Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Валентина Крячкова
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения.

Задачи:

• Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.

• Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с пластилином, учить открывать маленькие кусочки и скатывать их с двумя пальцами - указательным и большим;

• Развивать умение внимательно рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопрос по ее содержанию.

• Закрепить умение правильно называть цвет предметов, величину и количество.

• Обогащать у детей словарный запас, активизировать прилагательных, глаголов: клюв-клювик, перышко-перья, пищат, гребут, клюют.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

• Развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.

• Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Материал: Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят; эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять"; пластилин.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

- Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день.

Пальчиковая игра "Утро настало".

Утро настало, солнышко встало (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальцы)

Эй, братец, Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх)

Вставай, Указка.

Вставай, Середка.

Вставай, Сиротка

Вставай, Малышка. (поочередное выполнение "колечек" с каждым пальчиком)

Привет, ладошки! (хлопок в ладошки)

- А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).

- Какой песенкой нас будит? (Дети звукоподражают)

- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, длинный хвост)

- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)

- А вы, хотите, познакомиться с семьей петушка? (Хотим).

- Посмотрите, петушок прислал с фотографию своей семьи.

Показываю картинку "Семья Петушка".

2. Актуализация в игровой ситуации.

Рассматривание картины

- Ребята, давайте все вместе рассмотрим фотографию семьи петушка. Посмотрите внимательно и скажите, кого мы видим на картине.

Дети: Курочку и цыплят.

- Правильно. Давайте немного расскажем о курочке. Какая она?

Дети: Курочка большая, с большими крыльями, с острым клювом. Есть у курочки лапки, она вся покрыта перьями.

- Посмотрите на цыплят. А цыплятки какие?

Дети: Цыплятки маленькие, пушистые, у них еще нет перьев, желтенькие, с маленькими лапками и клювиками.

- А что они делают своими клювиками?

Дети: Они клюют зерна.

- Ребята, а как вы думаете, кто курочка для маленьких цыплят? (мама)

- А цыплятки кто для курочки? (детки)

- Правильно. Скажите, у мамы курочки, сколько у цыплят? (много).

Мама курочка разговаривает своими детками. Как? (ко-ко-ко)

А детки – цыплятки отвечают. Как? Отвечают цыплятки? (пи-пи-пи)

Мама их любит, защищает, заботится. Ребята, давайте расскажем, как она их любит?

Дети: Мама-курочка для цыплят ищет зерна. Защищает от птиц и от кошки.

- А как ищет? (лапками гребет, под свое крыло всех их собирает).

- Иногда цыплятки не слушаются, убегают от мам и тогда мама их немного поругает.

Расскажи, пожалуйста, Анюта, как ругается курочка.

«Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка, ну-ка все сюда.

Ну-ка к маме под крыло,

Куд-куда вас понесло».

- Ребята, а в семье еще кроме мамы и деток, кто бывает еще? Кто подскажет мне?

Дети: Папа. Папа – это петушок.

- А где же петушок? Давайте мы его все вместе позовем. «Петушок, иди к нам!»

- Не слышит. Сейчас Артем расскажет стихотворение, может он услышит и придет.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко

Дам тебе горошку»

- Вот какие мы молодцы!

- Послушайте внимательно, да это же петушок кричит «Ку-ка - ре- ку!», он приглашает нас в гости.

Вставайте за мной и отправляемся в путь!

Дети с воспитателем идут под речевое сопровождение.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И немножко поскачи

Только, друг мой, не спеши!

На носочках ты шагай

Свою спинку выпрямляй!

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки-ножки!

Дальше веселей шагай

В птичий двор, ты попадай!

3. Затруднение в игровой ситуации

- Вот мы свами и на птичьем дворе. Слышите, курочка закудахтала!

- Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей).

Как вы думаете, о чем-то она сильно волнуется? (Ответы детей)

- Ребята, пока мы с вами играли, беседовали, наша петушиная семья проголодалась.

- Как же ей помочь? (Ответы детей)

Вы думаете, мы сможем покормить семью петушка?

Тогда давайте мы их угостим вкусными зернышками.

4. Включение нового знания в систему знаний

(Дети садятся за стол, где заранее приготовлены пластилин и блюдца для зерен)

- Будем лепить зерна для петушиной семьи. Берем большой кусок пластилина и открываем маленькие кусочки и скатываем их с двумя пальчиками - указательным и большим (показ воспитателя) .

Работа детей.

Итог: - Ой, какие красивые, маленькие получились зернышки у Кати, у Маши, у Тани. Пойдемте, угостим петушиную семью. «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи», Ку-ка-ре-ку». Это они вас благодарят за вкусные зерна, за рассказ о них, и за стихи.

Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.

- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Грозят пальцем)

Лапками гребите (Топают ногой)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)

Выпили водицы

Полное корытце. (Дети наклоняются)

Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.

- Молодцы! Вам, понравилось быть цыплятами? (Да, очень.)

- Дети, мы смогли помочь курочке? (Да., (Мы старались., (И мы помогли.)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Вы согласны? (Да., (Согласны.)

Дети с воспитателем идут под речевое сопровождение в детский сад.

По дорожке ты шагай

Ноги выше поднимай.

И немножко поскачи

Только, друг мой, не спеши!

На носочках ты шагай

Свою спинку выпрямляй!

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки-ножки!

Дальше веселей шагай

В детский садик попадай!

3. Осмысление:

- Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы с вами, сегодня побывали? (В гостях у петушка и его семьи.)

- Зачем мы туда ходили? (Петушок пригласил в гости, (Мы хотели помочь курочке покормить цыплят.)

- Вы смогли помочь Петушку? (Да, мы помогли., (Они теперь не голодные.)

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект игровой развивающей ситуации по художественной литературе и лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Тема: «Морковка для зайчика» Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к мягкой игрушке. Вспомнить стихотворение А. Л. Барто.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД в первой младшей группе «Заботел наш петушок»Конспект ООД в первой младшей группе «Заботел наш петушок» Конспект занятия в 1 младшей группе Показ настольного театра «ПЕТУШОК НАШ ЗАБОЛЕЛ» ЦЕЛЬ: Формировать положительные эмоции, путём инсценировок.

Конспект организованной образовательной деятельности «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с домашними птицами. Задачи: 1. Учить узнавать и называть домашних птиц: курочку, петушка, цыплят. 2. Побуждать детей.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости петушок пришел» Задачи: 1. Развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве: на столе, в коробке. 2. Учить находить заданный объект среди аналогичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 18 января 2016 в 15:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД