Анна Зеленина
Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» (средний и старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи и фрукты полезные продукты»
(средний и старший дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Цели и задачи:
систематизировать представления детей о фруктах и овощах;
Публикация «Конспект ООД „Овощи и фрукты — полезные продукты“ (средний и старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
учить выделять характерные признаки овощей и фруктов;
закрепить знания о месте их произрастания;
познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов;
продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.
Материал: плакаты с изображением дерева и грядки, картинки овощей и фруктов, овощи и фрукты (натуральные) ,кастрюли, корзинки, муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек.
Ход занятия:
Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, но что бы сегодня игра началась, надо попробовать отгадать, о чём мы будем сегодня говорить. Я вам предлагаю игру:
«Доскажи словечко»
(Воспитатель говорит начало слова, а дети добавляют конец слова.)
Воспитатель: огу-
Дети: рец.
Воспитатель: поми-
Дети: дор.
Воспитатель: как назвать всё это одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: правильно, ребята. Играем дальше. Ябло-
Дети: ко.
Воспитатель: апель-
Дети: син.
Воспитатель:
Как назвать всё это одним словом?
Дети: это фрукты.
Воспитатель:
Овощи и фрукты - полезные продукты. Почему так говорят?
Дети:
Овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.
Воспитатель:
Правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты - очень полезные продукты. Я предлагаю их внимательно рассмотреть; какого они цвета, какой формы.
Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе.
Воспитатель предлагает игру:
«Чудесный мешочек».
(Каждый ребёнок пробует определить на ощупь что ему досталось; фрукт или овощ.)
Воспитатель:
Ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты?
Дети:
Овощи растут на огороде, а фрукты в саду.
Воспитатель:
Правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде.
(Воспитатель показывает макет грядки.)
Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях.
(Воспитатель показывает макет дерева.)
Игра «Что где растёт»
Воспитатель:
Сейчас ко мне выйдут ребята, у меня на столике лежат карточки с овощами и фруктами, но они все перемешались и ваша задача их разделить. Овощи мы отправим куда? (дети отвечают-на грядку, а фрукты мы отправим куда? (дети отвечают-на дерево)
Дети поочерёдно располагают свои карточки; кто на грядке, кто на фруктовом дереве в саду.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами узнали что такое фрукты и что такое овощи, узнали где они растут. А теперь давайте вспомним, что же можно приготовить из овощей, а что из фруктов. Сейчас мы с вами поиграем в игру:
«Поварята»
Воспитатель:
На столиках стоят кастрюли, ваша задача приготовить блюдо из овощей и фруктов, а когда вы приготовите их мы вспомним, что ещё можно сварить из овощей и фруктов, и перечислить состав блюда.
После приготовления дети называют блюда из овощей и фруктов (если затрудняются помогает воспитатель).
Молодцы ребята, из вас вырастут настоящие поварята.
Воспитатель:
У меня есть ещё одно задание. Так как вы уже узнали что такое овощи и фрукты, вам нужно помочь дедушке убрать фрукты с грядки и разложить урожай по корзинам.
Презентация «Овощи и фрукты»
Итог занятия:
Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, вспомнили о том, что овощи и фрукты очень полезны, а сколько вкусных блюд приготовили. Вы теперь знаете, что у фруктов и овощей есть форма, цвет, запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты - полезные продукты.
И в заключении нашего занятия мы посмотрим мультфильмы про овощи и фрукты.
«Мешок яблок» и «Весёлый огород»
Использованная литература:
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
Источники интернет.