пахомова татьяна
Конспект ОД «Лебеди на озере» по конструированию из природного материала в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе.
Цель: формировать умение создавать фигуры птиц из природного материала
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Лебеди на озере“ по конструированию из природного материала в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. ИЗО, поделки
- Лебедь. Конструирование, поделки
- Обитатели рек и озер, пресноводные. ИЗО, поделки
- Обитатели рек и озер. Констурирование
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать навыки создания поделки из природного материала
2. Приучать детей аккуратно выполнять поделку передовая выразительный образ, создавать общую композицию.
3. Развивать творческие способности, фантазию, воображение мелкую моторику рук.
4. Обогащать словарный запас.
5. Закрепить знания детей о весне, весенних приметах; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
6. Закрепить умение аккуратного и экономичного использования материала.
7. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала, бережное отношение к природе
Материалы и оборудование : шишки, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди». Чтение стихотворения С. Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.
Ход од
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Что это так звучит? (Капель, пение птиц) – ответы детей. –
Воспитатель: Правильно это весенняя капель. Когда это бывает? (ответы детей)
Воспитатель: Все мы нетерпением ждали прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы.
-Как можно назвать всех этих птиц?. перелётные птицы.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.
Дидактическая игра
«Перелетные птицы» найти и разместить перелетных птиц на мольберте.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с еще одной перелётной птицей. Проходим к озеру
Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга, когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди.
Воспитатель: тело лебедя напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края.
Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? (ответы детей)
Анализ образца. –Из каких частей состоит лебедь?
- Из чего он сделан? (пластилин, шишка)
- Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)
- Из чего сделана шея? (из пластилина)
-Из чего сделана голова? (пластилин, семена)
Из чего сделаны крылья? (перья)
Порядок выполнения лебедя.
Продуктивная деятельность (показ изготовления птицы)
1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.
2. Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску с одного конца чуть толще для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
3. Клюв. Берем красный пластилин (или арбузное семечко, формируем из него клюв и аккуратно прикрепляем к голове.
4. Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше, но не далеко от клюва.
(закрепить с детьми порядок выполнения лебедя)
Пальчиковая гимнастика
«Птицы прилетели»
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели —
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками).
Прилетел к нам скворушка —
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж —
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).
Итак, приступаем к работе.
Продуктивная деятельность.
Анализ работ (как вы считаете, какой лебедь более выразительный)
Воспитатель рассматривает, делает замечания.
Воспитатель: Ребята, знали ли вы что, лебедя за красоту называют царём всех водоплавающих птиц. Лебедь белый, словно снег. Лебеди занесены в Красную книгу.
Воспитатель:
- Отнесем нашей лебедей на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.
Дети прикрепляют своих лебедей на озеро. Вот и друзья для нашего лебедя.
Итог занятия
- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?
- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.
_Что вы сможете рассказать после нашего занятия своим знакомым или родителям?
