Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» (7 фото)

Наталья Копотиенко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе

«Осенние листочки»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки»

Цель: Дать детям представления о значении листьев в природе.

Задачи:

- Закрепить знания о жизненном цикле листа;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах

- Учить детей анализировать, рассуждать, самостоятельно делать выводы, аргументировать свои ответы;

- Развивать интерес к исследовательской и продуктивной деятельности, познавательную активность, логическое мышление;

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в парах, слушать друг друга.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На столе стоит ящик ощущений.

Предлагаю одному из детей определить, что в нем находится. Можно помочь ребенку наводящими вопросами:

- Это природный объект или же он сделан руками человека?

- Он относится к живой или неживой природе?

-Это часть животного или растения?

Дети определяют, что в ящике ощущений – листья.

Воспитатель: Каким же образом к нам попали эти листья?

(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, их к нам принес ветерок. Этот ветерок прошелестел нам, что листочек только на первый взгляд кажется обыкновенным. На самом деле он может рассказать о себе много интересного и необыкновенного.

Игра «С какого дерева лист

Воспитатель: Листочек живет всего один год, но за короткий срок он несколько раз изменяется. (Предлагаю детям взять картинки, отражающие различные этапы развития листа : от почки до старого, коричневого, увядшего листа; и расставить их в правильной последовательности)

Фото «Осенние листочки»

Воспитатель продолжает рассказ: У осени есть несколько периодов. Какой из них самый красивый? (Золотая осень) Как вы думаете, почему? (Ответы детей. Воспитатель может прочитать небольшой отрывок об этом времени года; дети, заученные стихи)

Игра «Найди сходства и отличия» (фотографии детей)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо или плохо то, что листья растений осенью опадают? Давайте представим, что мы с вами зайцы. Как живётся в опустевшем прозрачном лесу? (Среди голых деревьев сложнее спрятаться от хищников.) А теперь ответьте на этот вопрос с точки зрения волка и лисы. (В таком лесу легче обнаружить добычу.) Опадающие листья для семян – это хорошо или плохо? (Хорошо, так как листья укрывают их и спасают от мороза.) А для насекомых? (Хорошо, листья – отличное зимнее одеяло.) Для дождевых червей? (Хорошо, они рады такой пище.) Для дерева? (Хорошо, так как на ветках задерживался бы снег, и они могли бы сломаться под его тяжестью.) Для почвы? (Хорошо, благодаря опавшим листьям почва становится богаче.) Осенью листья опадают, шуршат под ногами, землю укрывают, а к следующему лету исчезают. Куда же они пропали?

Игра – исследование «Волшебные превращения».

Дети с помощью лупы и палочек самостоятельно рассматривают, проводят исследование из чего состоит почва: находят кусочки листьев, корешков и др. Делают выводы, анализируют.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности в

Подвижная игра «Листопад»

Предлагаю детям обсудить противоречивую проблему:

- Опавшую листву принято убирать и даже сжигать. Правильно ли это? Дети вспоминают, что листва – это убежище для насекомых, питание для почвы, «одеяло» для семян и корней растений.) С другой стороны, опавшие листья на улицах выглядят некрасиво, неряшливо. Как же быть? (подвожу детей к выводу о том, что листву нужно убирать только там, где она действительно мешает – на тротуаре, проезжей части дороги, городской площади. К тому же она там и не нужна – в таких местах нет корней растений, насекомых и животных.)

Обращаю внимание, как много красивых разных листьев дети принесли в группу. Предлагаю детям сохранить воспоминания об осени, с помощью поделок из листьев. Дети выполняют работы парами. Выставка поделок.

Фото №3 Старшая группа старшей группе Осенние листочки Фото №4 Цель Дать детям представления о значении листьев в природе

Воспитатель: Вот сколько всего интересного мы узнали благодаря обыкновенным осенним листьям, случайно занесенными ветерком в нашу группу.

Публикации по теме:

Мастер-класс по художественному творчеству «Осенний ковер»Мастер-класс по художественному творчеству «Осенний ковер» Цель:способствовать умению создавать поделки из подручного материала; закреплять знания об осени и ее признаках; способствовать умению замечать.

Прогулка в осеннем двореПрогулка в осеннем дворе Вот и наступила осень. Это время года, несмотря на частую непогоду можно сделать для детей самым интересным и запоминающимся. В осеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 14:38
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД