Екатерина Королькова
Конспект ОД «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
• активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
Развивающие:
• развивать умение поддерживать беседу;
• развивать умение отгадывать загадки;
• продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; беседы «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей; сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», оформление несколькими родителями родословной; дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?», «Что подарили?», «Кто что делает в семье?»
Материал и оборудование: письмо, картинки домика, папы, мамы, бабушки, дедушки, тучки, солнышка, мешочек.
Ход ООД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела, что почтальон Печкин прислал нам письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам кукла Маша. Все мои члены семьи растеряли свой дом. Выполните задания и поселите всех членов семьи в домик.»
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда первое задание.
Отгадайте загадку.
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.
Мама, какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами выполнили первое задание от куклы Маши. Давайте поселим маму в домик. Переходим ко второму заданию. Отгадайте загадку.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Хорошо.
Игра «Солнышко и тучка»
Педагог: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам солнышко и тучку. Как вы думаете, что из них обозначает радость (солнышко, а какой огорчение (тучка? Сейчас я вам их раздам картинки, и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью картинок показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы помогли маме вымыть посуду
• На прогулке испачкали куртку
• Убрали за собой игрушки
• Подрался с другом
• Заботишься о бабушке, она заболела
• Разбил мамину любимую вазу
• Помог брату (сестре) одеться
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Разбросали по комнате все игрушки
• Нарисовали и подарили папе красивый подарок
• Порвали новую книжку
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Воспитатель: Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных. Молодцы. Мы с вами выполнили второе задание. Давайте поселим папу в домик.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Семья».
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ребята, мы с вами переходим к следующему заданию. Отгадайте загадки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: Ребята, кукла Маша предлагает нам игру «Кто что делает в семье?». Вам нужно собрать карточки с изображением, что делает бабушка и что делает дедушка. (Мальчики собирают дедушку, а девочки – бабушку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Давайте поселим бабушку и дедушку в домик.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш домик. Как называются все жители домика одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно. Семья. Ребята, а давайте мы с вами сделаем наряд для наших мамочек. Проходите к столу. Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (о семье) Кто нам прислал письмо? Кто нам его написал? Что он нам написал в письме? Кого мы поселили в нашем домике? Как назвать всех одним словом? Вам понравилось наше приключение? Мне тоже очень понравилось. Маша очень быстро отгадывает загадки. Саша знает очень много добрых слов о маме. Слава очень энергично и задорно выполнял разминку. Артём и Вика очень быстро справились с заданием. Вы все молодцы.