Валентина Ермолинская
Конспект ОД «Бережливым будь с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
«Экологическая игра краеведческого характера «Путешествие в страну воды» («ой ты, Сухона – река, широка и глубока»
Задачи:
1. Дать детям знания об одном важном для человека веществе – воде.
2. Формировать правила рационального пользования водой, бережного отношения к воде.
3. Воспитывать экологическую направленность у детей к водным ресурсам.
Стук в дверь. В гости к детям приходит Капелька. Она грустная.
В: Что с тобой, Капелька?
Публикация «Конспект ОД „Бережливым будь с водой“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
К: - Сегодня в нашей реке Сухоне рыбаки выловили бутылку, запечатанную воском, в ней оказалось письмо от моей сестренки Брызгалки с Планеты Дождя. Она пишет, что на планете пропала вся вода по воле злого волшебника, и теперь, все жители планеты изнывают от жары и от жажды, и могут даже умереть. Но во всемирной паутине сокольского радио жители планеты узнали, что дети из детского сада №33 г. Сокола, Вологодской области всё знают о воде, у них течет река Сухона, и могут им помочь.
В: Дети мы можем помочь нашей гостье Капельке? Расскажите как?
Ответы детей.
Дети предлагают Капельке пройти в «Страну Жидкости».
Игра с мячом «Где бывает вода».
Правила: водящий бросает мяч, ловящий называет место, где бывает вода, в:
реке;
ручейке;
канаве;
болоте;
кране;
колодце;
дождике из тучки;
ванной;
ямке;
родничке.
В: Для чего нужна вода?
- Ответы детей.
В. : Дети, подумайте, а что случилось, если б не было воды, смог бы человек прожить без воды, и почему?
-Ответы детей.
В. : Дети кому еще нужна вода (на фланелеграф выкладываю картинки птиц).
Почему птицы не могли бы прожить без воды?
- Ответы детей.
В. : Дети, а давайте посмотрим, у нас в уголке природы нет ли растения, которое нуждается в воде?
- Почему вы решили, что бальзамину нужна вода?
Какие листья? – грустные.
Потрогаем землю – сухая.
Полейте по краешку горшка.
В. : Дети, вспомним, кому еще нужна вода?
- Давайте поиграем в игру «Спасатели».
Посмотрите, вот здесь у меня есть большое голубое озеро. Подойдем поближе.
Видите, какая чистая голубая вода в озере.
- А на столе есть картинки, вы выбираете из них ту, на которой нарисованы те, кто не может жить без воды, и принесите их в озеро, а то они уже, наверное соскучились без своей родной стихии.
- Дети выполняют задание, а затем все вместе проверяем, правильно ли дети выполнили задание.
В. : Дети поднимите символы самооценки
Ритмическая пауза: хоровод «Ой, ты, Сухона – река, широка и глубока».
В. : Дети, мы должны с вами беречь воду, на земле уже не так много осталось запасов пресной воды.
Как мы с вами можем беречь воду?
- Ответы детей.
В. : Когда мы пользуемся водой?
И не лей ее напрасно,
И как только руки вымыл,
Потихоньку кран закрой,
Зря водичку ты не лей,
Береги ты воду,
Для животных и людей,
Для планеты нашей всей!
Дети: А давайте посмотрим на гостью «Капельку». Как вы думаете, какая она стала?
- Повеселела.
- А как вы думаете, почему?
- Что хорошего она услышала от нас сегодня?
- А как вы думаете, что она расскажет жителям «Планеты Дождя», своим подружкам – капелькам из пруда, озера, океана, из нашего водопроводного крана?
В. : Вывод: Да, дети, вы все правильно сказали о том, как можно и о том, как можно и о том, почему нужно беречь воду. Об этом вы обязательно расскажите своим родственникам, друзьям, знакомым» Всегда и везде, вечна слава воде!
В. : А теперь оцените свою работу сигналами:
легко было – зелёный
испытывали сложность – желтый
трудно – красный
Спасибо всем.