Юлия Козинец
Конспект образовательной ситуации по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе
Приморский край, г. Находка,
МБДОУ «Центр развития ребёнка-д/с 5»,
Воспитатель: Козинец Ю. Б. ,
Конспект образовательной ситуации по рисованию «Божья коровка»в первой младшей группе.
Цель:
расширение знаний детей о насекомых.
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию „Божья коровка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке,
- отрабатывать технику раскрашивания восковыми карандашами;
- продолжать учить правильно держать карандаш;
- закрепить представление о красном, черном цвете;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развивающие:
- развивать любознательность, интерес к жизни насекомых;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- развивать чувство формы и цвета, интерес к выполняемой работе;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе;
- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.
Материалы и оборудование:
Раскраски на всех детей; восковые карандаши; картинки с божьей коровкой;
выполненный образец - рисунок божьей коровки.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда узнаете, кто к нам в гости сегодня прилетел.
- Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно, это Божья коровка.
- Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка.
Она всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна, проснулась и расправила свои крылышки.
2. Основная часть
- Смотрите, какая она красивая.
Какого она цвета?
(Ответы детей).
Какого цвета на ней точки?
(Ответы детей).
Правильно. Ее наряд красного цвета, а на нем много точек - они черного цвета.
- Ребята, а вы знаете, что божья коровка очень полезное насекомое? Они в огромном количестве поедают тлю. Знаете, кто это - тля?
- Это маленькие букашки, которые высасывают сок из листьев деревьев, растений и они погибают. Так вот божья коровка их уничтожает.
- Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее так хорошо видно в траве и на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Как же спрятаться нашей божьей коровке? Прятаться ей необязательно, у этого жучка есть один секрет. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест! Наша коровка приглашает поиграть.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем).
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик).
- Ребята, хотите, чтобы в нашей группе было много красивых коровок? Давайте, их раскрасим. Но, нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Божья коровка»
Божья коровка (покачивание ладонями,
Улети на небо (взмахи перекрещенными ладонями,
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя,
Черного и белого (хлопки,
Только не горелого (грозят указательным пальцем!
- Ребята, а сейчас мы будем раскрашивать божью коровку. Выбирайте любую, какая вам больше нравится.
Закрашивать нужно аккуратно, не выходить за контур.
Какие у вас красивые божьи коровки у вас получились.

Выставка работ:

Рефлексия:
Кто к нам в гости прилетал?
Какого цвета наряд у божьей коровки?
Чем полезно насекомое?
Что вам больше понравилось?
Ребята, запомните, насекомых нужно беречь!