Наталья Огурцова
ОД «Птицы нашего региона» с использованием интерактивных технологий для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- обогащать и углублять представления детей о птицах (особенности строения, места обитания, потребности и способы их удовлетворения).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- совершенствовать умение решать поставленную проблему в паре (группе, умение вести диалог.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать у детей умение описывать птиц, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
Материал: схемы, игра «Рассели птиц», ребусы, микрофон, мяч.
Содержание.
Организационный момент
Публикация «ОД „Птицы нашего региона“ с использованием интерактивных технологий для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
В. : Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И сегодня я приготовила вам интересную загадку: «Верст не считала, по дорогам не ездила, а за морями бывала». О ком этом загадка?
Д. : О птицах.
В. : Ребята, расскажите, кто такие птицы.
Упражнение «Подбери схему» - интерактивная технология «Цепочка».
В. : Для выполнения этого задания вам необходимо встать в цепочку, выбрать схемы соответствующие птице и составить панно. Дети по очереди берут схему, обосновывают свой ответ и выставляют на доску, составляя единое панно.
В. : Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.
Игра «Узнай по описанию» - интерактивная технология «Хоровод».
В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Узнай птицу по описанию». Для этого нужно встать в хоровод (дети встают в круг).
В. : Кто хочет первым начать игру? Дети договариваются между собой, кто первым начнет игру. Дети, передавая мяч друг другу, описывают птиц и узнают их по описанию.
Игра «Вопрос – ответ» - интерактивная технология «Карусель».
1этап мотивационный
В. : Следующая игра, в которую я предлагаю вам поиграть «Вопрос-ответ». А поможет вам в этом «Карусель».
Включаются в деятельность предложенную педагогом
2 этап организационный
В. : Разделитесь на пары, договоритесь, кто будет стоять во внутреннем круге и задавать вопросы, а кто будет стоять во внешнем и отвечать.
Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем; вспоминают правила сотрудничества: дослушивать друг друга, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по сигналу.
3 этап деятельностный
В. : Дети, стоящие во внутреннем круге, будут задавать вопросы о птицах, а дети, стоящие во внешнем – отвечать.
Дети активно взаимодействуют друг с другом.
4 этап итоговый
В. : Молодцы, ребята, интересные вопросы задавали друг другу и давали полные ответы.
Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.
Игра «Рассели птиц» - интерактивная технология «Дерево знаний».
1этап мотивационный
В. : А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Рассели птиц». В этом вам поможет «Дерево знаний».
2 этап организационный
В. : Договоритесь, с кем вы будете работать в паре и вспомните правила сотрудничества.
3 этап деятельностный
В. : Возьмите с «дерева знаний» карточку с названием места обитания и подберите картинки птиц, которые там обитают.
В. : Выполнив задание, договоритесь в паре, кто будет отвечать.
Каждая пара выбирает карточку с названием места обитания, читает его и подбирает соответствующие картинки.
4 этап итоговый
В. : Молодцы, ребята, вы дружно работали и быстро справились с заданием.
Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают выводы.
Упражнение «Реши ребус» - интерактивная технология «Аквариум».
1этап мотивационный
В. : Следующее задание – «Реши ребус». Для этого вам нужно разделиться на две группы.
2 этап организационный
В. : Договоритесь, кто с кем будет работать в группе.
В. : Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя.
3 этап деятельностный
В. : Вам нужно назвать предмет, изображенный на картинке, выделить первый звук в его названии, подобрать соответствующую букву, составить и прочитать слово (пингвин, страус).
В. : После того, как задание, будет выполнено, договоритесь в группе, кто будет отвечать.
4 этап итоговый
В. : Молодцы, ребята, вы дружно работали и быстро справились с заданием.
Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают выводы.
В: Чем эти птицы (пингвин и страус) отличаются от других птиц?
Д: Они не летают.
В: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах. В этом нам поможет «Большой круг». Дети по очереди называют пословицу и берут за руку ребенка, стоящего рядом.
Интерактивная технология «Интервью»
В: Молодцы, ребята. Много интересного мы сегодня услышали. А вот, чтобы узнать, что вам больше понравилось и запомнилось, я предлагаю игру «Журналисты». Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью? Ребенок (или дети по очереди, используя микрофон, задает вопросы, например, с кем вам понравилось работать, какие трудности вы испытывали, что нового узнали, в какие игры играли и т. д.