Личманова Татьяна
Конспект ООД для детей второй младшей группы на тему «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень - чудесная и красивая пора и самое время познакомить ребят с её щедрыми дарами. Невероятный аромат из корзины манит детей узнать, что же нам принёс зайчик. Рассматривая сюрприз от гостя, помочь детям назвать характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно - осязательных действий; формировать умение узнавать фрукты по цвету, форме, вкусовым качествам, месте их произрастания. Закрепить обобщающее понятие "фрукты" и что из низ можно приготовить. Расширять активный словарь детей, активизировать в речи названия фруктов. В ходе занятия познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования "отпечаток" половинкой яблока. На заранее приготовленные трафареты банок ребята с помощью данной техники, выполнят просьбу гостя зайчика, приготовив фруктовый компот, выбирая цвет краски самостоятельно: красный, жёлтый или зелёный.
Публикация «Конспект ООД для детей второй младшей группы на тему „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Конспект ООД для детей второй младшей группы
на тему «Дары осени».
Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.
Задачи:
• развивать умение детей выделять характерные признаки фруктов, ягод, обследовать их с помощью зрительно - осязательных действий;
• формировать умение узнавать фрукты по цвету, форме, вкусу;
• прививать аккуратность при работе с красками;
• воспитывать доброе и заботливое отношение к маме.
Материал: зонтик, муляжи фруктов: яблоко, банан, апельсин; доска; игрушка заяц;
Для рисования: трафареты банок, красная, зеленая и желтая гуашь, половинки яблок для трафарета, салфетки.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Звучит запись «Звуки природы. Шум дождя»
Педагог: (Читает стихотворение Н. Пукулева «Глянь в окошко-то! Опять!»)
Глянь в окошко-то! Опять
Дождик вышел погулять!
Дождик вышел – ой-ой-ой,
Все – домой. Домой, домой!
Педагог: - Бегите, скорее ко мне. У меня есть зонтик, где мы спрячемся от дождя.
2. Основная часть.
Педагог: - Это Осень, опять заглянула к нам. А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев. Мы составили из них красивый букет, он и сегодня украшает нашу группу. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.
- Давайте внимательно посмотрим с вами и поищем, где осень спрятала подарки? Я вам даю подсказку, эти подарки можно найти по запаху.
(Дети ищут, находят корзинку с фруктами и вместе с корзиной находят Зайчика. Все вместе ставят её на стол, приглашают Зайчика вместе с ними рассмотреть фрукты и ягоды: яблоко, груша, слива, веточка рябины, кисть винограда)
Педагог: - Мы с вами нашли подарки Осени, которые нам в группу принес Зайчик - это фрукты и ягоды, рассмотрели их, а теперь давайте поиграем.
Игра называется «Отгадай, какой фрукт»
Педагог: - Ребята, а вот наш гость Зайчик никак не может запомнить название фруктов и ягод, давайте ему поможем.
- Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко).
- Сладкая, желтая, сочная, похожа на лампочку – это … (груша).
- Плод на ветках тут и там сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам урожая этого – это (слива).
- Он на солнце созревает и без косточек бывает.
Ну, не ягода, а клад, этот сладкий. (виноград).
Упражнение: «Какой на вкус?»
(Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукт).
Зайчик: - Фруктов так много, я не знаю, что с ними делать.
Педагог: - Фрукты можно съесть сырыми, только надо их хорошо помыть. Можно нарезать и посушить, можно сварить варенье, можно сварить компот.
Физкультминутка
(Дети повторяют движения согласно тексту за педагогом).
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
К Зайкиной избушке
На лесной опушке
Поскачем по дорожке,
Меняя часто ножки,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Педагог: - Вот мы и размялись, помогли нашему гостю Зайчику отнести фрукты и ягоды своей мамочке – Зайчихе. Но у вас ведь тоже есть мамы, давайте и мы приготовим вкусное угощение для наших мам. А какое угощение можно приготовить из наших фруктов? Конечно же, вкусный и ароматный компот!
Педагог: - Я приглашаю вас ребята сесть за столы и мы с вами приготовим вкусный компот из яблок. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат половинки яблок, а это (воспитатель показывает силуэт банки) банка для компота. Нужно взять половинку яблока, опустить его в любую краску (по выбору ребенка, аккуратно сделать отпечаток на банке половинкой яблока.
- Банка должна быть заполнена фруктами.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает, контролирует, подсказывает.
3. Итог.
Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости? (ответы детей).
- Какие подарки нам с вами передала Осень Зайчиком? (называют фрукты).
- Какое угощение для мам мы с вами приготовили и из чего? (компот из яблок)
- Ребята, вам понравилось готовить? Давайте посмотрим, какой разноцветный компот у нас получился (рассматривают рисунки).
- Вы, ребята, молодцы, с таким старанием готовили вкусное угощение для мамочек, я думаю, что они очень будут рады. Спасибо!