Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран»

Оксана Журавлева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Животные жарких стран» (ОО «Познавательное развитие»)

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран.

Задачи: - вызвать интерес и активизировать знания детей о животных жарких стран;

- учить составлять описательные рассказы о животных;

- развивать творческое воображение;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг - другу приятные слова.

Игра «Не сердись, улыбнись» (дети в улыбке по очереди называют ласковые слова своим товарищам)

2. Сообщение темы занятия:

Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?

Дети: Наверное, он потерял свою маму.

Педагог: Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)

А где живут слоны. Как вы думаете? жарких странах.)

Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза.

3. Дидактическая игра «Сосчитай».

Педагог: Куда это мы попали? Не похоже на Африку.

Дети: ответы детей

Кажется, мы оказались в Австралии.

А кто здесь живет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это? (Кенгуру, слайд№1)

А вот и она сама прискакала

Педагог: посмотрите какие, у неё ноги? Лапы? Хвост?

Дети: ответы детей.

Педагог: посмотрите – ка, кто это? (слайд №2)

Дети: ответы детей

Педагог: правильно, ребята у кенгуру на животе есть специальный «карман», где прячутся маленькие кенгурята от холода и врагов, пока не вырастут большими. Ребят кенгуру не может сосчитать своих деток, как же мы ей поможем? (слайд №3)

Дети: надо сосчитать их

Педагог: правильно. Надо их сосчитать и в кучку собрать.

Дети считают: 1 кенгуренок, 2, 3, 4, кенгурёнок.

Педагог: Вот спасибо молодцы. Помогли кенгуру – оправляемся дальше?

Дети: да

Педагог: ну закрывайте глаза, отправляемся дальше.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

4. Дидактическая игра «Угадай и покажи».

Педагог: Ребята, вот мы и в Африке.

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет!

Поиграем в игру «Угадай и покажи». Но нужно не просто угадать, а еще и найти изображение животного, которого я загадала.

Скажите-ка мне: кто это такие здесь живут, ловкие и хвостатые? (Обезьяны) (слайды № 4,5,6)

Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.) (слайды № 7,8)

Сильные и гривастые (львы) (слайды №9,10)

А большие и толстокожие (бегемоты) (слайды № 11,12)

А быстрые и полосатые (зебры) (слайды № 13,14).

5. Физкультминутка «Чудесное превращение».

Педагог: Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

7. Образование названия детенышей. Дидактическая игра «Кто у кого?»

Педагог: ребята мы попали с вами в детский сад зверей. Давайте назовем, кто сюда ходит?

Дети: ответы детей (обезьянка, детеныш обезьяны; кенгуренок; жирафёнок; бегемотик; львенок; детеныш зебры) (слайд №15)

Педагог: Ребята, послушайте. Кажется, я слышу стук барабанов (слайд № 16). Это люди Африки, бьют в барабаны, они вызывают дождь. Давайте и мы с вами будем бить в барабаны (имитация движений «стук барабана»).

А вот и дождь (слайд №17).

Педагог: ну вот мы с вами и дождь вызвали и под дождь попали, а теперь можно отправляться дальше на поиски мамы слоненка. Вот и она (слайд №18)

Слониха: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте

Слониха: Я так переживала за своего сына, ведь он такой маленький! Отбился от стада. Спасибо, что помогли найти ему дорогу домой.

Педагог: Ребята, расскажите, кто встречался вам на пути к маме слоненка (слайд № 19).

Ответы детей.

Педагог: Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.

Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

8. Итог.

Педагог: Вам понравилось путешествие?

А что вам запомнилось больше всего?

Вот какое доброе дело мы с вами сделали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 15:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Журавлева (УИ 215744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД