МААМ-картинки

Конспект ООД по коллективной аппликации «Цветочные клумбы на участке нашего детского сада»

Елена Аброськина
Конспект ООД по коллективной аппликации «Цветочные клумбы на участке нашего детского сада»

Конспект ООД :«Цветочные клумбы на участке нашего детского сада»(коллективная аппликация (аранжировка)

Цель:создание коллективной сюжетной композиции : «Цветочные клумбы на участке нашего детского сада» из бумажных цветов.

Задачи:

Обучающие:

• учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, сочетая их по цвету и величине

Публикация «Конспект ООД по коллективной аппликации „Цветочные клумбы на участке нашего детского сада“» размещена в разделах

• продолжать учить работать ножницами, соблюдать технику безопасности

• показать прием оформления цветка : надрезать край бахромой, поворачивая бумажный круг в руке;

• учить детей наклеить меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы;

Развивающие:

• развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

• развивать творческие способности, фантазию.

• развивать художественный и эстетический вкус.

• развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

• развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.

• развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

• воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Предварительная работа

1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.

2. Рассматривание тематических картинок.

4. Раскрашивание тематических раскрасок.

5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный:

фотографии цветочных клумб, ТСО:

Магнитофон (музыкальный центр).

СD-диск с аудиозаписями П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Раздаточный:

лист формата А3 тонированный заранее, готовые бумажные формы - круги разной величины и цвета, картон зеленого цвета, ножницы, клей. клеевые кисточки, клеенки, салфетки.

Методические приемы:

Чтение стихотворения, беседа.

Рассматривание фото цветочных клумб.

Фоновое прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Показ способов и приёмов работы

Пальчиковая игра «Цветок»

Практические действия детей: составление композиции, вырезание, наклеивание

Физминутка: «На клумбе в саду растут цветы»

Итог. Анализ.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель: Осенние цветы, вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны,

Невольно останавливаешь взгляд.

Воспитатель: Дети, назовите мне осенние цветы?

Дети:- Бархатцы, астры, хризантемы, гладиолусы.

Воспитатель:- Правильно, молодцы, как вы много знаете осенних цветов!

Воспитатель: -А какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, оранжевого, розового.

Воспитатель: - Правильно. А сегодня мы будем создавать клумбу. А кто знает, что такое клумба?

Дети: -Это такая грядка, на которой растут цветы.

Воспитатель: -Вас не проведешь! Все верно! Так вот, мы создадим клумбу, на которой будут расти наши цветы.

Воспитатель: -Ребята давайте посмотрим на цветочные клумбы, которые радуют нас в нашем городе. (Показ фотографий на экране)

Воспитатель: -Ребята, обратите внимание, перед вами на столиках находятся тарелочки, а в них вы видите круглые заготовки, скажите заготовки одинаковые или разные?

Дети: -Разные!

Воспитатель: - А чем они различаются? Дети: Одни круги больше, другие меньше, разных цветов.

Воспитатель: -Правильно, а все это для того, чтобы у нас получились красивые цветы. Но сначала, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветок»

Воспитатель: - Покажите ребята, как растут цветы.

• Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)• Утром летним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)• Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе - врозь)• Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Организация продуктивной деятельности

Воспитатель: - Для того, чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого круга бахрому – много-много лепестков. Я вам сейчас покажу, как мы это будем делать. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями, я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг). Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился!

Воспитатель: Возьмите ножницы в правую руку, а один круг в левую руку и поворачивая круг, делайте небольшие надрезы, чтобы получилась бахрома. Получилось? Молодцы! А теперь проделайте то же самое со всеми кругами.

(включается музыкальный фон П. И. Чайковский «Вальс цветов» дети работают самостоятельно).

(Во время практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: - Справились, очень хорошо! Теперь отложите ножницы.

Чтобы создать цветок, вам нужно нанести клей на серединку большего круга и прижать к нему меньший круг. Готово, теперь распушите бахрому, наши осенние цветы готовы!

Физкультминутка:

На клумбе в саду растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускаются лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают и по - прежнему цветут.

Воспитатель: А сейчас мы украсим цветами, которые мы с вами сделали, наши клумбы!

После выполнения всеми детьми аппликации, воспитатель приглашает детей полюбоваться созданными клумбами. Ах, Какая красота!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Цветочные клумбы.

Воспитатель: Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу. А сейчас, мы наведем порядок на рабочих столах (дети убирают рабочие места).

Публикации по теме:

Цветы на территории нашего детского садаЦветы на территории нашего детского сада Самыми совершенными созданиями природы растительного мира являются цветы. Их красота всегда привлекала человеческое внимание. Люди стремились.

Цветы на территории нашего детского сада. ФоторепортажЦветы на территории нашего детского сада. Фоторепортаж Цветы на территории нашего детского сада. Фоторепортаж. Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Каждый год мы стараемся украсить.

Поделки на участке детского садаПоделки на участке детского сада Этот кусочек детского сада, очень дорог мне, так как все поделки сделаны своими руками. И детям очень нравятся все поделки на участке.

Фотоотчёт «Лучшие огороды нашего детского сада»Фотоотчёт «Лучшие огороды нашего детского сада» Сегодня воспитатели 3 групп, 2 муз. работника, методист подвели итоги и затем присудили места лучшим группам за проект " Огород на подоконнике.

История нашего детского сада из жизни птиц.История нашего детского сада из жизни птиц. Выходя с детьми на прогулку, мы проходим мимо высоченного фонарного столба. В один из дней начала июня, проходя мимо этого столба, мы услышали.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации ко Дню Земли в средней группе детского садаМастер-класс по изготовлению коллективной аппликации ко Дню Земли в средней группе детского сада Как сделать поделку ко Дню Земли? Весной, по сложившейся традиции, проводятся самые различные мероприятия, которые связывает воедино одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по коллективной аппликации «Цветочные клумбы на участке нашего детского сада»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 10:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД