Наталья Копотиенко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
«Осенние листочки»
Цель: Дать детям представления о значении листьев в природе.
Задачи:
- Закрепить знания о жизненном цикле листа;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Учить детей анализировать, рассуждать, самостоятельно делать выводы, аргументировать свои ответы;
- Развивать интерес к исследовательской и продуктивной деятельности, познавательную активность, логическое мышление;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в парах, слушать друг друга.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На столе стоит ящик ощущений.
Предлагаю одному из детей определить, что в нем находится. Можно помочь ребенку наводящими вопросами:
- Это природный объект или же он сделан руками человека?
- Он относится к живой или неживой природе?
-Это часть животного или растения?
Дети определяют, что в ящике ощущений – листья.
Воспитатель: Каким же образом к нам попали эти листья?
(ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, их к нам принес ветерок. Этот ветерок прошелестел нам, что листочек только на первый взгляд кажется обыкновенным. На самом деле он может рассказать о себе много интересного и необыкновенного.
Игра «С какого дерева лист?»
Воспитатель: Листочек живет всего один год, но за короткий срок он несколько раз изменяется. (Предлагаю детям взять картинки, отражающие различные этапы развития листа : от почки до старого, коричневого, увядшего листа; и расставить их в правильной последовательности)
Воспитатель продолжает рассказ: У осени есть несколько периодов. Какой из них самый красивый? (Золотая осень) Как вы думаете, почему? (Ответы детей. Воспитатель может прочитать небольшой отрывок об этом времени года; дети, заученные стихи)
Игра «Найди сходства и отличия» (фотографии детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо или плохо то, что листья растений осенью опадают? Давайте представим, что мы с вами зайцы. Как живётся в опустевшем прозрачном лесу? (Среди голых деревьев сложнее спрятаться от хищников.) А теперь ответьте на этот вопрос с точки зрения волка и лисы. (В таком лесу легче обнаружить добычу.) Опадающие листья для семян – это хорошо или плохо? (Хорошо, так как листья укрывают их и спасают от мороза.) А для насекомых? (Хорошо, листья – отличное зимнее одеяло.) Для дождевых червей? (Хорошо, они рады такой пище.) Для дерева? (Хорошо, так как на ветках задерживался бы снег, и они могли бы сломаться под его тяжестью.) Для почвы? (Хорошо, благодаря опавшим листьям почва становится богаче.) Осенью листья опадают, шуршат под ногами, землю укрывают, а к следующему лету исчезают. Куда же они пропали?
Игра – исследование «Волшебные превращения».
Дети с помощью лупы и палочек самостоятельно рассматривают, проводят исследование из чего состоит почва: находят кусочки листьев, корешков и др. Делают выводы, анализируют.
Подвижная игра «Листопад»
Предлагаю детям обсудить противоречивую проблему:
- Опавшую листву принято убирать и даже сжигать. Правильно ли это? Дети вспоминают, что листва – это убежище для насекомых, питание для почвы, «одеяло» для семян и корней растений.) С другой стороны, опавшие листья на улицах выглядят некрасиво, неряшливо. Как же быть? (подвожу детей к выводу о том, что листву нужно убирать только там, где она действительно мешает – на тротуаре, проезжей части дороги, городской площади. К тому же она там и не нужна – в таких местах нет корней растений, насекомых и животных.)
Обращаю внимание, как много красивых разных листьев дети принесли в группу. Предлагаю детям сохранить воспоминания об осени, с помощью поделок из листьев. Дети выполняют работы парами. Выставка поделок.
Воспитатель: Вот сколько всего интересного мы узнали благодаря обыкновенным осенним листьям, случайно занесенными ветерком в нашу группу.