Папки-передвижки

Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий

Мария Башаева
Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Путешествие по сказке «дудочка и кувшинчик»

Цель: расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств у детей.

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

• Совершенствовать умение договариваться, объединяться в пары (группы) для совместной деятельности, избегать конфликтов.

• Продолжать воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект ОД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

• Стимулировать активность и инициативу в совместной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.

• Обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.

• Развивать умение планировать предстоящую деятельность.

• Уточнить знания детей о птицах и растениях леса.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Материал: маленький декоративный кувшинчик, письмо, дудочки-свитки с заданиями, ткань с наклеенной на нее дорогой, мячик, картинки-ребусы.

Ход занятия

П: (дети стоят в кругу).Сказочный мир. Таинственный и непостижимый. Порой кажется, что он рядом, стоит только закрыть глаза, прошептать заветное слово и ты… в сказке. Ребята, я предлагаю вам продолжить путешествие по таинственному миру сказок. Хотите? Тогда, давайте положим свои ладони на волшебный сундучок и произнесем заветные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в сказку попадает!

П: (Психологоткрываетстаринный сундучок). Интересно, что сегодня нам приготовил сундучок?

П: Здесь письмо. Давайте прочтем его.

«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Злой волшебник заколдовал нашу сказку, теперь у нас темно, холодно и грустно. У него холодное, черствое сердце. И больше никто и никогда не сможет прочитать нашу сказку. Но если найдутся смелые, дружные ребята, которые выполнят все задания, то сказка снова оживет, и о ней узнают другие дети. Помогите нам. В сундучке вы найдете задания (дудочки-свертки). Жители сказочной страны».

Да… Интересно, герои, какой сказки, попали в неприятность? Здесь есть подсказка. Что это?

Д: Кувшинчик.

П: Как вы думаете, что это за сказка?

Д: Сказка Катаева Дудочка и кувшинчик.

П: Итак, первое задание (разворачивается первый свиток и читается детям задание).

Только тот сможет помочь сказочным героям,

кто умеет поднимать настроение

не только себе, но и другим.

П: Ребята, а как можно поднять настроение.

Д: Подарить, что-нибудь, предложить поиграть, подарить комплименты.

Технология «Карусель»

П: Сейчас мы с Вами будем дарить друг другу комплименты в игре «Карусель». Договоритесь, с кем в паре вы будете «кататься», кто будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Вспомните правила сотрудничества.

(Дети договариваются, кто будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, называть детей по имени, осуществлять переход по хлопку).

П:Дети, стоящие во внутреннем круге, говорят комплимент. Дети, которым подарили комплимент, не забывают произносить слова благодарности.

Когда круг закончится, что мы делаем? Поднимаем руку вверх. Меняемся местами.

П: Молодцы, вы столько подарили комплиментов друг другу, что у всех поднялось настроение. А значит, теперь нам пора выполнять следующее задание.

Давайте узнаем, что нам дальше делать.

Только тот сможет помочь расколдовать сказку,

кто скажет, чему учит сказка «Дудочка и кувшинчик».

П: Ребята, думаю, что с этим заданием нам поможет справиться игра «Хоровод».

Технология Хоровод

П: Вставайте в хоровод, да скажите, какие жизненные уроки есть в сказке «Дудочка и кувшинчик».

(Дети, передавая мяч по кругу, называют «уроки» сказки).

П: Молодцы, ребята, вы легко справились с этим заданием.

Что же нас ждет дальше?

Только те ребята, которые любят помогать другим,

смогут расколдовать героев сказки.

П:Нужно помочь собрать ягоду в емкости. В этом нам поможет игра «Аквариум».

Технология Аквариум

П: Договоритесь, с кем в группе вы будете выполнять задание. Затем договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.

Д: договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя, уточняют, правила сотрудничества.

П: В каждой емкости своя ягода: в кружке - клубника, в чашке -ежевика, в кувшинчике - малина, в блюдце – земляника.

П:Молодцы, вы смогли договориться, работали дружно.

Д: Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

П: читает задание.

Только те ребята, которые хорошо знают растения леса,

смогут расколдовать сказку.

Технология «Работа в парах»

Дети разгадывают ребусы.

П: Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели поработать и разгадать ребусы. Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать. Чтозашифровано на ваших картинках?

П: Ребята, молодцы, легко справились и с этим заданием. Посмотрите, у нас осталось всего два свитка. Узнаем, чем еще мы можем помочь героям сказки.

Только тот сможет помочь героям сказки,

Кто будет внимателен и сможет найти отличия в картинках.

П: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинках.

Д:Старик боровик-коренной лесовик.

Технология «Цепочка»

П: Вставайте в цепочку. Давайте внимательно посмотрим и найдем все отличия.

П: Ребята, молодцы. Вы были внимательны и нашли все отличия.

Только тот сможет расколдовать сказку, кто сможет согреть холодное, черствое сердце волшебника

П: Ребята, а как можно согреть холодное, черствое сердце.

Д: обнять, сказать ласковые слова и т. д.

П:Игра «Вежливые слова»

-благодарю, пожалуйста, спасибо, простите, извините, доброе утро, здравствуйте, всего доброго, спокойной ночи, добрый день, будьте здоровы, рад вас видеть, до свидания, будьте добры.

Технология "Дерево знаний"

П: Теперь будет все в порядке в сказочной стране. Мы с вами выполнили все задания и помогли сказочным героям. Но пришло время возвращаться. Чтобы вернуться назад нам поможет Волшебный Клубочек. Он укажет нам дорогу.

Д: Дети все держат полотно. Необходимо прокатить клубочек по дорожке, наклеенной на полотне.

Работа в команде

Игра «Волшебный клубочек»

Команда берется за концы большого полотна и проводит «клубочек» по строго очерченной линии.

П: Ну, вот, мы опять очутились в детском саду. Давайте вспомним, что с нами происходило в сказочной стране. А в этом нам поможет игра «Журналисты». Кто из вас хочет взять интервью у участников путешествия?

Технология "Интервью"

П: Что понравилось сегодня во время путешествия?

Что не понравилось?

С кем в паре работали?

Что нового узнали?

П: Ребята, мне очень понравилось, какими вы были дружными, внимательными, умными, вежливыми

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 08:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Мария Башаева (УИ 281710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД