кладет трубку.)
Воспитатель: Здравствуйте
Ребенок 2: Здравствуйте
Воспитатель: позови папу к телефону
Ребенок 2: папа сейчас занят, перезвоните позже (кладет трубку).
Воспитатель: Молодцы все ребята ответили правильно.
Ситуация третья – Вы дома одни, смотрите телевизор, вдруг видите дым за ним. Ваши действия?
Дети: Мы вызовем пожарных по телефону 01, уведем маленького брата или сестру в общий коридор, а сами попробуем залить пожар водой или забить тряпкой.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А сегодня мы с вами познакомимся еще с правилами. (рассматриваем картинки: мальчик играет со спичками, мокрыми руками включает вилку в розетку, девочка сидит на окне и читает книгу.) Правильно ведут себя дети?
Дети: нет, если сидеть на окне то можно упасть, а книги мы читаем за столом,
мокрыми руками нельзя включать утюг, может ударить током, играть со спичками
нельзя, потому что может загореться дом.
Воспитатель: правильно ребята, молодцы, чтобы читать книгу нужно сесть за стол,
а чтобы включить утюг нужно насухо вытереть руки,
и конечно спички детям не игра. Теперь подойдите к столу и найдите картинку, где дети правильно выполняют работу. (дети находят нужную картинку и прикрепляют ее под парой.)
Хорошо, сегодня мы с вами познакомились еще с правилами как нужно вести себя дома, чтобы не причинить вред здоровью, что вы запомнили?
Дети: НЕ нужно читать на окне, для этого НАДО садиться за стол
Когда нужно что то включить в розетку, НАДО насухо вытереть руки.
НЕЛЬЗЯ играть со спичками, будет пожар.
Воспитатель: правильно, ребята если вы будите соблюдать эти правила, то с вами никогда не случиться беда.