Получи документы

Конспект ООД для детей 2–3 лет «Подбери предмет»

Плюсенко Марина Алексеевна
Конспект ООД для детей 2–3 лет «Подбери предмет»

Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять знание у детей цвета и формы. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

Развивающие: Развивать представления о геометрических фигурах. Развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Публикация «Конспект ООД для детей 2–3 лет „Подбери предмет“» размещена в разделах

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: называние слов, побуждение к действию, вопросы к детям, пояснение, уточнение, игровой приём, введение в ситуацию, наглядность, поощрение, указания, художественное слово.

Оборудование: Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета, обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Предварительная работа : подготовка материала к занятию.

1. Введение в ситуацию

Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

А зовут их?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке ( на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель: А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Ответы детей.

Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они?

Ответы детей.

Воспитатель: А медвежата? (один большой, другой маленький)

Воспитатель: Как вы думает, в каком домике живет большой Миша?

Ответы детей.

Воспитатель: А в каком домике живет маленький Мишка.

Ответы детей.

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Физ. минутка.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногами топ, топ, топ.

Воспитатель: Что- то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают, где, чьи игрушки ( показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня? (Квадрат)

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с этими фигурами?

Ответы детей.

Игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.

Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.

Вторично проводится игра с квадратами.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Игра «Подбери предмет такой же формы»Игра «Подбери предмет такой же формы» Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается.

Дидактическая игра «Подбери заплатку» для детей 2–4 летДидактическая игра «Подбери заплатку» для детей 2–4 лет 1. Дидактическая игра «Подбери заплатку»; 2. Игра начинается с мотивации детей на игру. Создается проблемная ситуация: «У зайчат (другие.

Дидактические игры по ФЦКМ для старшей группы «Подбери игрушку. Подбери фигуру. Назови и сосчитай» «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Содержание.

Индивидуальное наглядно-дидактическое пособие «Подбери узор игрушке» для детей 4–7 летИндивидуальное наглядно-дидактическое пособие «Подбери узор игрушке» для детей 4–7 лет Федулова Елена Валерьевна Индивидуальное наглядно - дидактическое пособие "Подбери узор игрушке" по мотивам дымковской росписи. Цель игры:.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Безопасная дорога в школу» Конспект ООД для детей 6-7 лет «Безопасная дорога в школу» Коррекционно-образовательные задачи: учить различать и понимать.

Конспект ООД по физической культуре «Один день из жизни викингов» для детей 6–7 летКонспект ООД по физической культуре «Один день из жизни викингов» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6 -7 лет Тема: «Один день из жизни викингов" Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект ООД по рисованию «Клубочки для котят» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью штампа. Задачи: - закреплять представление о домашнем животном – кошка;.

Конспект ООД по физической культуре «Путешествие со снеговиком» для детей 6–7 лет Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: - Обучать ходьбе по.

Конспект ООД «Путешествие в сказку» в группе для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 2–3 лет «Подбери предмет»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 20:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД