Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Научим Снеговика лепить печенье из снега» (младшая группа)

ЭЛЬВИРА ПАВЛОВА
Конспект ООД по познавательному развитию «Научим Снеговика лепить печенье из снега» (младшая группа)

Конспект ООД Область "Познавательное развитие"

Интеграция областей: Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Тема: Научим Снеговика лепить печенье из снега»

Задачи:

Образовательные: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам "Зима", "Дикие животные".

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Научим Снеговика лепить печенье из снега“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие : Способствовать совершенствованию грамматического строя речи ( упражнять в согласовании прилагательных с существительными: снег-белый, холодный; снеговик-грустный, веселый; упражнять в образовании имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:лиса-лисонька и т. д.) Способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики.

Воспитательные: Формировать коммуникативные способности (взаимопонимание,доброжелательность,умение работать в коллективе)

Материал: Магнитная доска; 2 картинки с рисунком снеговика :грустный и веселый; картинки диких животных (лиса,медведь,волк,белка);4 нарисованных сугроба;4 снежинки с загадками.

На каждого ребенка для опытов: одноразовая ложка, форма, тарелка, салфетка.

Сюрпризный момент: печенье для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, скажем здравствуйте гостям.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, к нам пришел еще один гость, хотите узнать кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала надо сесть на стульчики, спина прямая, ноги вместе дружат, руки удобно положить. Чтобы узнать кто наш гость,я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

*Угадайте- это кто

На морозе без пальто

Нарисованная бровь

Вместо носика морковь.

Дети: Снеговик

Воспитатель: Правильно, это Снеговик. (На доске открыть картинку с изображением грустного снеговика.)

Поздоровайтесь дети со снеговиком.

Дети: Здравствуй снеговик!

Воспитатель: Дети, посмотрите, у снеговика что-то с настроением. Какой снеговик?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Да, снеговик грустный. Что случилось с тобой,Снеговик.? Почему ты грустный?

Дети Снеговик мне сказал, что он грустный потому, что он хотел слепить печенье из снега, но не умеет.

Что делать, дети? Как помочь снеговику?

Дети: Научить снеговика лепить печенье.

Воспитатель: Из чего лепить печенье?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А где взять снег, дети?

Дети: На улице.

Воспитатель: Дети а снег какого цвета?

Дети: Белого.

Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей (снег белый)

Воспитатель: Еще какой снег : теплый или холодный?

Дети: Холодный

Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей (снег холодный)

Воспитатель: Дети а как вы думаете снег пахнет?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдем к столам. ( На столах приготовлены на каждого ребенка: формочка, пластмассовая ложка, тарелка, салфетка).

Возьмите ложкой снег и рассмотрите его. Скажите снег пахнет?

Дети: Нет

Воспитатель: Мы с вами узнали что снег не пахнет.

Дети, мы обещали помочь Снеговику. Научим его лепить печенье из снега?

Дети: Да

Воспитатель: Для того чтобы слепить печенье из снега, нужно взять ложку в одну руку, в другую руку взять формочку. Наполнить побольше снегом форму, лишнее убрать, хорошо прижать снег, затем перевернуть форму со снегом на тарелочку. Можно немного постучать пальчиками, чтобы печенье получилось ровным и красивым, затем убрать форму. И вот у нас получилось печенье из снега.

(Во время самостоятельной работы детей, поменять картинку грустного снеговика на веселого).

Воспитатель: А сейчас возьмем тарелочки с печеньями и отнесем снеговику, угостим его. Посмотри,Снеговик, сколько печенья для тебя слепили дети!

(Дети с воспитателем относят свои тарелочки с печеньями на отдельно отведенный столик)

Ой! Посмотрите, дети снеговик был грустный а теперь он какой?

Какое настроение у снеговика? Какой он стал?

Дети: Веселый.

Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей (снеговик веселый).

Воспитатель: Дети а снег есть можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя есть снег?

Дети: Заболит горло, можно простыть.

Воспитатель: Снеговик говорит вам спасибо дети. За то что научили его лепить печенье из снега.

А еще снеговик любит играть в разные игры, а особенно в прятки. А вы хотите поиграть со снеговиком?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь на стульчики поудобнее. спина прямая, ноги дружат, ручки удобно положите. У снеговика есть друзья лесные звери, они от него все время прячатся,вот и сейчас они спрятались за сугробами.

Прилетели снежинки и принесли загадки про зверей которые спрятались за сугробами.

Загадать загадки про диких зверей.

На доске 4 картинки, закрытые нарисованными сугробами, по мере отгадывания загадок. убрать с картинок сугробы.

1. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

2. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же его назовет (медведь)

3. Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк.

Очень страшный серый. (волк)

4. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост- ее краса

Этот зверь лесной. (лиса)

Провести дидактическую игру «Назови ласково».

Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей (лиса-лисичка, волк-волчок, медведь-мишка, белка-белочка)

Воспитатель: Звери, которые живут в лесу как мы называем?

Дети: Дикие звери.

Воспитатель: Дикие звери с нами поиграли: белка убежала к себе в дупло, лиса к себе в норку, волк побежал искать себе добычу, медведь пошел к себе в берлогу спать. Спасибо снеговик очень интересная игра.

И мы с вами пойдем гулять. Встаньте около стульчиков.

Провести физкультминутку «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой

Я одену шубку, я одену шапку

Я одену шарфик и еще платок

А потом красивые крошки-рукавички

И хотя я маленький у меня есть валенки

Я одену валенки и пойду гулять

Воспитатель: Мы пойдем погуляем и посмотрим, на наши печенья из снега.

Вместе с детьми подойти к столу, на котором стоят тарелочки с печеньями из снега.

Воспитатель: Дети посмотрите что стало с нашими печеньями.

Дети : Они растаяли.

Воспитатель: Почему они растаяли?

Дети: Потому что в комнате тепло.

Воспитатель: Правильно,потому что в комнате тепло а от тепла снег тает.

Снег во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Вы не расстраивайтесь, что печенье растаяло, мы пойдем с вами гулять на улицу и сделаем еще много печенья из снега.

А снеговик мне что-то говорит дети. Он говорит вам спасибо,что вы научили его лепить печенье из снега, поиграли с ним. Он приготовил вам угощение,

настоящее печенье. Сейчас вы пойдете помоете руки и сядете за стол кушать угощение.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Научим Снеговика лепить печенье из снега» (младшая группа)
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 20:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД