Елена Незговорова
Конспект образовательный деятельности по валеологии «Безопасность организма человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность организма человека»
Цель: изучить с детьми, что в окружающей среде может навредить организму человека, выделить те факторы, которые зависят от действия людей и не зависимые. Изучить, как можно предотвращать такие ситуации.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Вступительная беседа
Публикация «Конспект образовательный деятельности по валеологии „Безопасность организма человека“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Лисичку. Она бежала в аптеку. Оказывается, Кеша и Тучка заболели (мультфильм «ми-ми-мишки»). Я поинтересовалась, а что у них болит. И вот что мне рассказала Лисичка (можно предложить послушать аудио запись или пригласить персонажа). Медвежата в выходные решили отдохнуть на берегу пруда, но они не отправились за город, а нашли пруд в городе, рядом с фабрикой и конечно решили там искупаться. Потом они купили в магазине фрукты, чипсы, газировку и много конфет. И так как рядом не было чистой воды, то фрукты они ели немытые. Домой они шли по большой дороге, день был жаркий, но они не захотели надевать головные уборы. Вечером Кеша и Тучка пошли играть на стройку и бегали там без обуви. Теперь у них болят животы, на всем теле появились красные пятна, болит голова и поднялась температура. И ещё у друзей поранены лапки.
3. Работа над темой
Вот такая неприятная история. Ребята, давайте подумаем, что неправильно сделали Кеша и Тучка. И что нужно делать, что бы избежать таких неприятностей. Дети высказывают свои мнения, предположения.
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением различных мест для отдыха, вредные и полезные продукты. Попросить детей разложить картинки на вредные и полезные и объяснить свой выбор (Нельзя купаться в грязной воде, потому что…. Опасно гулять по трассе, потому что…и так далее)
Физ. минутка.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
4. Игра «Опасности и опасные предметы вокруг нас»
Учить детей оценивать различные ситуации и правильно себя вести, например не подходить близко к качелям, не качаться на стуле, не кидаться камнями. Учить выстраивать причинно-следственные связи. Повторить правила безопасного обращения с различными предметами в быту (ножницы, вилки, карандаши и пр.)
Воспитатель: Я надеюсь, что медвежата скоро поправятся, и будут бережно относиться к своему здоровью и не подвергать себя опасности. Да и вы, ребята, будьте осторожны и внимательны к себе и к другим.
Что б здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться
И все будет получаться!
Тема: Итоговое занятие по циклу занятий валеологией.
Цель: Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;
Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы : сердце, лёгкие, желудок и т. д. ; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня).
Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе.
Ход занятия
1. Оргмомент
2. Вступительная беседа.
Воспитатель показывает детям «цветок здоровья», лепестки у него разного цвета и на каждом загадка о, зубах, ушах, глазах, и т. д.
3. Работа над темой
К ребятам в гости прилетает инопланетянин. Дети приветствуют его, знакомятся. Воспитатель интересуется, с какой целью он пожаловал на нашу планету. Инопланетянин отвечает, что ему в школе задали задание рассказать о том как устроены земляне, а он их ни когда не видел, вот и прилетел познакомиться с нами.
Дети отрывают поочередно лепестки, отгадывают загадки. Затем воспитатель просит рассказать о правильном уходе за зубами, о правильном питании, для чего нужны ушки, глаза, как мы перевариваем пищу, как работает сердце, при помощи чего мы дышим и зачем нужны кости. Дети показывают на схеме-плакате где и как расположены внутренние органы.
Так же дети рассказывают гостю о том, что вредно и что полезно для нашего организма.
Во время беседы с инопланетянином дети показываю ему гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику и проводят физ. минутку.
Гимнастика для глаз.
«Радуга»
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Дыхательная гимнастика.
«Подуем на плечо».
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять
Физминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4. Итог.
Воспитатель: Давайте теперь проверим наши знания о человеке! Предлагаю сыграть в игру «Да и Нет».
Детям раздаются карточки зеленого (ДА) и красного цвета (НЕТ). Воспитатель задает вопросы, касающиеся строения тела человек и здорового образа жизни, дети поднимают карточки с соответствующим ответом.
- Желудок переваривает пищу? –Да
- Глаза нужны для того, что бы лучше слышать? – Нет
- Физкультура полезна для здоровья? – Да
- Гулять на свежем воздухе вредно? – Нет
…. И так далее
Инопланетянин благодарит детей и прощается с ними.
Можно предложить детям нарисовать жителей других планет, так как они их себе представляют.