Лучший педагог года

Конспект ОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Арина Карапулова
Конспект ОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Конспект ОД на тему «Космическое путешествие»

в подготовительной группе.

Разработчик:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 с. Янтиково»:

Карапулова А. С.

2017 г.

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей, дать знания о празднике День космонавтики, доставить детям удовольствие от участия в игре – путешествии.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1). Закреплять имеющиеся знания и расширять представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

2). Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.

3) Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного расположения, изображать и составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

4) Закреплять умение детей из 8 частей составлять целое.

5) Учить детей ориентироваться на листе бумаги, считая клетки в указанном направлении; познакомить со схемой; формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, середина.

6) Учить детей моделировать ракету по схеме, используя строительный материал.

Развивающие:

Развивать воображение детей, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать убеждение в ценности коллективной деятельности для достижения общей цели, чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать уважение к профессии космонавта.

Материалы и оборудования: ноутбук, колонка mp3, листы бумаги с кружочками на каждого ребенка, карандаши, схема ракеты, 2 деревянного строительного набора, 2 пластмассового строительного набора, 2 листа бумаги в клетку формат А3, 2 набора разрезных картинок планеты Земля, игра «Составь узор» - (9 треугольников и 9 квадратов разного цвета, схема рисунков – цветов).

Ход занятия: Ребята под музыку «Земля в иллюминаторе» заходят в зал и садятся на стулья.

Беседа с детьми проходит с использованием презентации.

Слайд 1 «Космическое путешествие»

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие!

(Дети садятся на свои места в «ракете»)

Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)

Ребята, а вы знаете, какой праздник мы отмечаем в апреле?

Правильно, День космонавтики.

Слайд 2.

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои – космонавты на виду:

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах, золотом зажглись.

Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Нам в этом помогут бортовой компьютер и бортовой журнал. Все готовы к полету? Тогда – в путь! Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка). А вы знаете, что такое «Космос»? (Ответы детей)

Слайд 3

Воспитатель: Правильно, космос – это Вселенная, то есть весь окружающий нас бесконечный мир: небо, звезды, кометы, созвездия, планеты.

Воспитатель: А что такое «астрономия»? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, астрономия – это наука, которая изучает звезды, планеты, Вселенную и все, что в ней происходит. А как называют ученых, которые занимаются этой наукой? (Ответы детей)

Слайд 4

Воспитатель: Да, это астрономы. Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? Правильно, Земля. Еще в древности люди считали, что наша планета Земля находится в центре Вселенной, а вокруг нее вращаются Луна, Солнце и звезды, но это не так. В 16 веке польский астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ребята, а вы еще какие планеты знаете? (Ответы детей)

Слайд 5 «Солнечная система»

Воспитатель: Да, Солнце и все эти планеты с их спутниками, кометами, метеоритами образуют Солнечную систему. Сколько планет вращается вокруг солнца? Правильно, 9. Давайте вспомним пальчиковую игру.

По порядку все планеты

Назовёт любой из вас:

Раз – Меркурий.

Два – Венера.

Три – Земля.

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

Семь – Уран,

Восемь - Нептун,

Девять - Плутон.

Десять Солнце чемпион – звезда!

Слайд 6 «Радиотелескоп для астрономов»

Воспитатель: Ребята, а как называется прибор, с помощью которого астрономы изучают звездное небо (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, телескоп.

Слайд 7 «Ученые, первооткрыватели космоса»

Воспитатель: Но, изучая звездное небо, люди всегда мечтали отправиться в космос, чтобы увидеть все своими глазами. И только в 20 веке русские ученые Константин Циолковский и Сергей Королев помогли человечеству покорить космос. Но первыми в космосе побывали не люди. Почему? Как вы думаете?

Воспитатель: Правильно, ведь никто не знал, насколько опасным может быть такое путешествие. Как вы думаете, кто путешествовал в первых космических ракетах?

Воспитатель: Правильно, путешествовали улитки, рыбки, лягушки, мыши и крысы, обезьяны и собаки.

Слайд 8 «Космодром Байконур»

Воспитатель: Ребята, а как называется место для запуска космических ракет?

Правильно, космодром.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называется человек, подготовленный для полета в космос? И как звали первого космонавта?

Слайд 9 «Первый космонавт Ю. А. Гагарин»

Воспитатель: Правильно, это космонавт. И первым космонавтом 12 апреля 1961 года стал россиянин Ю. А. Гагарин.

Слайд 10 «Женщина космонавт В. Терешкова»

- После него полетели и другие космонавты, как женщина космонавт В. Терешкова, В. Леонов, А. Николаев наш земляк. А в чем заключается трудность пребывания человека в космосе?

Слайд 11 «Невесомость»

Воспитатель: Конечно, это отсутствие воздуха, невесомость.

(Неожиданно рассказ прерывается странными звуками – появляется странное существо с иной планеты). Показ слайда Космолетик.

Слайд 12 «Космолетик»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – Космолетик, прилетел с другой планеты и из другой галактики, моя планета называется Круглодом. Как вы думаете, почему она так называется?

Выслушивает версии детей.

- Да, потому что на моей планете все предметы круглой формы. Я привез с собой фотографии с моей планеты, но они по пути немного испортились от яркого солнечного света, остались только контуры предметов. Вы поможете мне их восстановить?

Раздает детям листы бумаги с нарисованными кругами.

- Это фотография моего дома. А это моей собаки. Вот это – стол. А это – стул. А это была моя кошка. А это – мышка, которую ловит моя кошка. А это дерево, которое растет под моим окном. А это аквариум. Это рыбка. А это, я не помню что. В общем, вы должны мне помочь. Ребята, вы согласны помочь? Тогда приступаем к работе.

Дети дорисовывают названные предметы.

- Хорошо, теперь мой фотоальбом снова в порядке

- Я очень люблю путешествовать по космическим далям, но сегодня у меня большие неприятности. Мой бортовой компьютер сломался, я сбился с пути и не могу вернуться домой. Я помню звездную карту, но не умею рисовать маршрут обратного пути. Ребята, может вы, мне поможете?

Получив согласие детей, показывает на слайде черные дыры и голубые звезды.

Слайд 13 «Черные дыры и голубые звезды»

- Видите на картинке черные круги? Они обозначают «черные дыры». Это звезды небольшого размера, которые обладают огромной силой притяжения. Эта сила так велика, что черная дыра может притягивать к себе и расплющивать своим притяжением космические корабли, кометы и даже целые планеты, которые подойдут слишком близко к ней. Значит, к черной дыре приближаться нельзя. И еще запомните, что у голубых звезд очень сильное, опасное излучение. К ним тоже приближаться нельзя. Я вам буду диктовать, а вы двигайтесь по моим указаниям. Начинаем рисовать от красного кружочка – 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо.

Космолетик диктует маршрут, а дети выполняют на листах бумаги в клетку.

- Какие вы, молодцы! А сами вы, хотите отправиться в космическое путешествие на одну из планет вашей солнечной системы? Тогда вам надо построить ракеты. Для этого у меня есть необходимый чертеж. Вы сейчас по этому чертежу построите свои ракеты.

Дети по схеме, выбирая детали, строят свои ракеты из строительного материала.

- Вы просто молодцы! Ваши ракеты готовы. А теперь занимайте места в своих летательных аппаратах.

- Ключ на старт! Протяжка! Обратный счет: 10,9,8…1, поехали!

Слайд 14 «Созвездия Псов»

- Летим, пролетаем созвездия псов. Прием! Какие созвездия на вашем пути!

Слайд 15 «Созвездия Большая Медведица»

Слайд 16 «Созвездия Малая Медведица»

- Правильно, созвездие «Большая медведица» и «Малая медведица»

- Внимание, сообщение из центра управления полетами! Открыто новое созвездие. Но его фотоснимок испорчен. Необходимо выполнить посадку, чтобы восстановить изображение и придумать название нового созвездия. Объявляю посадку на ближайшую к нам планету. Внимание отсчет: 10, 9, 8…1. Посадка. Выход на планету.

- На планете почти полная невесомость. Необходимо собрать камни, подходящие по размеру и количеству, чтобы восстановить изображение созвездия:

- 3 больших (куба);

- 8 маленьких кубиков;

- 5 средней величины (кирпичиков);

- 1 огромный (цилиндр)

- А теперь по описанию необходимо расположить наши звезды – камни:

1. Самая большая звезда (цилиндр) в центральной клетке;

2. Три большие звезды (кубы): 1 куб - в центральной клетке верхнего ряда;

1 куб - в левой клетке среднего ряда;

1 куб - в правой клетке среднего ряда ;

3. Звезды средней величины (кирпичики):

2 кирпичика - в верхнем левом квадрате

2 кирпичика - в верхнем правом квадрате;

1 кирпичик - в нижнем ряду, в центральной клетке;

4. Звезды- малютки (маленькие кубики): 4 кубика- в углах нижней левой клетки;

4 кубика - в углах нижней правой клетки.

- Как вы думаете, на что похоже наше созвездие, как его назовем.

- Наше путешествие продолжается. Занять свои места. Внимание, приготовиться, СТАРТ.

- Внимание! По правому борту планета космических загадок:

1). Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? Большая Медведица.

2). Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт (Ю. Гагарин)

3). Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

4). Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

- Молодцы. Внимание, внимание! Всем экипажам! Приготовиться к посадке, на горизонте планета Плутон. Начинаю отсчет: 10,9,8…1. Касание, всем выйти из кораблей.

Слайд 17 «Планета Плутон».

Слайд 18 «Плутонята.»

- А вот мои друзья, плутонята. Они очень любят играть.

Плутонята: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть на нашей планете Плутон. Вы, люди с планеты Земля. А мы жители – игрунки. Любим играть и выращивать необычные цветы. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Космонавты»

Плутонята: Молодцы, ребята! Быстро вы освоили нашу веселую игру. Вам понравилось.

Ответы детей.

Космолетик: Да, здорово повеселились! Но вам пора возвращаться на Землю.

Плутонята: На Землю? А какая она? Очень интересно. Вот бы посмотреть на нее, хоть одним глазком.

Ответы детей. Показ слайда Земля.

Плутонята: Как интересно. Вы нам не подарите фотографию?

Космолетик: Ребята, на моем корабле есть фотография Земли, сделанная из космоса. Может, подарим ее Плутонятам?

Слайд 19 «Планета Земля»

Космолетик достает разрезные картинки планеты Земля

- Ой, кажется, от космических вибраций и перегрузок фотография повредилась.

Плутонята: Очень жаль.

Космолетик: Ребята, как помочь плутонятам восстановить изображение?

Дети складывают разрезные картинки.

Плутонята: Спасибо, вам, ребята. Она такая красивая ваша планета Земля!

Ребята, на нашей планете тоже растут цветы необычной красоты. Они не простые. Цвет их лепестков передает настроение наших гостей и жителей планеты. Нам бы очень хотелось, чтобы частичку своего настроения вы оставили у нас перед отлетом. Вы хотите, чтобы у нас остался цветик вашего настроения? Тогда скорее ищите лепестки.

Складывание цветика по образцу.

Плутонята: Спасибо за красивые цветы. Ну, до свидания! До новых встреч!

Космолетик: Пора друзья! Отправляемся в обратный путь! По местам!

Начинаем обратный счет: 10,9,8…1. Поехали!

Слайд 20 «С удачным приземлением, друзья!»

- Приближаемся к планете Земля. С удачным приземлением, ребята. За хорошее путешествие вместе со мной, я награжу вас дипломами настоящих космонавтов. Ну, а мне пора возвращаться в свою галактику. До новых встреч, друзья.

Воспитатель: До свидания, Космолетик. А наши ребята о своем путешествии расскажут своим друзьям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие» в старшей и подготовительной группе Логоритмическое занятие (старшая и подготовительная группа) Тема: «Космическое путешествие» Цель: Преодоление речевых нарушений путём развития.

Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Космическое путешествие Составила Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по математике «Космическое путешествие»[/b] (подготовительная группа). Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить математические знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема "Космическое путешествие" Программное содержание: Закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах 20. Состав числа в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие». Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи.

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» -создать условия для проявления желания показать родителям свои способности.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 20:05
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД