Мария Башаева
Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие по сказке «дудочка и кувшинчик»
Цель: расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств у детей.
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
• Совершенствовать умение договариваться, объединяться в пары (группы) для совместной деятельности, избегать конфликтов.
• Продолжать воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект ОД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Стимулировать активность и инициативу в совместной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.
• Обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.
• Развивать умение планировать предстоящую деятельность.
• Уточнить знания детей о птицах и растениях леса.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
Материал: маленький декоративный кувшинчик, письмо, дудочки-свитки с заданиями, ткань с наклеенной на нее дорогой, мячик, картинки-ребусы.
Ход занятия
П: (дети стоят в кругу).Сказочный мир. Таинственный и непостижимый. Порой кажется, что он рядом, стоит только закрыть глаза, прошептать заветное слово и ты… в сказке. Ребята, я предлагаю вам продолжить путешествие по таинственному миру сказок. Хотите? Тогда, давайте положим свои ладони на волшебный сундучок и произнесем заветные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот в сказку попадает!
П: (Психологоткрываетстаринный сундучок). Интересно, что сегодня нам приготовил сундучок?
П: Здесь письмо. Давайте прочтем его.
«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Злой волшебник заколдовал нашу сказку, теперь у нас темно, холодно и грустно. У него холодное, черствое сердце. И больше никто и никогда не сможет прочитать нашу сказку. Но если найдутся смелые, дружные ребята, которые выполнят все задания, то сказка снова оживет, и о ней узнают другие дети. Помогите нам. В сундучке вы найдете задания (дудочки-свертки). Жители сказочной страны».
Да… Интересно, герои, какой сказки, попали в неприятность? Здесь есть подсказка. Что это?
Д: Кувшинчик.
П: Как вы думаете, что это за сказка?
Д: Сказка Катаева Дудочка и кувшинчик.
П: Итак, первое задание (разворачивается первый свиток и читается детям задание).
Только тот сможет помочь сказочным героям,
кто умеет поднимать настроение
не только себе, но и другим.
П: Ребята, а как можно поднять настроение.
Д: Подарить, что-нибудь, предложить поиграть, подарить комплименты.
Технология «Карусель»
П: Сейчас мы с Вами будем дарить друг другу комплименты в игре «Карусель». Договоритесь, с кем в паре вы будете «кататься», кто будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Вспомните правила сотрудничества.
(Дети договариваются, кто будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, называть детей по имени, осуществлять переход по хлопку).
П:Дети, стоящие во внутреннем круге, говорят комплимент. Дети, которым подарили комплимент, не забывают произносить слова благодарности.
Когда круг закончится, что мы делаем? Поднимаем руку вверх. Меняемся местами.
П: Молодцы, вы столько подарили комплиментов друг другу, что у всех поднялось настроение. А значит, теперь нам пора выполнять следующее задание.
Давайте узнаем, что нам дальше делать.
Только тот сможет помочь расколдовать сказку,
кто скажет, чему учит сказка «Дудочка и кувшинчик».
П: Ребята, думаю, что с этим заданием нам поможет справиться игра «Хоровод».
Технология Хоровод
П: Вставайте в хоровод, да скажите, какие жизненные уроки есть в сказке «Дудочка и кувшинчик».
(Дети, передавая мяч по кругу, называют «уроки» сказки).
П: Молодцы, ребята, вы легко справились с этим заданием.
Что же нас ждет дальше?
Только те ребята, которые любят помогать другим,
смогут расколдовать героев сказки.
П:Нужно помочь собрать ягоду в емкости. В этом нам поможет игра «Аквариум».
Технология Аквариум
П: Договоритесь, с кем в группе вы будете выполнять задание. Затем договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.
Д: договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя, уточняют, правила сотрудничества.
П: В каждой емкости своя ягода: в кружке - клубника, в чашке -ежевика, в кувшинчике - малина, в блюдце – земляника.
П:Молодцы, вы смогли договориться, работали дружно.
Д: Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
П: читает задание.
Только те ребята, которые хорошо знают растения леса,
смогут расколдовать сказку.
Технология «Работа в парах»
Дети разгадывают ребусы.
П: Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели поработать и разгадать ребусы. Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать. Чтозашифровано на ваших картинках?
П: Ребята, молодцы, легко справились и с этим заданием. Посмотрите, у нас осталось всего два свитка. Узнаем, чем еще мы можем помочь героям сказки.
Только тот сможет помочь героям сказки,
Кто будет внимателен и сможет найти отличия в картинках.
П: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинках.
Д:Старик боровик-коренной лесовик.
Технология «Цепочка»
П: Вставайте в цепочку. Давайте внимательно посмотрим и найдем все отличия.
П: Ребята, молодцы. Вы были внимательны и нашли все отличия.
Только тот сможет расколдовать сказку, кто сможет согреть холодное, черствое сердце волшебника
П: Ребята, а как можно согреть холодное, черствое сердце.
Д: обнять, сказать ласковые слова и т. д.
П:Игра «Вежливые слова»
-благодарю, пожалуйста, спасибо, простите, извините, доброе утро, здравствуйте, всего доброго, спокойной ночи, добрый день, будьте здоровы, рад вас видеть, до свидания, будьте добры.
Технология "Дерево знаний"
П: Теперь будет все в порядке в сказочной стране. Мы с вами выполнили все задания и помогли сказочным героям. Но пришло время возвращаться. Чтобы вернуться назад нам поможет Волшебный Клубочек. Он укажет нам дорогу.
Д: Дети все держат полотно. Необходимо прокатить клубочек по дорожке, наклеенной на полотне.
Работа в команде
Игра «Волшебный клубочек»
Команда берется за концы большого полотна и проводит «клубочек» по строго очерченной линии.
П: Ну, вот, мы опять очутились в детском саду. Давайте вспомним, что с нами происходило в сказочной стране. А в этом нам поможет игра «Журналисты». Кто из вас хочет взять интервью у участников путешествия?
Технология "Интервью"
П: Что понравилось сегодня во время путешествия?
Что не понравилось?
С кем в паре работали?
Что нового узнали?
П: Ребята, мне очень понравилось, какими вы были дружными, внимательными, умными, вежливыми