Получи документы

Конспект ООД для детей второй младшей группы на тему «Дары осени»

Личманова Татьяна
Конспект ООД для детей второй младшей группы на тему «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Осень - чудесная и красивая пора и самое время познакомить ребят с её щедрыми дарами. Невероятный аромат из корзины манит детей узнать, что же нам принёс зайчик. Рассматривая сюрприз от гостя, помочь детям назвать характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно - осязательных действий; формировать умение узнавать фрукты по цвету, форме, вкусовым качествам, месте их произрастания. Закрепить обобщающее понятие "фрукты" и что из низ можно приготовить. Расширять активный словарь детей, активизировать в речи названия фруктов. В ходе занятия познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования "отпечаток" половинкой яблока. На заранее приготовленные трафареты банок ребята с помощью данной техники, выполнят просьбу гостя зайчика, приготовив фруктовый компот, выбирая цвет краски самостоятельно: красный, жёлтый или зелёный.

Публикация «Конспект ООД для детей второй младшей группы на тему „Дары осени“» размещена в разделах

Конспект ООД для детей второй младшей группы

на тему «Дары осени».

Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

Задачи:

• развивать умение детей выделять характерные признаки фруктов, ягод, обследовать их с помощью зрительно - осязательных действий;

• формировать умение узнавать фрукты по цвету, форме, вкусу;

• прививать аккуратность при работе с красками;

• воспитывать доброе и заботливое отношение к маме.

Материал: зонтик, муляжи фруктов: яблоко, банан, апельсин; доска; игрушка заяц;

Для рисования: трафареты банок, красная, зеленая и желтая гуашь, половинки яблок для трафарета, салфетки.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Звучит запись «Звуки природы. Шум дождя»

Педагог: (Читает стихотворение Н. Пукулева «Глянь в окошко-то! Опять!»)

Глянь в окошко-то! Опять

Дождик вышел погулять!

Дождик вышел – ой-ой-ой,

Все – домой. Домой, домой!

Педагог: - Бегите, скорее ко мне. У меня есть зонтик, где мы спрячемся от дождя.

2. Основная часть.

Педагог: - Это Осень, опять заглянула к нам. А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев. Мы составили из них красивый букет, он и сегодня украшает нашу группу. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.

- Давайте внимательно посмотрим с вами и поищем, где осень спрятала подарки? Я вам даю подсказку, эти подарки можно найти по запаху.

(Дети ищут, находят корзинку с фруктами и вместе с корзиной находят Зайчика. Все вместе ставят её на стол, приглашают Зайчика вместе с ними рассмотреть фрукты и ягоды: яблоко, груша, слива, веточка рябины, кисть винограда)

Педагог: - Мы с вами нашли подарки Осени, которые нам в группу принес Зайчик - это фрукты и ягоды, рассмотрели их, а теперь давайте поиграем.

Игра называется «Отгадай, какой фрукт»

Педагог: - Ребята, а вот наш гость Зайчик никак не может запомнить название фруктов и ягод, давайте ему поможем.

- Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко).

- Сладкая, желтая, сочная, похожа на лампочку – это … (груша).

- Плод на ветках тут и там сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам урожая этого – это (слива).

- Он на солнце созревает и без косточек бывает.

Ну, не ягода, а клад, этот сладкий. (виноград).

Упражнение: «Какой на вкус?»

(Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукт).

Зайчик: - Фруктов так много, я не знаю, что с ними делать.

Педагог: - Фрукты можно съесть сырыми, только надо их хорошо помыть. Можно нарезать и посушить, можно сварить варенье, можно сварить компот.

Физкультминутка

(Дети повторяют движения согласно тексту за педагогом).

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке,

К Зайкиной избушке

На лесной опушке

Поскачем по дорожке,

Меняя часто ножки,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Педагог: - Вот мы и размялись, помогли нашему гостю Зайчику отнести фрукты и ягоды своей мамочке – Зайчихе. Но у вас ведь тоже есть мамы, давайте и мы приготовим вкусное угощение для наших мам. А какое угощение можно приготовить из наших фруктов? Конечно же, вкусный и ароматный компот!

Педагог: - Я приглашаю вас ребята сесть за столы и мы с вами приготовим вкусный компот из яблок. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат половинки яблок, а это (воспитатель показывает силуэт банки) банка для компота. Нужно взять половинку яблока, опустить его в любую краску (по выбору ребенка, аккуратно сделать отпечаток на банке половинкой яблока.

- Банка должна быть заполнена фруктами.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает, контролирует, подсказывает.

3. Итог.

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости? (ответы детей).

- Какие подарки нам с вами передала Осень Зайчиком? (называют фрукты).

- Какое угощение для мам мы с вами приготовили и из чего? (компот из яблок)

- Ребята, вам понравилось готовить? Давайте посмотрим, какой разноцветный компот у нас получился (рассматривают рисунки).

- Вы, ребята, молодцы, с таким старанием готовили вкусное угощение для мамочек, я думаю, что они очень будут рады. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени»Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени» Предлагаю Вашему вниманию первую выставку совместных семейных работ второй младшей группы на тему «Дары осени», которую проводили в нашем.

Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени»Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени» Мы с коллегой широко применяем в своей практической деятельности смешивание различных техник и материалов. А еще, например, начав работу.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени»Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени» В празднично украшенный зал под песню " Листик жёлтый, листик красный" входят дети, выполняют музыкально-ритмические движения с листиками,.

Сценарий праздника Осени у детей второй младшей группыСценарий праздника Осени у детей второй младшей группы Осень в гости к нам пришла 1. Дети вошли в зал, встали полукругом. Полюбовались украшением зала. Дети читают стихи об осени. Андрей.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Сценарий осеннего праздника «Дары осени» для второй младшей группы Сценарий праздника «Дары осени»для второй младшей группы. Подготовил: музыкальный руководительЧайковская Наталья Александровна Цель: формирование.

Занятие по лепке на тему «Дары осени» во 2 классеЗанятие по лепке на тему «Дары осени» во 2 классе Так как дети очень любят лепить из пластилина, то я решила начать свои занятия с учениками 2 класса лепкой. Тема была: "Дары осени". Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей второй младшей группы на тему «Дары осени»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 20:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей второй младшей группы на тему «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Личманова Татьяна (УИ 3055881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД