Марина Лосева
Конспект ОД «На выставке кожаных изделий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На выставке кожаных изделий»
Цель: дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
Задачи:
- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;
- Активизировать познавательную деятельность;
- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.
- Побуждать к самостоятельному творческому поиску
- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Материал: презентация, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.
Публикация «Конспект ОД „На выставке кожаных изделий“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Ход игровой образовательной ситуации
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок я сегодня для вас приготовила. Как вы думаете,что находится в нем? (Ответы детей).Давайте откроем сундучок и узнаем какие волшебные вещи он для нас приготовил, посмотрим.
Рассматривание обрезков кожи.
Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с кожей, с ее свойствами, применением.
Воспитатель: Для этого я предлагает вам посетить необычную выставку «Выставку кожаных изделий» .
(1 слайд. Изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия, музыкальные инструменты из кожи)
Воспитатель: Дети назовите, какие предметы вы видите на выставке?
Показ слайдов
(юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка)
Дети: (юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка) Воспитатель: Из чего сшиты эти вещи? (из кожи).
Слайд (одежда)
-Как эти вещи можно назвать одним словом (одежда)
Воспитатель: - Давайте пройдём к следующей экспозиции.
Показ слайдов
(ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии)
Воспитатель: Назовите, какие предметы вы видите на этой экспозиции?
Дети: (ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии).
Слайд (обувь)
-Как одним словом можно назвать эти вещи? Дети (обувь).
-Из какого материала сшита эта обувь?
Воспитатель: Идем дальше. Вот мы с вами подошли к третей экспозиции.
Показ слайдов
(ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница)
-Назовите, какие предметы вы здесь видите?
Дети: ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница.
-Из чего сделаны эти вещи? Дети (из кожи)
Показ слайда (галантерея)
Воспитатель: А эти вещи как можно назвать одним словом? Дети что изображено на этих картинках? (галантерейные изделия).
Воспитатель: Осталась последняя экспозиция. Вы хотите узнать, какие предметы находятся на ней? Давайте посмотрим.
Показ слайдов
(барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен)
Дети: (барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен).
Показ слайда (музыкальные инструменты)
Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?
Воспитатель: Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).
Воспитатель : Ребята вам понравилось на выставке? Давайте определим кожа –материал рукотворного или природного мира?Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком или нет? Вывод :предметы,сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.
Воспитатель: Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое. А что сейчас в современном мире, что делают из кожи? (Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.)
Физкультурная минутка «Модельеры»
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.
Воспитатель :А сейчас мы будем определять свойства кожи.
Дети определяют ее свойства:
- цвет (коричневая, серая, светлая и т. д. ,
- толщину (толстая, тонкая);
- мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой
- кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,
- пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,
Воспитатель: Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.
Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Итог :С каким материалом мы сегодня познакомились? Назовите, какие кожаные изделия вы запомнили? Воспитатель: Ребята я предлагаю после занятия в свободное время сделать из этих кусочков кожи украшения.
Показ слайдов с украшениями.