Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Всех дороже мне она…»

Ирина Соловьёва
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Всех дороже мне она…»

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (поэзия, живопись, в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

- формировать грамматически правильную речь: умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

- учить детей внимательно рассматривать картину, понимать замысел художника;

- развивать умение детей составлять описательные рассказы по картине;

- учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе „Всех дороже мне она…“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер;

-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Материалы и оборудование:

- картина Александра Максовича Шилова «Мать»

- аудио запись произведения П. И. Чайковского «Мама»

- 2-а таза, кукольная одежда

- мяч

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: обращает внимание детей на стенд в группе, оформленный фотографиями мам ( спрашивает детей: кто запечатлен на этих фотографиях)

Ответы детей: наши мамы

Воспитатель: Мама! Какое красивое, доброе слово!

О мамах многие поэты сочиняли стихи (читает стихи)

1- «Мамочке» /Зоя Воскресенская

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать.

Чтобы мы читали книжки,

Сшили шапочку для мишки.

Рядом с мамой мне светло

И уютно, и тепло.

2- «Мама» / Г. Ладзынь

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит.

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, порядок и уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама –

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнату взошло!

Ребята, а может быть, кто-то из вас тоже знает стихотворение о маме?

Дети читают знакомые им стихотворения о маме.

Воспитатель: О маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Рассматривание картины Александра Максовича Шилова «Мать»

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину. Посмотрите, какими красками художник смог передать характер и настроение своей мамы.

Вопросы к детям:

1-Какая мама на портрете?

2-Какое у неё лицо, волосы?

3-Опишите её одежду. Какие цвета использовал художник?

4-Как вы думаете, какое настроение у мамы?

Воспитатель: О мамах сочиняют стихи, пишут картины, и даже сочиняют музыку. Музыкой композиторы хотят передать свою любовь, уважение и благодарность к своей маме.

Сейчас мы послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского, которое так и называется – «Мама» (прослушивание произведения)

Вопросы к детям:

1-Какая музыка по характеру?

2-Как вы думаете, как П. И. Чайковский относился к своей маме?

Воспитатель: Маму нужно любить и беречь, радовать своими добрыми делами.

А как вы помогаете мамам дома?

Ответы детей: выносим ведро, подметаем, вытираем пыль и т. д.

Подвижная игра-соревнование «Стирка»

Ход игры: дети делятся на 2-е команды, по 1 –у участнику с каждой команды «стирают» в тазике кукольную одежду, два участника держат верёвку, остальные поддерживают своих игроков. После слов ведущего мальчики вешают одежду на верёвку. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Сигнальные слова ведущий:

Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки.

Как же маме мне помочь

Постирать вещички.

Мыло пенится в корыте

Я стираю, посмотрите!

Воспитатель: Ребята, но ведь мамы есть не только у людей, но и у животных. Давайте поиграем с вами в игру «Мамы и их детки».

Дидактическая игра «Мамы и их детки»

Цель: учить детей словообразованию существительных, закрепить знания детей названий детёнышей.

Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет животного. Ребёнок ловит мяч, возвращая, правильно называет детёныша.

Итог образовательной ситуации :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы по-новому взглянули на наших мам, через произведения искусства. Узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами.

Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Всех дороже мне она…»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 23:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД