Евгения Мухтарова
Конспект образовательной продуктивной деятельности-оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Конспект образовательной продуктивной деятельности - оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».
(подготовительная группа)[/b]
Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам продуктивной деятельности и драматизации.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной продуктивной деятельности-оригами с элементами драматизации русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Закрепить умение детей работать по схеме, складывать бумагу в разных направлениях, создавать изображения по технике оригами.
2. Развивать эмоциональность и выразительность в драматизации, разговорную и диалогическую речь.
3. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая
коллективную работу.
Оборудование: Маски Мышки, Лягушки, Лисы, Зайца, Волка, Медведя; коробочка с загадками, аудио запись с песней «Дружба» слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Демонстрационный материал: письмо из страны Оригами, макет теремка, иллюстрации Петушка.
Раздаточный материал: схемы изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры, ножницы.
Предварительная работа:
1. Знакомство со сценарием сказки «Теремок».
2. Работа над средствами образной выразительности: мимикой, жестами, движениями.
3. Отгадывание загадок о животных.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Показ и обыгрывание настольного театра «Теремок».
6. Лепка и рисование героев сказки «Теремок».
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от жителей страны Оригами с приглашением отправиться в путешествие, посетить страну Оригами. Примем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Страна Оригами ребята, что это за страна? Какая она?
Дети: Это бумажная страна, там всё сделано из бумаги игрушки, деревья, цветы, животные…
Воспитатель: Правильно, в стране Оригами все поделки сделаны из цветной бумаги. Ребята а искусство «оригами» от куда к нам пришло, из какой страны?
Дети: Из страны Япония.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в удивительную, сказочную страну Оригами (отправляемся в путешествие). Ребята, а здесь действительно всё сделано из цветной бумаги!
Дети: Да здесь интересно!
Воспитатель: Посмотрите,
Стоит теремочек - резная верхушечка,
Тесом покрыт – шелком прошит.
Он, право слово, не плохой.
Но до сих пор стоит пустой
В какую сказку мы пришли с вами?
Дети: Это сказка «Теремок». Русская народная сказка «Теремок».
Воспитатель: Нас с вами встречает Петушок, но он грустный и печальный. Почему Петушок грустит? (приложение№1)
Дети: Теремок пустой и Петушку не с кем дружить. Скучно жить Петушку одному в теремке. Петушку не с кем песни петь.
Воспитатель: Жители страны Оригами предлагают, оживить наш теремок, чтобы в нем снова музыка звучала, и слышен был веселый смех. Они нам подготовили задание. Вот в этой коробочке находятся загадки, про тех героев которые будут жить в теремочке.
1. Серый маленький шарик пищит и под печкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Он зимой холодной ходит злой, голодный (Волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а теперь нам надо преобразиться в тех героев, которых вы отгадали (надеваем маски). А из чего мы будем делать друзей Петушку?
Дети: Из цветной бумаги сделать друзей Петушку, если поселить в теремок зверей – то там будет опять весело.
Воспитатель: Где расположим зверей?
Дети: Звери будут жить в теремке, и выглядывать в окошечки.
Воспитатель: Вспомните пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем поделки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: Что делаем с квадратом?
Дети: Сгибаем треугольником, сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка».
Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали?
Дети: Сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат и шепчутся, уголки делятся секретами – значит, они должны совпадать.
Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками. Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Пальчиковая разминка «Ладошки».
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздоровались с ним сильно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
После разминки предлагаю детям выбрать ту схему, какого героя они выбрали. Подобрать себе нужную схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.
Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – схемой. Ваши действия с бумагой должны соответствовать вашей схеме и быть последовательны. Петушок очень ждет своих друзей в теремке. Приступаем к работе.
Воспитатель: Герои сказки у вас готовы.
На обочине дорог был построен теремок,
Теремок для всех зверей: для зайчат, ежат, мышей,
Для лисичек и волчат, и, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок, как красив он, как высок!
Как дорогу перейдешь – в теремочек попадешь.
Первой Мышка подошла.
Мышка: Как построен теремок!
Ну что за терем-теремок? (обходит теремок).
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нём и работать,
Сейчас я здесь всё уберу,
Из леса хворост принесу.
(Ребенок наклеивает поделку мышки в окошечко)
Лягушка: Ква-ква! Ну как красиво!
Теремок ну прям на диво!
Кто живет тут – отзовись,
И со мною подружись!
Мышка: Мышка серая живет,
Тебя в гости к себе зовет,
Будем вместе дружно жить,
И работать, не тужить!
(ребенок наклеивает поделку лягушки в окошечко)
Воспитатель: И работа закипела!
Дружно все взялись за дело.
Вместе моют, вместе трут
И всегда гостей тут ждут!
По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам, дети?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Увидал он теремок
И на месте скок – поскок!
Заяц: Терем прямо красота!
А какая чистота…
Кто живет тут – отзовитесь
И со мною подружитесь!
Мышка: Это мы – подружки:
Мышка и лягушка!
Лягушка: Будешь другом нам во всём!
Заяц: Во всем вам стану помогать:
Дров наколоть, воды набрать.
Мышка: Нам такой помощник нужен!
Лягушка: Что ж заходи скорее в дом!
(ребенок наклеивает поделку зайца в окошечко)
Воспитатель: Опять проходят день за днем.
И в теремке уже втроем живут
Лягушка, Заяц, Мышка,
Щи варят, пироги пекут
Лиса: По кусточкам, по лесам
Хожу я рыжая лиса,
Ищу норку, где-нибудь
Приютиться и уснуть!
Ай да терем, хоть куда!
Постучу скорей сюда!
(лиса подходит к теремку и стучится в окошко)
Заяц: Слышим стук в наш теремок,
Да лисицы голосок!
Лиса: Танцевать умею я,
Так пустите же меня!
Лягушка: Приглашаем, заходи,
Утром пляской нас буди!
(ребенок наклеивает поделку лисы в окошечко)
Воспитатель: Так и зажили вчетвером.
Волк: Иду, куда глаза глядят,
Никто меня не ждет.
Все листья скоро облетят
И вновь зима придет.
Друзей надежных завести мечтаю я давно.
Ой, теремок!
Интересно кто в нем живёт?
(Волк подходит к теремку и стучится в окошко)
Мышка: Стучится кто-то к нам в окно!
Лягушка: А на дворе уже темно!
Заяц: А может это волк пришел,
Стоит он, голоден и зол.
Но, прежде чем открыть,
Кто там, давайте спросим все же…
Лиса: Кто там?
Волк: Я добрый волк-волчище!
Пустите в теремок друзья.
Буду рад вам услужить.
Ночью терем сторожить!
Лягушка: А хочешь, оставайся жить,
Мы будем впятером дружить!
(ребенок наклеивает поделку волка в окошечко)
Воспитатель: Мышка ласково кивнула,
Волку терем распахнула.
Вот живут уж впятером,
Теперь веселья полон дом.
Ведь каждый вечер у окошка,
Волк играет на гармошке!
Медведь: Что за дом стоит красивый!
Теремок хорош, высок!
Просто чудо теремок!
Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу,
Сейчас в окошко постучу!
(Медведь подходит к теремку и стучится в окошко)
Волк: Здорово, Миша, как дела?
Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!
Я бочку мёда подкачу,
Я и строитель хоть куда!
Лиса: Что ж, его пустить придется!
(ребенок наклеивает поделку медведя в окошечко)
Воспитатель: Дружно, весело живут
И в почете у них труд.
Песни звонкие поют
И гостей, конечно ждут!
Звучит песня «Дружба». Все ребята встали в круг и завели хоровод.
Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живут теперь друзья Петушка. Петушку стало весело и радостно, он взял гармошку и звонко заиграл на ней.
А нам пора возвращаться к себе в группу.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в страну Оригами? Чему вы сегодня научились в этой стране?
Дети: В стране Оригами мы научились работать со схемой. Мы теперь умеем пользоваться подсказкой – схемой.
Воспитатель: Саша, какие трудности были в работе с бумагой у тебя?
Кто из детей точно передал образ своего героя?
Почему Петушок повеселел в конце сказки?
Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.
Спасибо жителям страны Оригами за путешествие и приглашаем их к себе в гости.