Татьяна Сезина
Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада».
Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев;
- расширять представления о кустарниках;
- формировать понятия о травянистых растениях;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать желание любоваться цветущими растениями,
умение получать от этого эстетическое наслаждение.
Публикация «Конспект прогулки „Деревья и кустарники на участке детского сада“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о деревьях;
- просматривание иллюстраций;
- наблюдения за растениями на площадке детского сада;
- аппликация «Дерево весной» с проговариванием всех частей (крона, ствол, корни);
- рисование «Одуванчики в траве»;
- разучивание загадок и стихов на тему «Весна».
Ход прогулки
Снова птицы летят издалека,
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.
А. Фет
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).
- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? (солнце светит ярче и теплее).
- Какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении? (Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши).
Сегодня на прогулке мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.
Воспитатель: Какая сегодня погода? (солнечная, тёплая, ветреная, холодная, дождливая.)
- А какая была вчера? Давайте вспомним стихотворение про солнышко (дождик,ветер.)
Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание на прогулке.
«На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Весною одевается,
Осенью раздевается». (Дерево)
-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья.).
Дети с воспитателем обходят участок и рассматривают деревья,кустарники, цветущие растения замечая,какие изменения произошли за последнее время. Сравнивают деревья и кустарники.
-Отгадайте загадку:
«Ее узнаешь по простой примете:
нет дерева белей на свете».
-Береза.
-Как вы догадались, ведь она почти без листьев?
-По белому стволу.
- Правильно, это единственное в мире белоствольное дерево. Кора у березы светлая, слоистая, ее называю берестой.
Дидактические игры
"Найди дерево" — научить детей распознавать деревья по признакам : форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
"Угадай по описанию" — научить детей составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над прудом склонилась … (ива)
(После каждой загадки ищем на нашей территории соответствующие деревья.)
- А вот ива, которая растет на речке или пруду, довольно хитрое растение. Она может быть деревом, а может и кустарником. Кто из вас мне скажет, чем дерево отличается от кустарника?
- Да, в отличие от деревьев, у кустарника не один, а много стволов. Покажите, где вы видите кустарники?
Воспитатель: Ребята, а у нас здесь кроме деревьев и кустарников есть зеленый и мягкий ковер от природы. Покрыл он газоны, сады, огороды. Что это?
Дети: Трава.
Воспитатель: Конечно трава. А в траве мы видим что?
Был он желтеньким цветком,
Белым шаром стал потом.
Ветер вмиг унес пушинки
И осталась лишь былинка.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Да, это одуванчики. Давайте поиграем в игру «Одуванчики». Покажите, как рос одуванчик, как он тянулся к солнышку, теперь покажите, как ветер сильно подул. Изобразите, как закружил он белые пушинки одуванчика. Какие вы все молодцы.
"Заинька, выйди в сад".
Цель - научить детей действовать в соответствии со словами.
Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Заинька, выйди в сад,
Серенький, выйди в сад,
Вот так, вот так,
Выйди в сад.
Вот так, вот так,
Выйди в сад.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так,
Топни ножкой.
Вот так, вот так,
Топни ножкой.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись,
Вот так, вот так,
Покружись.
Вот так, вот так,
Покружись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так,
Попляши!
Твои ножки хороши!
Подведение итогов прогулки.
Ребята, наша прогулка подходит к концу, давайте вспомним и назовем, красотой каких деревьев мы сегодня с вами любовались? Я думаю, вы теперь понимаете, почему важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, детский сад. Когда вернемся в детский сад, вы нарисуете те деревья, которые вам больше запомнились, и мы оформим выставку «Деревья нашего детского сада.»