Саида Фёдорова
Конспект ООД «Лучший диктор телевидения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Лучший диктор телевидения».
МБДОУ «Д/С» № 17 г. Касимов.
Воспитатель: Фёдорова С. Р.
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы по памяти. Формировать у детей навыки диалогической и монологической речи, умение строить свою речь, используя выразительные средства рассказывания, не отступая от заданной темы.
Публикация «Конспект ООД „Лучший диктор телевидения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Расширять кругозор детей,учить их навыкам общения друг с другом,учить овладевать приёмами грамотного построения фраз, употребляя новые слова: телепередача, телеведущий, информация, диктор, элегантно, однотонная одежда.
Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов: произносить слова громко, выразительно; закрепить правильное, отчётливое произношение звуков-«р», «л»
Развивать память, воспитывать вежливость, культуру речи, речевой этикет, внимание к окружающим.
Ход занятия
Дети входят в зал под тихую музыку, садятся полукругом.
_Воспитатель: Отгадайте, дети, загадку:
Это просто волшебство: демонстрирует он всё-
Цирк, театр и кино, есть мультфильмы у него.
Даже маленький ребенок с ним знаком уже с пеленок.
Знает кроха что покажет- обо всём он всё расскажет.
Дети: телевизор
Воспитатель: Скажите, а кто работает на телевидении?
Да, телеведущие, дикторы, комментаторы, журналисты, корреспонденты. Сегодня мы с вами поговорим о телеведущих- дикторах. Дети, скажите. А как вы понимаете это слово:: кто это?
Правильно, это люди, которые ведут телепередачи. А какие телепередачи вы любите смотреть по телевизору? (ответы детей) А вы сами хотели бы работать на телевидении и вести телепередачи? Тогда сейчас мы с вами проведём конкурс дикторов. Одни из вас станут дикторами, а остальные телезрителями. Согласны? Для начала, давайте скажем: каким должен быть диктор,и как он должен выглядеть? Правильно, он должен быть опрятным, красиво одетым, но одежда диктора не должна быть слишком яркой. Почему?
Да, потому что своим внешним видом он не должен отвлекать внимание телезрителей от главного- своего сообщения. Как вы думаете, диктор должен надевать красивые украшения? Правильно, не должен.
Давайте теперь обсудим, как должен диктор вести себя в студии? Да, верно, у него должна быть красивая осанка: он сидит прямо, смотрит на телезрителей и не отвлекается. Он собранный, дисциплинированный.
А кто что ещё хочет добавить? Правильно,у диктора должна быть красивая прическа, потому что на него смотрят миллионы телезрителей и берут с него пример. А как вы думаете, дети, какое главное качество должно быть у диктора? Верно, он должен уметь хорошо говорить. Чётко и ясно выговаривать все слова и звуки родного языка Чтобы его все понимали, у него должна быть хорошая правильная речь.
Дети, в нашем городе тоже есть своя телестудия, она называется «Касимов ТВ», вы, наверное смотрели её передачи по телевизору. И вот теперь давайте представим, что мы находимся в студии Касимов ТВ. Предлагаю вам попробовать себя в роли дикторов. Согласны?
Подумайте и скажите: о чём может сделать сообщение диктор? Правильно: о погоде, о знаменитых людях, об общественных событиях, о спорте, о моде. и мн. др. вы правильно всё перечислили.
Итак, сейчас мы проведём телепередачу «Новости Касимова». Кто из вас хочет сделать сообщение о событиях в общественной жизни?
Пожалуйста, Даша!
Сообщение № 1
«Здравствуйте! В студии диктор Дарья! Мы живём в городе Касимове. Он очень красивый и славный! В городе очень много школ и детских садов. Наш детский сад называется –«Колосок». В этом году мы будем праздновать его юбилей- ему исполнится 40 лет! К нам придут много гостей-и мы готовим для них выступление: песни, танцы, стихи.
Сообщение №2 «О нашем детском саде».
В студии диктор Софья.
Здравствуйте! Я люблю посещать свой детский сад. Здесь очень интересно! К нам часто приезжают цирковые артисты. Они весёлые и смешные. С ними выступают жонглёры, клоуны с дрессированными животными: собачки, обезьяны, попугаи.
Недавно у нас было представление кукольного театра-куклы были большие и яркие. Мы тоже выступаем на детских праздниках- утренниках, на которые приглашаем своих родителей.
Сообщение № 3 «О нашей группе»[/i]
Здравствуйте! В студии диктор Илья! Наша группа называется «Медвежата». Мы с радостью идём утром в детский сад. Здесь нас ждут друзья, игрушки, книги. Каждый день на занятиях мы узнаём много интересного и полезного, готовимся к обучению в школе. Вечерами мы дружно играем, рисуем. Мы любим свою группу.
4 Рубрика «встреча с интересными людьми»
Здравствуйте! В студии диктор Анастасия! В нашей группе многие дети посещают различные кружки в городе. Это Саша, Настя, Максим, Маша, Егор, Лера, Юля и др. Сейчас мы побеседуем с Машей.
-Здравствуй, Маша! Скажи, пожалуйста, как называется кружок, который ты посещаешь?
-Расскажи, чем вы там занимаетесь? Ты ходишь туда с удовольствием? Спасибо за интересный рассказ.
-У нас в студии ещё одна гостья! Это- Юля! Сейчас мы поговорим с ней. – Здравствуй, Юля!
-В каком кружке ты занимаешься?
-Много детей вместе с тобой учатся танцевать?
-А как зовут вашего педагога?
Что интересного у вас было в этом месяце?
А может быть ты покажешь нам какие –нибудь танцевальные движения?
Спасибо! До свидания!
Сообщение № 5 «О погоде»
Здравствуйте! В студии диктор Артем!
На дворе зима! Но уже заметно приближение весны, потому что заканчивается последний зимний месяц февраль.
Небо стало выше, солнышко чаще появляется на небе, а с крыш свесились длинные сосульки. Снег осел и потемнел. Он стал жестким, не таким белым и пушистым, как зимой. Всё живое радуется окончанию долгой зимы. На деревьях весело чирикают птицы: воробьи, синички, галки и вороны. Зимой наши дети вешали для них много кормушек, чтобы помочь своим пернатым друзьям пережить зимние холода.
Сообщение № 6 «О здоровом образе жизни»
Здравствуйте! В студии диктор Марина!
-Сейчас зима! В нашем городе в настоящее время много людей болеют простудными заболеваниями. Особенно опасен вирус гриппа. Мы с ребятами в детском саду объявили войну этому вирусу: ежедневно мы делаем зарядку, проводим солевое закаливание, много гуляем, принимаем витамины, в пищу употребляем лук, чеснок. Мы используем новое средство защиты от вируса: Это амулет с чесноком. Грипп нам не страшен!
Воспитатель: Это было последнее сообщение. Обзор новостей в нашей студии закончен. Спасибо за внимание!
А сейчас я стану телеведущей! Я проведу с вами теле викторину «Умницы и умники»! У меня есть для вас вот такие медали (показывает, они достанутся умницам и умникам, которые отгадают мои загадки.
Воспитатель загадывает загадки по сказкам (12 загадок).
Воспитатель: Дети, а вы смотрите передачу «Теленяня»? Давайте. Проведём с вами разминку. (Дети встают в кружок и проводится музыкальная разминка).
А теперь нужно подвести итоги нашего конкурса: телезрители будут оценивать выступления дикторов.
(Дикторы встают полукругом). Вы должны учесть интересным ли было выступление, как диктор говорил, чётко ли,громко и ясно, без запинки; обратить внимание на поведение его в студии, красивую осанку. (воспитатель раздаёт телезрителям фишки).
Вы подарите их тому диктору, чьё сообщение вам понравилось больше всего. (проводится голосование).
А теперь поднимите свои фишки. Давайте посчитаем у кого их больше. У Артёма самое большое количество фишек, значит он занял 1 место и ему вручается диплом «Лучший диктор телевидения», второе место у Анастасии- диплом 2 степени, а остальные дикторы получают дипломы за участие в конкурсе.
Дорогие дети, а теперь подумайте и скажите, почему выступление Артёма понравилось всем больше всех? (дети вместе с воспитателем дают оценку выступлениям дикторов)
Воспитатель Спасибо, дорогие ребята! Наше путешествие на «Касимов ТВ» подошло к концу и нам с вами уже пора возвращаться в свой родной детский сад. Вы были хорошими дикторами и кто знает, может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет будет работать на телевидении