МААМ-картинки

Конспект ОД по лепке «Деревья осенью» (старшая группа)

Елена Ивановна Клёсова
Конспект ОД по лепке «Деревья осенью» (старшая группа)

Конспект ОД Образовательная область «Художественное творчество» «Лепка» Старшая группа

Тема: «Деревья осенью Цель: Развитие интегративных качеств, в процессе индивидуальной и коллективной продуктивной деятельности, создание образа осеннего дерева пластическим способом.

Публикация «Конспект ОД по лепке „Деревья осенью“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Воспитательные: - воспитывать чуткое и бережное отношение к природе - прививать желание работать в коллективе. Развивающие: - развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Образовательные: - закреплять и обобщать знания и умения по лепке, полученные на предыдущих занятиях.

Расширять и активизировать словарь: ствол, кора, ветки, дупло, образ.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативная, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Предварительная работа : рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы.

Материалы и оборудование: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, слепленные деревья, лесная полянка, дощечки, пластилин, стеки, образец схемы изготовления /лепки/ ствола, веток, листьев.

Музыка: «Времена года», П. И. Чайковский «Времена года»

Ход ОД

1Вводная часть. Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Проверим? Игра «Ласковое солнце» /Дети передают мягкую игрушку-солнышко, говоря друг другу ласковое слово/ - Вот мы и стали самыми добрыми и ласковыми детьми в мире. А вы знаете, у добрых людей и руки добрые, умелые. Хотите проверить? Мы сейчас нашими умелыми руками сделаем доброе дело. Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что происходит осенью с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких частей состоит дерево? /ствол, кора. Листья, веточки, дупло/? Посмотрите на полянку. Что вы видите? Это осенний лес. Чего здесь не хватает? Давайте заполним эту полянку и у нас в группе вырастет свой осенний лес.

2. Основная часть. Посмотрите на рисунки и сами попробуйте создать свой образ дерева. В этом вам помогут ваши добрые руки и солнышко. Чем оно может помочь? Оно может согреть пластилин. Из мягкого пластилина лепить удобнее. Проходите на свои места и проверьте, все ли у вас есть для лепки. Вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с пластилином. Как вы думаете, в нашем лесу деревья одинаковые или разные? А почему вы так думаете? Как вы думаете, какое дерево прочнее, сильнее дуб или береза? А про березу можно сказать, что она хрупкая и стройная. А что если мы с девочками вылепим желтолистные березки. Ведь они так похожи на нас, женщин. А мальчики могут слепить дубы, клены и т. д. Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Это подсказка для тех, кто забыл, как вылепить ствол, ветки и листья. /Продуктивная деятельность под музыкальное сопровождение/. –Замечательные добрые руки уже сделали половину работы. Пора немного отдохнуть и мы попытаемся превратиться в наши деревья.

Физминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.

Физминутка «Дуб зеленый»

На поляне дуб зеленый, Потянулся к небу кроной /потягивание руки в стороны/ А внизу грибы растут, Их так много нынче тут. Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся /наклоны вперед/ Вот лягушка поскакала, Здесь воды ей видно мало. И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе /прыжки на месте/ Ну, а мы пройдем немного, Поднимаем выше ногу! /ходьба на месте/ Походили, порезвились, и на травку опустились.

Физминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает /ноги на ширине плеч, руки за головой/ Вправо, влево наклоняет /наклоны туловища влево и вправо/ Раз – наклон и два наклон, Зашумел литствою клен. /машем руками/.

Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища влево и вправо.

Физминутка «Дуб»

На поляне дуб зеленый, Потянулся к небу кроной. Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил. Ну а мы пройдем немного, Поднимаем выше ногу! Походили, порезвились, И на травку опустились. Потягивания – руки вверх Потягивания – руки в стороны. Ходьба на месте. /Дети продолжают лепить деревья под музыку/

3. Заключительная часть. А сейчас посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые деревья. Поставим их на полянку, чтобы у нас получился осенний лес. Какое дерево у нас получилось самым веселым? Какое грустным, тонким, смешным?

Выставка детских работ и анализ - Скажите, ребята, у нас получился осенний лес? Вы оченьхорошо сегодня поработали. Пора прощаться с нашей гостьей. /Дети прощаются с солнышком/

- Ой! А это что за нашей полянкой? /корзина с конфетами/ Я же говорила, что солнышко волшебное вот оно и приготовило нам сладкий сюрприз. /Ребята угощаются конфетами/.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Деревья осенью»Фотоотчет «Деревья осенью» Цель :учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия. Наблюдение.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа) Цель: Научить детей изображать лошадку. Задачи: Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа)Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке «Деревья осенью» (старшая группа)
Опубликовано: 5 июля 2021 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД