МААМ-картинки

ОД «Птицы нашего региона» с использованием интерактивных технологий для детей подготовительной к школе группы

Наталья Огурцова
ОД «Птицы нашего региона» с использованием интерактивных технологий для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- обогащать и углублять представления детей о птицах (особенности строения, места обитания, потребности и способы их удовлетворения).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- совершенствовать умение решать поставленную проблему в паре (группе, умение вести диалог.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать у детей умение описывать птиц, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

Материал: схемы, игра «Рассели птиц», ребусы, микрофон, мяч.

Содержание.

Организационный момент

Публикация «ОД „Птицы нашего региона“ с использованием интерактивных технологий для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

В. : Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И сегодня я приготовила вам интересную загадку: «Верст не считала, по дорогам не ездила, а за морями бывала». О ком этом загадка?

Д. : О птицах.

В. : Ребята, расскажите, кто такие птицы.

Упражнение «Подбери схему» - интерактивная технология «Цепочка».

В. : Для выполнения этого задания вам необходимо встать в цепочку, выбрать схемы соответствующие птице и составить панно. Дети по очереди берут схему, обосновывают свой ответ и выставляют на доску, составляя единое панно.

В. : Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.

Игра «Узнай по описанию» - интерактивная технология «Хоровод».

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Узнай птицу по описанию». Для этого нужно встать в хоровод (дети встают в круг).

В. : Кто хочет первым начать игру? Дети договариваются между собой, кто первым начнет игру. Дети, передавая мяч друг другу, описывают птиц и узнают их по описанию.

Игра «Вопрос – ответ» - интерактивная технология «Карусель».

1этап мотивационный

В. : Следующая игра, в которую я предлагаю вам поиграть «Вопрос-ответ». А поможет вам в этом «Карусель».

Включаются в деятельность предложенную педагогом

2 этап организационный

В. : Разделитесь на пары, договоритесь, кто будет стоять во внутреннем круге и задавать вопросы, а кто будет стоять во внешнем и отвечать.

Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем; вспоминают правила сотрудничества: дослушивать друг друга, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по сигналу.

3 этап деятельностный

В. : Дети, стоящие во внутреннем круге, будут задавать вопросы о птицах, а дети, стоящие во внешнем – отвечать.

Дети активно взаимодействуют друг с другом.

4 этап итоговый

В. : Молодцы, ребята, интересные вопросы задавали друг другу и давали полные ответы.

Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

Игра «Рассели птиц» - интерактивная технология «Дерево знаний».

1этап мотивационный

В. : А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Рассели птиц». В этом вам поможет «Дерево знаний».

2 этап организационный

В. : Договоритесь, с кем вы будете работать в паре и вспомните правила сотрудничества.

3 этап деятельностный

В. : Возьмите с «дерева знаний» карточку с названием места обитания и подберите картинки птиц, которые там обитают.

В. : Выполнив задание, договоритесь в паре, кто будет отвечать.

Каждая пара выбирает карточку с названием места обитания, читает его и подбирает соответствующие картинки.

4 этап итоговый

В. : Молодцы, ребята, вы дружно работали и быстро справились с заданием.

Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают выводы.

Упражнение «Реши ребус» - интерактивная технология «Аквариум».

1этап мотивационный

В. : Следующее задание – «Реши ребус». Для этого вам нужно разделиться на две группы.

2 этап организационный

В. : Договоритесь, кто с кем будет работать в группе.

В. : Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя.

3 этап деятельностный

В. : Вам нужно назвать предмет, изображенный на картинке, выделить первый звук в его названии, подобрать соответствующую букву, составить и прочитать слово (пингвин, страус).

В. : После того, как задание, будет выполнено, договоритесь в группе, кто будет отвечать.

4 этап итоговый

В. : Молодцы, ребята, вы дружно работали и быстро справились с заданием.

Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают выводы.

В: Чем эти птицы (пингвин и страус) отличаются от других птиц?

Д: Они не летают.

В: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах. В этом нам поможет «Большой круг». Дети по очереди называют пословицу и берут за руку ребенка, стоящего рядом.

Интерактивная технология «Интервью»

В: Молодцы, ребята. Много интересного мы сегодня услышали. А вот, чтобы узнать, что вам больше понравилось и запомнилось, я предлагаю игру «Журналисты». Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью? Ребенок (или дети по очереди, используя микрофон, задает вопросы, например, с кем вам понравилось работать, какие трудности вы испытывали, что нового узнали, в какие игры играли и т. д.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Птицы нашего региона» с использованием интерактивных технологий для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 08:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «Птицы нашего региона» с использованием интерактивных технологий для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Огурцова (УИ 283779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД