МААМ-картинки

Конспект ОД «На выставке кожаных изделий» в подготовительной группе

Марина Лосева
Конспект ОД «На выставке кожаных изделий» в подготовительной группе

Тема: «На выставке кожаных изделий»

Цель: дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи:

- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;

- Активизировать познавательную деятельность;

- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.

- Побуждать к самостоятельному творческому поиску

- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Материал: презентация, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.

Публикация «Конспект ОД „На выставке кожаных изделий“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход игровой образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок я сегодня для вас приготовила. Как вы думаете,что находится в нем? (Ответы детей).Давайте откроем сундучок и узнаем какие волшебные вещи он для нас приготовил, посмотрим.

Рассматривание обрезков кожи.

Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с кожей, с ее свойствами, применением.

Воспитатель: Для этого я предлагает вам посетить необычную выставку «Выставку кожаных изделий» .

(1 слайд. Изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия, музыкальные инструменты из кожи)

Воспитатель: Дети назовите, какие предметы вы видите на выставке?

Показ слайдов

(юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка)

Дети: (юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка) Воспитатель: Из чего сшиты эти вещи? (из кожи).

Слайд (одежда)

-Как эти вещи можно назвать одним словом (одежда)

Воспитатель: - Давайте пройдём к следующей экспозиции.

Показ слайдов

(ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии)

Воспитатель: Назовите, какие предметы вы видите на этой экспозиции?

Дети: (ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии).

Слайд (обувь)

-Как одним словом можно назвать эти вещи? Дети (обувь).

-Из какого материала сшита эта обувь?

Воспитатель: Идем дальше. Вот мы с вами подошли к третей экспозиции.

Показ слайдов

(ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница)

-Назовите, какие предметы вы здесь видите?

Дети: ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница.

-Из чего сделаны эти вещи? Дети (из кожи)

Показ слайда (галантерея)

Воспитатель: А эти вещи как можно назвать одним словом? Дети что изображено на этих картинках? (галантерейные изделия).

Воспитатель: Осталась последняя экспозиция. Вы хотите узнать, какие предметы находятся на ней? Давайте посмотрим.

Показ слайдов

(барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен)

Дети: (барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен).

Показ слайда (музыкальные инструменты)

Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Воспитатель: Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).

Воспитатель : Ребята вам понравилось на выставке? Давайте определим кожа –материал рукотворного или природного мира?Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком или нет? Вывод :предметы,сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.

Воспитатель: Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое. А что сейчас в современном мире, что делают из кожи? (Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.)

Физкультурная минутка «Модельеры»

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

Воспитатель :А сейчас мы будем определять свойства кожи.

Дети определяют ее свойства:

- цвет (коричневая, серая, светлая и т. д. ,

- толщину (толстая, тонкая);

- мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой

- кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,

- пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,

Воспитатель: Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.

Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Итог :С каким материалом мы сегодня познакомились? Назовите, какие кожаные изделия вы запомнили? Воспитатель: Ребята я предлагаю после занятия в свободное время сделать из этих кусочков кожи украшения.

Показ слайдов с украшениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе по изготовлению и росписи изделий из гипсаФотоотчет о мастер-классе по изготовлению и росписи изделий из гипса В этом году я участвовала в городском конкурсе на лучшую организацию работы с участниками образовательных отношений среди дошкольных образовательных.

Фототчет о выставке поделок из природных материалов «Осенняя сказка в стране Чиполлино» в подготовительной группеФототчет о выставке поделок из природных материалов «Осенняя сказка в стране Чиполлино» в подготовительной группе .

Фотоотчет о выставке поделок «Дары осени» в подготовительной группеФотоотчет о выставке поделок «Дары осени» в подготовительной группе Фотоотчет о выставке поделок «Дары осени» в подготовительной группе Составитель: Мамедова Севда Надировна Цель: привлечение к совместной.

Фотоотчет о выставке поделок «Новогодние фантазии» в подготовительной группеФотоотчет о выставке поделок «Новогодние фантазии» в подготовительной группе Выставка поделок "НОВОГОДНИЕ ФАНТАЗИИ". Зима необычайно красивое и волшебное время года! В это время хочется какого-то чуда и волшебства.

Фотоотчет об осенней выставке «Дары осени» в подготовительной группеФотоотчет об осенней выставке «Дары осени» в подготовительной группе Составитель: Иванова Елена Владимировна Цель: привлечение к совместной творческой деятельности детей и их родителей. Осенняя пора настолько.

Мини-музей глиняных изделий в ДОУМини-музей глиняных изделий в ДОУ Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных ценностей, созданных человеком.

Сценарий праздника ко Дню матери в средней группе с выставкой семейных кулинарных изделий ДЕНЬ МАТЕРИ Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами.

Конспект занятия «Каравай. Рассматривание хлебных изделий» Программное содержание:- познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий;.

Фотоотчет о выставке «Краски осени» в подготовительной группеФотоотчет о выставке «Краски осени» в подготовительной группе Каждый год в нашем детском саду традиционно проходят конкурсы и выставки поделок из природного материала. Цель: развивать фантазию, разрабатывать.

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с предметным миром «На выставке кожаных изделий» Занятие «На выставке кожаных вещей» Задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «На выставке кожаных изделий» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД