МААМ-картинки

Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Помни номер 01»

Таня Загинайко
Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Помни номер 01»

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о пожаре, как о страшном бедствии. Формировать представление детей о том, почему возникают пожары, как с ними борются пожарные

Воспитывать уважение к пожарным и их труду.

Словарная работа: автоцистерна, пожарный рукав, противогаз.

Предшествующая работа: Экскурсия в пожарную часть, чтение С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».

Материалы и оборудование: презентация, компьютер, звукозапись

Ход:

(Звучит запись шума при пожаре)

(Слайд №1.)

Публикация «Конспект ООД ОО „Речевое развитие“ по теме „Помни номер 01“» размещена в разделах

- Что за крик, что за гам, что случилось тут и там? Как вы думаете, почему кричат люди?

-Ребята, мы можем помочь девочке Лене? Как? Куда мы будем звонить? Запомните номер : 01. Позвонив по этому номеру, вы попадете на пульт дежурного в пожарной части. Он принимает сообщение о пожаре.

-Тревога! Громкоговоритель называет адрес. А отличный пожарный, одевает боевое снаряжение за 18 секунд.

(Слайд № 2)

Пожарные автомобили - красные с белым. Первой на пожар выезжает автоцистерна. И это неспроста. Почему?

В ней всегда есть вода. Её хватит, чтобы с ходу вступить в бой с огнём. Пожарные раскатывают пожарный рукав.

-Кто знает, что это такое? Как вы думаете, он относится к одежде пожарного, раз это рукав? А вот и нет! Рукав это толстый шланг, из особой ткани. Толстым он становится, когда наполняется водой. И, похож тогда на тропического змея- удава. Да и в скатанном виде не теряет с ним сходства - будто в кольцо свернулся.

(Слайд № 3)

-Как вы думаете, что может защищать пожарных? От ожогов пожарного защищает одежда из специальной ткани, маска, обувь, рукавицы. От ударов прикрывает стальная каска. В ядовитом дыму он тоже не отступит. Воспользуется противогазом. А в специальном похожем на скафандр костюме может, если надо, работать в огне. Затем на пожар приезжает машина с лестницей. Для чего нужна лестница?

-Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарные? А хотите быть такими же бесстрашными, ловкими, как наши пожарные. Что для этого надо делать?

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для пожарного нужна,

Для пожарного важна.

Физкультурная минутка

Воспитатель:

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в “01” поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Мы дружные ребята

-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

-Посмотрим, кто же в сказке

-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

-И если надо, тоже

-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

-И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом) Воспитатель:

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Подышите.

-С нашей помощью пожарным удалось справиться с пожаром.

- Ребята, что могло произойти в квартире? Как вы думаете?

Конечно, нужно всегда соблюдать правила пожарной безопасности. Запомнить их нам поможет

Игра «Что такое хорошо и, что такое плохо».

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха: «Зажигалку я нашел.

Можно мне зажечь костер? Это будет хорошо? Или это плохо?

Если сын, оставшись дома

Вдруг утюг решил включить.

И забыв, умчался с другом

Ленке классики чертить.

Кто же первый даст ответ

Это плохо или нет?

Славный праздник Новый год.

Веселится весь народ.

Старший брат Андрейки зажигает феерверки.

Но кричит Андрейка: «Эй, Сережа, не спеши

Папу с мамой подожди.

Если искры полетят на ковер или кровать.

Нам тогда не сдобровать».

Кто же верный даст ответ.

Мальчик славный или нет?

Если вдруг у вас в квартире

Начался пожар, друзья.

Вы не бойтесь и не прячьтесь

От ужасного огня.

А бегите из квартиры и кричите

что есть силы.

Помни это каждый сын

Знай любой ребенок

Этот номер - 01.

Если к вам придет беда

Позвони скорей туда.

А если нет телефона,

Позови людей с балкона.

— Ребята, а теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить:

“Это я, это я, это все мои друзья!”

Будьте внимательны!

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

— Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Воспитатель:

игра «Горит, не горит»

Давайте поиграем

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть, если этот предмет горит, сидеть тихо — если не горит.

Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

-Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось? Что интересного вы узнали? Для чего это может вам пригодиться? Что вы сможете рассказать своим родителям и друзьям о нашем занятии?

игра «Эвакуация».

Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я возьму песочные часы, и нам с вами нужно будет очень быстро, за 5 минут, собраться и выйти по пожарной лестнице. Не волнуйтесь, мы все успеем. По лестнице нужно спускаться спокойно, не толкаться, держаться за перила, чтобы не упасть.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Дикие-животные наших лесов» Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки» Дистанционное обучение предполагает рекомендации.

Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Весна-красна» Дистанционное обучение Для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Весна-красна». Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию.

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ОО Речевое развитие во 2 младшей группе «Насекомые» (На стульчиках у детей лежат насекомые: жук, паук, пчела, оса, божья коровка, бабочка.) Логопед: Здравствуйте ребята. Напомните, какое время.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Конспект по занятию «Речевое развитие» Тема: Рассматривание картины «Улица. Правила ДД». Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: закрепить знание правил дорожного движения: сигналов.

Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие» Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Помни номер 01»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 07:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД