МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Зима в лесу»

Елена Федорова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность

Во второй младшей группе №3

Тема: «Зима в лесу».

Интегрируемые образовательные области : «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,«Здоровье», «Художественное творчество» (рисование).

Приоритетная образовательная область : «Познание».

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

Цель образовательной области : формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных живущих в лесу.

Задачи:

ОО «Коммуникация»

- Активизировать речь детей с помощью вопросов.

- Упражнять в чётком произношении звуков [б], [д] в словах

ОО «Чтение художественной литературы»

- Развивать умение слушать стихотворение

- Отрабатывать выразительность речи

ОО «Физическая культура»

- Упражнять в ходьбе друг за другом, ползание на четвереньках, метание шариков.

ОО «Художественное творчество» (рисование)

- Учить рисовать предметы округлой формы, использовать приём закрашивания краской, не выходя за контур.

Предварительная работа: рассматривание картинок зимнего пейзажа, просмотр диафильмов о жизни лесных жителей, разукрашивание и рисование предметов круглой формы.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с зимним пейзажем, картинки с изображением лесных зверей, игрушка – бычок, корзинка с ватными шариками, мольберт, краски, кисти маленькие, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги синего цвета.

Методы и приё мы: методы мотивации и стимуляции деятельности.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность :

Коммуникация: Беседа, вопросы к детям, произношение звуков [ б ], [ д ] в словах стихотворения

Познавательная: Практический, наглядный, словесный

Двигательная: Упражнения «Проползём под кустами», «Играем в снежки»

Художественное творчество: Рисование снежных комочков

Ход ОД.

1. Вводная часть (фронтальная работа – 1 минута).

Игровая ситуация.

В. : - Ребята, послушайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Молодцы, отгадали. Это – зайка. А где живёт зайка? лесу)

2. Основная часть (фронтальная работа 13 минут).

В. : - Ребята, давайте на поезде отправимся в лес в гости к лесным зверям. Вставайте друг за другом и по сигналу “Ту – ту” – поехали. Вот мы и приехали. Какое сейчас время года? Правильно, зима.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, какие звери живут в лесу? Как звери готовятся к зиме?

Правильно, белка делает запасы, заяц меняет шубу на белую, медведь ложится спать.

В. : - Кто зимой холодной бродит в лесу, голодный? Правильно – волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он живёт в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.

Послушайте стихотворение про волка.

Шёл по лесу серый волк,

Страшный волк – серый волк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

В. : - Волк охотится не только за лесными зверями, он может и в деревню наведаться за бычком или овечкой. Вот такой бычок может попастся волку в пасть, посмотрите на игрушку и послушайте про него песенку.

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые,

Не бодайся, не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спится сладко!

В. : - О ком эта песенка? (о бычке). Какой у него бочок? (золотистый). Повторяйте за мной :

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок.

(Дети хором повторяют)

В. : - Какие рога у бычка? (бодливые). А копытца какие? (топотливые). Повторите :

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

В. : - Что делает бычок? (идёт, бодается). Скажите бычку:

Ты иди не топочи,

Не бодайся, не мычи…

В. : - Молодцы, ребята, бычку очень понравилось, как вы про него рассказывали стихотворение.

В лесу много снега, идти по нему трудно. Надо тропинку протоптать. Вставайте друг за другом. А сейчас идём за Леной и топаем ножками.

- Смотрите, какая у нас дорожка получилась.

- Взгляните, как веточки кустов наклонились под снегом. Под ними можно проползти только на четвереньках. – Давайте проползём. Молодцы!

В. : - А из снега можно сделать комочки. Наклоняйтесь, берите снег в ладошки и катайте шарики.

(Воспитатель показывает корзинку с ватными шариками.)

В. : - Вот какие замечательные комочки у нас получились, давайте их будем бросать. Хорошо поиграли с комочками. Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Поехали на нашем поезде “Ту - ту”. Вот мы и приехали. А теперь, давайте нарисуем снежные комочки. Какую форму они имеют? Правильно, круглую. А какого они цвета? Такие же белые, как снег. Давайте найдём белую краску и нарисуем много - много комочков.

(Дети выполняют рисунок по теме, а воспитатель проводит индивидуальную работу).

3. Заключительная часть (1 мин).

В. : - Посмотрите, какие замечательные комочки у нас получились. Давайте посчитаем их.

- А у кого самый большой комочек? А самый маленький?

- Мне понравилось, как вы вели себя на прогулке в лесу. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 27 января 2015 в 08:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Зима в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 213530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД