Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе «День рожденья Винни Пуха»

Оксана Петрова
Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе «День рожденья Винни Пуха»

Цель: - учим различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

- упражняем в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева- справа.

- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Демонстрационный материал. Игрушка Винни – Пух и собачка Тузик (друг Винни – Пуха, воздушные шары разного цвета (можно заменить кругами с ниточками); плоскостное изображение Винни – Пуха большого и маленького; картинки с изображением разных предметов большого и маленького размера; колокольчик.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка).

Ход занятия.

Под музыку «От улыбки станет всем светлей….» в гости к ребятам приходит Винни – Пух со своим другом, собакой Тузиком.

Винни – Пух: У меня сегодня День рождения. С Днем рождения меня поздравили друзья и подарили много воздушных шаров, но подул сильный ветер и шары разлетелись. Ребята, помогите найти мои воздушные шары. Вам может помочь мой друг Тузик.

Воспитатель: Ребята, поможем Винни – Пуху?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат фигуры, какие?

Дети: Круги.

Воспитатель: На что похожи наши круги?

Дети: На воздушные шары Винни.

Воспитатель: Какого цвета у вас шары?

Дети: Красного, желтого, зеленого, синего.

Воспитатель: Воздушный шар у вас один?

Дети: Нет, много.

Воспитатель: На помощь приходит Тузик. Ребята, перед вами лежат белые полоски на которые вы будете выкладывать шары. Будьте внимательны, слушайте Тузика, сколько раз пролает собака, столько шаров вы положите на свою полоску.

Тузик: Гав!

Воспитатель: Сколько шаров вы положили?

Дети: Один.

Тузик: Гав!

Воспитатель: Сколько шаров вы положили?

Дети: Еще один.

Тузик: Гав!

Дети: Еще один.

Воспитатель: Сколько шаров вы положили?

Тузик: Гав!

Воспитатель: Сколько шаров вы положили?

Дети: Еще один.

Воспитатель: Посмотрите на вашу полоску, сколько у вас шаров, один или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Подул сильный ветер и шары улетели. (дети убирают шарики с полоски)

Упражнение повторяется 3 -4р.

Винни – Пух: Ребята, спасибо, вы помогли найти мои воздушные шары!

Физкультминктка. «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Наш Винни – Пух когда- то был маленький (воспитатель выкладывает плоскостное изображение Винни – Пуха, а сейчас он вырос и стал большим (воспитатель выкладывает плоскостное изображение большого Винни – Пуха).

Упражнение. Подбери по размеру. (большой, маленький)

У вас на столе лежат разные предметные картинки. Вы должны определить, какие картинки маленького медведя, а какие большого. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает детям с ответами.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, какой праздник у нашего Винни – Пуха?

Дети: День рожденье!

Воспитатель: День рожденье это праздник, на котором надо веселиться.

Винни хочет с нами поиграть в игру.

Игра «Определи на слух».

Детям завязываются глаза и они должны на слух, определить,с какой стороны звенит колокольчик: впереди – сзади, слева – справа, вверху – внизу. Если дети не знают лево, право, можно предложить поднять ту руку, с какой стороны они слышат звук колокольчика.

Воспитатель: Вот и подошел к концу День рожденье Винни – Пуха, давайте все вместе поздравим Винни.

Дети: С днем рожденья! С днем рожденья! С днем рожденья!

Дети прощаются с Винни.

Дети: До свиданья Винни - Пух, приходи к нам еще!

Вопросы для закрепления:

-Какой праздник был у Винни – Пуха?

-С кем приходил Винни?

-Что подарили ему друзья?

-Какие предметы мы искали для Винни?

-Для кого мы искали предметы и игрушки (для большого Винни и маленького)

- В какую игру мы играли?

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Кто за кем?» для детей второй младшей группыДидактическое панно «Кто за кем?» для детей второй младшей группы Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование целостной.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе «День рожденья Винни Пуха»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки