Получи документы

Конспект образовательной продуктивной деятельности-оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок» (4 фото)

Евгения Мухтарова
Конспект образовательной продуктивной деятельности-оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок»

Конспект образовательной продуктивной деятельности-оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок»

b]Конспект образовательной продуктивной деятельности - оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

(подготовительная группа)[/b]

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам продуктивной деятельности и драматизации.

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной продуктивной деятельности-оригами с элементами драматизации русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

1. Закрепить умение детей работать по схеме, складывать бумагу в разных направлениях, создавать изображения по технике оригами.

2. Развивать эмоциональность и выразительность в драматизации, разговорную и диалогическую речь.

3. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

Оборудование: Маски Мышки, Лягушки, Лисы, Зайца, Волка, Медведя; коробочка с загадками, аудио запись с песней «Дружба» слова Я. Акима, музыка В. Герчик.

Демонстрационный материал: письмо из страны Оригами, макет теремка, иллюстрации Петушка.

Раздаточный материал: схемы изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры, ножницы.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сценарием сказки «Теремок».

2. Работа над средствами образной выразительности: мимикой, жестами, движениями.

3. Отгадывание загадок о животных.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Показ и обыгрывание настольного театра «Теремок».

6. Лепка и рисование героев сказки «Теремок».

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от жителей страны Оригами с приглашением отправиться в путешествие, посетить страну Оригами. Примем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Страна Оригами ребята, что это за страна? Какая она?

Дети: Это бумажная страна, там всё сделано из бумаги игрушки, деревья, цветы, животные…

Воспитатель: Правильно, в стране Оригами все поделки сделаны из цветной бумаги. Ребята а искусство «оригами» от куда к нам пришло, из какой страны?

Дети: Из страны Япония.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в удивительную, сказочную страну Оригами (отправляемся в путешествие). Ребята, а здесь действительно всё сделано из цветной бумаги!

Дети: Да здесь интересно!

Воспитатель: Посмотрите,

Стоит теремочек - резная верхушечка,

Тесом покрыт – шелком прошит.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой

В какую сказку мы пришли с вами?

Дети: Это сказка «Теремок». Русская народная сказка «Теремок».

Воспитатель: Нас с вами встречает Петушок, но он грустный и печальный. Почему Петушок грустит? (приложение№1)

Дети: Теремок пустой и Петушку не с кем дружить. Скучно жить Петушку одному в теремке. Петушку не с кем песни петь.

Воспитатель: Жители страны Оригами предлагают, оживить наш теремок, чтобы в нем снова музыка звучала, и слышен был веселый смех. Они нам подготовили задание. Вот в этой коробочке находятся загадки, про тех героев которые будут жить в теремочке.

1. Серый маленький шарик пищит и под печкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Он зимой холодной ходит злой, голодный (Волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а теперь нам надо преобразиться в тех героев, которых вы отгадали (надеваем маски). А из чего мы будем делать друзей Петушку?

Дети: Из цветной бумаги сделать друзей Петушку, если поселить в теремок зверей – то там будет опять весело.

Воспитатель: Где расположим зверей?

Дети: Звери будут жить в теремке, и выглядывать в окошечки.

Воспитатель: Вспомните пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем поделки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: Что делаем с квадратом?

Дети: Сгибаем треугольником, сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка».

Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали?

Дети: Сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат и шепчутся, уголки делятся секретами – значит, они должны совпадать.

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками. Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая разминка «Ладошки».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздоровались с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

После разминки предлагаю детям выбрать ту схему, какого героя они выбрали. Подобрать себе нужную схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.

Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – схемой. Ваши действия с бумагой должны соответствовать вашей схеме и быть последовательны. Петушок очень ждет своих друзей в теремке. Приступаем к работе.

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы.

На обочине дорог был построен теремок,

Теремок для всех зверей: для зайчат, ежат, мышей,

Для лисичек и волчат, и, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок, как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь – в теремочек попадешь.

Первой Мышка подошла.

Мышка: Как построен теремок!

Ну что за терем-теремок? (обходит теремок).

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нём и работать,

Сейчас я здесь всё уберу,

Из леса хворост принесу.

(Ребенок наклеивает поделку мышки в окошечко)

Лягушка: Ква-ква! Ну как красиво!

Теремок ну прям на диво!

Кто живет тут – отзовись,

И со мною подружись!

Мышка: Мышка серая живет,

Тебя в гости к себе зовет,

Будем вместе дружно жить,

И работать, не тужить!

(ребенок наклеивает поделку лягушки в окошечко)

Воспитатель: И работа закипела!

Дружно все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут

И всегда гостей тут ждут!

По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам, дети?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Увидал он теремок

И на месте скок – поскок!

Заяц: Терем прямо красота!

А какая чистота…

Кто живет тут – отзовитесь

И со мною подружитесь!

Мышка: Это мы – подружки:

Мышка и лягушка!

Лягушка: Будешь другом нам во всём!

Заяц: Во всем вам стану помогать:

Дров наколоть, воды набрать.

Мышка: Нам такой помощник нужен!

Лягушка: Что ж заходи скорее в дом!

(ребенок наклеивает поделку зайца в окошечко)

Воспитатель: Опять проходят день за днем.

И в теремке уже втроем живут

Лягушка, Заяц, Мышка,

Щи варят, пироги пекут

Лиса: По кусточкам, по лесам

Хожу я рыжая лиса,

Ищу норку, где-нибудь

Приютиться и уснуть!

Ай да терем, хоть куда!

Постучу скорей сюда!

(лиса подходит к теремку и стучится в окошко)

Заяц: Слышим стук в наш теремок,

Да лисицы голосок!

Лиса: Танцевать умею я,

Так пустите же меня!

Лягушка: Приглашаем, заходи,

Утром пляской нас буди!

(ребенок наклеивает поделку лисы в окошечко)

Воспитатель: Так и зажили вчетвером.

Волк: Иду, куда глаза глядят,

Никто меня не ждет.

Все листья скоро облетят

И вновь зима придет.

Друзей надежных завести мечтаю я давно.

Ой, теремок!

Интересно кто в нем живёт?

(Волк подходит к теремку и стучится в окошко)

Мышка: Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка: А на дворе уже темно!

Заяц: А может это волк пришел,

Стоит он, голоден и зол.

Но, прежде чем открыть,

Кто там, давайте спросим все же…

Лиса: Кто там?

Волк: Я добрый волк-волчище!

Пустите в теремок друзья.

Буду рад вам услужить.

Ночью терем сторожить!

Лягушка: А хочешь, оставайся жить,

Мы будем впятером дружить!

(ребенок наклеивает поделку волка в окошечко)

Воспитатель: Мышка ласково кивнула,

Волку терем распахнула.

Вот живут уж впятером,

Теперь веселья полон дом.

Ведь каждый вечер у окошка,

Волк играет на гармошке!

Медведь: Что за дом стоит красивый!

Теремок хорош, высок!

Просто чудо теремок!

Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу,

Сейчас в окошко постучу!

(Медведь подходит к теремку и стучится в окошко)

Волк: Здорово, Миша, как дела?

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Я бочку мёда подкачу,

Я и строитель хоть куда!

Лиса: Что ж, его пустить придется!

(ребенок наклеивает поделку медведя в окошечко)

Воспитатель: Дружно, весело живут

И в почете у них труд.

Песни звонкие поют

И гостей, конечно ждут!

Звучит песня «Дружба». Все ребята встали в круг и завели хоровод.

Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живут теперь друзья Петушка. Петушку стало весело и радостно, он взял гармошку и звонко заиграл на ней.

Фото «Теремок»

А нам пора возвращаться к себе в группу.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в страну Оригами? Чему вы сегодня научились в этой стране?

Дети: В стране Оригами мы научились работать со схемой. Мы теперь умеем пользоваться подсказкой – схемой.

Воспитатель: Саша, какие трудности были в работе с бумагой у тебя?

Кто из детей точно передал образ своего героя?

Почему Петушок повеселел в конце сказки?

Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Спасибо жителям страны Оригами за путешествие и приглашаем их к себе в гости.

Конспект образовательной продуктивной деятельности-оригами с элементами драматизации русской народной сказки - фото
Фото №1 Конспект образовательной продуктивной деятельности
Публикации по теме:

Игра-драматизация по сказке «Теремок»Игра-драматизация по сказке «Теремок» Задачи: Учить произносить звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква); привлечь к использованию отрывков из сказки в собственной игре. Оборудование:.

Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок». Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок». (подготовительная группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной продуктивной деятельности-оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД