Папки-передвижки

Конспект образовательный деятельности по валеологии «Безопасность организма человека»

Елена Незговорова
Конспект образовательный деятельности по валеологии «Безопасность организма человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Безопасность организма человека»

Цель: изучить с детьми, что в окружающей среде может навредить организму человека, выделить те факторы, которые зависят от действия людей и не зависимые. Изучить, как можно предотвращать такие ситуации.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Вступительная беседа

Публикация «Конспект образовательный деятельности по валеологии „Безопасность организма человека“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Лисичку. Она бежала в аптеку. Оказывается, Кеша и Тучка заболели (мультфильм «ми-ми-мишки»). Я поинтересовалась, а что у них болит. И вот что мне рассказала Лисичка (можно предложить послушать аудио запись или пригласить персонажа). Медвежата в выходные решили отдохнуть на берегу пруда, но они не отправились за город, а нашли пруд в городе, рядом с фабрикой и конечно решили там искупаться. Потом они купили в магазине фрукты, чипсы, газировку и много конфет. И так как рядом не было чистой воды, то фрукты они ели немытые. Домой они шли по большой дороге, день был жаркий, но они не захотели надевать головные уборы. Вечером Кеша и Тучка пошли играть на стройку и бегали там без обуви. Теперь у них болят животы, на всем теле появились красные пятна, болит голова и поднялась температура. И ещё у друзей поранены лапки.

3. Работа над темой

Вот такая неприятная история. Ребята, давайте подумаем, что неправильно сделали Кеша и Тучка. И что нужно делать, что бы избежать таких неприятностей. Дети высказывают свои мнения, предположения.

Воспитатель предлагает детям картинки с изображением различных мест для отдыха, вредные и полезные продукты. Попросить детей разложить картинки на вредные и полезные и объяснить свой выбор (Нельзя купаться в грязной воде, потому что…. Опасно гулять по трассе, потому что…и так далее)

Физ. минутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

4. Игра «Опасности и опасные предметы вокруг нас»

Учить детей оценивать различные ситуации и правильно себя вести, например не подходить близко к качелям, не качаться на стуле, не кидаться камнями. Учить выстраивать причинно-следственные связи. Повторить правила безопасного обращения с различными предметами в быту (ножницы, вилки, карандаши и пр.)

Воспитатель: Я надеюсь, что медвежата скоро поправятся, и будут бережно относиться к своему здоровью и не подвергать себя опасности. Да и вы, ребята, будьте осторожны и внимательны к себе и к другим.

Что б здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться

И все будет получаться!

Тема: Итоговое занятие по циклу занятий валеологией.

Цель: Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы : сердце, лёгкие, желудок и т. д. ; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня).

Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе.

Ход занятия

1. Оргмомент

2. Вступительная беседа.

Воспитатель показывает детям «цветок здоровья», лепестки у него разного цвета и на каждом загадка о, зубах, ушах, глазах, и т. д.

3. Работа над темой

К ребятам в гости прилетает инопланетянин. Дети приветствуют его, знакомятся. Воспитатель интересуется, с какой целью он пожаловал на нашу планету. Инопланетянин отвечает, что ему в школе задали задание рассказать о том как устроены земляне, а он их ни когда не видел, вот и прилетел познакомиться с нами.

Дети отрывают поочередно лепестки, отгадывают загадки. Затем воспитатель просит рассказать о правильном уходе за зубами, о правильном питании, для чего нужны ушки, глаза, как мы перевариваем пищу, как работает сердце, при помощи чего мы дышим и зачем нужны кости. Дети показывают на схеме-плакате где и как расположены внутренние органы.

Так же дети рассказывают гостю о том, что вредно и что полезно для нашего организма.

Во время беседы с инопланетянином дети показываю ему гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику и проводят физ. минутку.

Гимнастика для глаз.

«Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Дыхательная гимнастика.

«Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять

Физминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

4. Итог.

Воспитатель: Давайте теперь проверим наши знания о человеке! Предлагаю сыграть в игру «Да и Нет».

Детям раздаются карточки зеленого (ДА) и красного цвета (НЕТ). Воспитатель задает вопросы, касающиеся строения тела человек и здорового образа жизни, дети поднимают карточки с соответствующим ответом.

- Желудок переваривает пищу? –Да

- Глаза нужны для того, что бы лучше слышать? – Нет

- Физкультура полезна для здоровья? – Да

- Гулять на свежем воздухе вредно? – Нет

…. И так далее

Инопланетянин благодарит детей и прощается с ними.

Можно предложить детям нарисовать жителей других планет, так как они их себе представляют.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект НОД по валеологии на тему «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии на тему «Слушай во все уши» Цель: Дать детям элементарное представление об органах слуха. Задачи: Образовательные: Дать детям понятие об основных функциях уха; уточнить,.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Прогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группеПрогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группе Прогулка — образовательный вид деятельности в разновозрастной группе «Лучик» В требованиях федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательный деятельности по валеологии «Безопасность организма человека»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательный деятельности по валеологии «Безопасность организма человека»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Незговорова (УИ 470318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД