Получи документы

Конспект ОД «Оформление журнала» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Бурба
Конспект ОД «Оформление журнала» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей №12

с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Конспект тематического занятия познавательной направленности

для детей старшего дошкольного возраста

«Оформление журнала «Вестник Арзгирского округа»

Подготовил и провел:

Публикация «Конспект ОД „Оформление журнала“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Бурба Т. В., воспитатель высшей квалификационной категории

с. Арзгир

2025 год

Аннотация

Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом рекомендаций парциальной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Ознакомление с природным и социальным окружением» О. В. Дыбиной.

Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариан-тов рассмотрения темы «Оформление журнала «Вестник округа» с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и уточне-ние знаний детей о работе редакции журнала, развитие мыслительных процес-сов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, воспитание патрио-тических чувств. Образовательная деятельность строится в форме диалога.

Моя задача, как воспитателя – направлять деятельность дошкольников правильно поставленными вопросами, стимулировать к решению сложных за-дач и развивать желание к самостоятельному поиску информации (с помощью родителей).

Актуальность темы занятия заключается в подготовке всей образователь-ной деятельности, проведённой предварительной работой. Занятие представ-ляет опыт непрерывной образовательной деятельности воспитателя с включе-нием ИКТ.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательной деятельности через интригующую проблемную си-туацию.

Образовательная деятельность начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всей образо-вательной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами закрепляют свои знания о работе редакции журнала, а также об Арзгир-ском муниципальном округе. Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

В конспекте занятия «Оформление журнала «Вестник Арзгирского округа» определены этапы совместной деятельности:

1. Организационный момент (дети входят в зал);

2. Мотивация (дети отправляются в редакцию, сообщение по селекторной связи);

3. Актуализация знаний – (участие детей в праздновании 100-летия Ар-згирского района);

3. Двигательная деятельность (физминутка);

4. Коммуникативно-игровая деятельность (рассказ детей о своем отделе);

5. Здоровьесберегающие технологии (коктейль «Сила в здоровье», беседа «Польза злаков»);

6. Художественно-творческая деятельность (оформление странички журна-ла);

7. Рефлексия (обложка журнала);

8. Итог.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ху-дожественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двига-тельная, художественно-творческая.

Методы: наглядные, коммуникативные, игровые.

Предварительная работа: Проведение занятий, экскурсий, целевых про-гулок по ознакомлению дошкольников с родным селом (по улицам села; на ферму); беседа, чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок, сказок, расска-зов, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Происхождение бума-ги», «Кто создает для нас журналы, рассматривание журналов, энциклопе-дий; сюжетно-ролевые игры «Я фотограф», «Я журналист»; загадывание зага-док о профессиях, проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на заня-тиях и вне занятий, на прогулке; подготовка фотографий с изображением улиц села; рассматривание фотографий, буклетов о родном селе; чтение художе-ственной литературы о родине; заучивание стихотворений о Родине на заняти-ях и вне занятий; знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Цель: побуждение к творческой деятельности, вызвать у детей желание рабо-тать в паре.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- совершенствовать знания детей о родном селе (названия улиц, учрежде-ний);

- формировать элементарные понятия о большой и малой Родине;

- развивать интерес к прошлому (знакомство с историей возникновения се-ла).

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать диалогическую речь (через беседу);

- формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые по-вествовательные высказывания;

- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагатель-ными

- формировать навыки сотрудничества (выполнение коллективной работы);

- воспитывать патриотические чувства к малой Родине.

Художественно - эстетическое развитие:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше (беседа);

- совершенствовать умения детей прочно соединять части в работе с бума-гой;

- формировать умение находить композиционные решения сюжета.

Задачи по ФОП ДО:

1. Образовательные:

• пополнять и активизировать словарный запас,

• учить называть редких животных и птиц нашего района,

• закреплять знания детей о названиях улиц, достопримечательностях по-селка.

• формировать гражданскую принадлежность.

2. Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.

• воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.

3. Развивающие:

• развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчи-вость.

• развивать логическое мышление, воображение.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, слайды материал для каждого отдела, таблички с названием отделов редакции, бейджики детям, буклеты, витаминный чай, сухоцветы, основа для панно, клей, клеевой писто-лет, салфетки, кисточки.

Игровые действия:

- Корреспонденты: берут у детей интервью, записывают на диктофон;

- Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии;

- Художники-дизайнеры: оформляют журнал перед тем, как отправить его в типографию для печати;

- Главный редактор: следит за работой всех сотрудников редакции, за про-цессом подготовки журнала в печать.

Ожидаемый результат: у детей сформируются патриотические чувства, любовь к Родине.

Дети получат больше информации о родном селе, мне удастся вызвать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины. Дети познакомятся с профессиями издательств журналов.

Структура занятия:

I. Вступительная часть

1.1 Организационный момент.

1.2 Проверка готовности детей к работе.

II. Основная часть.

2.1 Рассказ репортерского отдела

2.2 Рассказ отдел аналитической журналистики

2.3 Физкультурная минутка

2.4 Рассказ редакторского отдела

2.5 Рассказ отдела маркетинга

III. Заключительная часть.

3.1 Рефлексия (выступление дизайнеров)

3.2 Оформление журнала

Анализ занятия.

Ход образовательной деятельности:

I. Вступительная часть

I. Организационный момент (Дети входят в зал).

Воспитатель (главный редактор) : - Ребята, посмотрите, сколько у нас се-годня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

II. Мотивация. Сообщение по селекторной связи:

«Доброе утро, уважаемые коллеги! Прослушайте объявление: Главный редак-тор просит вас подойти в конференц-зал для проведения планёрки».

Проведение планёрки. (Дети проходят, садятся за круглый общий стол).

Воспитатель (главный редактор) : - Так называется утреннее совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах.

- Давайте вспомним с вами, какой праздник отмечал наш Арзгирский рай-он?

Дети: посетили музей, улицы села, библиотеку, мемориалы, организовали вы-ставку рисунков, поделок, совершили экскурсию в с. Родниковское.

- Давайте вспомним, как это было (показ презентации).

Дети: Мы много интересного узнали для себя и предлагаем оформить журнал, как подарок нашему детскому саду в честь юбилея Арзгирского округа.

Воспитатель (главный редактор) : хорошая идея!

Воспитатель (главный редактор) : - Итак, вы сегодня не просто дети, а со-трудники редакции. - Как называется наша редакция? («Солнышко»). - На гру-ди у каждого из вас – бейджики. - Что это? (визитные карточки). Мы пришли на работу в редакцию журнала. Начался рабочий день. В нашей редакции ра-ботает много сотрудников. Пожалуйста, каждый отдел, доложите о готовности к работе.

Проверка готовности детей к работе.

Дети: 1. Редакторский отдел - готов!

- Мы отредактировали принятые к печати рукописи.

Дети: 2. Репортерский отдел готов!

- Мы подобрали фотографии, интересные интервью для нашего выпуска.

Дети: 3. Отдел аналитической журналистики готов. - Мы побывали в с. Род-никовское и привезли оттуда интересный материал.

Дети: 4. Отдел дизайнеров и верстальщиков готов. - Мы продумали оформле-ние каждой страницы, сделали наброски и эскизы художественного оформле-ния.

Дети: 5. Отдел маркетинга и рекламы готов к работе. Мы продумали вклю-чение рекламного буклета и его оформление.

II. Основная часть.

Воспитатель (главный редактор) : молодцы, коллеги. Сегодня нам с вами необходимо обсудить предполагаемые темы для издания нашего журнала «Вестник Арзгирского округа». Пожалуйста, изложите свои идеи. О чем вы хотели бы написать репортаж? Слово репортерскому отделу.

(Дети рассказывают о важной дате муниципального района, об Арзгире). Рассказ сопровождается показом слайдов.

Дети (репортерский отдел) : - Село Арзгир было основано 7 августа 1876 года постановлением ставропольского губернского присутствия. Название селения образовалось от тюркского словосочетания «Арс гир». «Арс» - это имя собственное, а «гир» означает «вода». Арзгирский район образован в июне 1924 года в составе Терского округа. На фотографиях мы видим как выглядел Арзгир в давние времена. А внизу – красная церковь. Она находи-лась на месте кинотеатра на площади в центре нашего села.

Воспитатель (главный редактор) : – очень интересная информация. Пожа-луйста, отдел аналитической журналистики, что интересного вы узнали о жизни муниципального округа.

Дети рассказывают сколько сел в округе. Что интересного в с. Родников-ском. Рассказы сопровождаются слайдами.

Дети (отдел аналитической журналистики) : - Район расположен в северо-восточной части Ставропольского края. В состав территории нашего округа входят 11 населённых пунктов. Мы все их знаем – это села Петропавловское, Новоромановское, Родниковское, Каменная Балка, Садовое, Чограйский, Довсун, Серафимовское, Степной и аул Башанта. Я живу в красивом селе Родниковское. И недавно у нас произошло важное событие. Был установлен бюст- нашему земляку Сергею Манякину. Это наш земляк. Он внес большой вклад в развитие сельского хозяйства, награжден медалью за труд.

Воспитатель (главный редактор) : уважаемые коллеги, я предлагаю не-большой технический перерыв.

Физминутка

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять

В Арзгире журналисты жили,

Головой они крутили,

Вот так, вот так, головой они крутили.

Новости они искали,

Всю округу оббегали,

Вот так, вот так, округу оббегали.

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так, друг за другом все ходили.

С репортажем поздравляли,

Вот так, вот так с репортажем поздравляли.

И друг друга обнимали,

Вот так, вот так, и друг друга обнимали.

Людям всем добра желали,

Вот так, вот так, людям всем добра желали.

И работу продолжали,

Вот так, вот так, и работу продолжали.

Воспитатель (главный редактор) : молодцы, уважаемые коллеги. И так, сло-во редакторскому отделу. Давайте внимательно выслушаем коллег.

(Дети рассказывают о достопримечательностях Арзгирского муниципально-го округа, о встрече с экологами – о заказниках и предлагают включить по-добранные фото и иллюстрации по теме в журнал).

Дети (редакторский отдел) : - На территории Арзгирского муниципального округа расположено два природных государственных заказника – это «Ар-згирский» и «Чограйский». Сегодня Арзгирский заказник – это особо охраня-емый объект, имеющий региональное значение, который играет большую роль для будущего исчезающих видов диких животных. В этих местах запрещена любая деятельность, которая влечет за собой угрозу животному миру в охра-няемой зоне. На территории заказника встречаются виды растений, занесен-ные в Красную книгу Ставропольского края: астрагал длиннолистный, астра-гал капельный, ферула каспийская, ирис низкий, ирис кожистый, тюльпан Геснера, тюльпан Биберштейна. Среди млекопитающих наиболее многочис-ленны мелкие грызуны и насекомоядные, доминируют большой и малый туш-канчики и другие виды. Встречаются белогрудый и ушастый ежи, отмечены шакал, волк. Редкие виды птиц: курганник, зеленая щурка, розовый скворец и некоторые другие виды. Наши заказники – это пункты отдыха для птиц: гусей, лебедей, уток во время перелеты в другие территории на зимовку.

Дети (отдел маркетинга и рекламы) : – Отдел маркетинга и рекламы пред-лагает всем коллегам попробовать знаменитый коктейль «Сила в здоровье». (Младший воспитатель вносит поднос с разными чаями. Ребенок из отдела рекламы предлагает определить какие фрукты, ягоды или травы входят в состав напитка)

- Уважаемые коллеги и гости нашей редакции, я предлагаю вам чайную минут-ку. Пожалуйста, угощайтесь! (Гостям подают чай и детям).

А теперь, пожалуйста, определите, что входит в состав вашего напитка. (Ребенок с микрофоном подходит к гостям и детям предлагает ответить на во-прос).

Дети (отдел маркетинга и рекламы) : - И у меня интересная информация о том, чем богата наша земля. Основной экономической отраслью района явля-ется сельское хозяйство. Пшеница, ячмень, кукуруза и другие злаковые дают богатые урожаи. Также мы подготовили рекламный буклет «О пользе злако-вых», которыми богата арзгирская земля. Все вместе рассматривают бук-лет.

Воспитатель (главный редактор) : спасибо! Было вкусно, очень полезно и интересно! Я хочу немного уделить внимания пользе каш. Как вы думаете, коллеги, полезны ли каши и что они дают нашему организму? Высказывания детей, пояснения воспитателя.

III. Заключительная часть.

Воспитатель (главный редактор) : И наконец, слово отделу дизайнеров.

Дети (отдел дизайнеров) : мы внимательно отнеслись ко всему материалу, ко-торый поступал от журналистов, репортеров. Все было откорректировано, и мы предлагаем обложку журнала сделать вот такой (рассматривают слайд).

Воспитатель (главный редактор) : - Посмотрите, какой она получилась яр-кой, красивой. Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям (на заранее подготовленные альбомные ли-сты дети наклеивают фотографии, картинки, рисунки. – Уважаемые колле-ги, можете приступить к своей работе. Если возникнут какие-то вопросы, об-ращайтесь. Удачного вам дня! (Все дети садятся за столы и приступают к изготовлению странички журнала. Воспитатель-главный редактор кор-ректирует по необходимости и дает советы, направляет работу, поощряет действия детей).

Дети (редакторы) - докладывают главному редактору, что выпуск журнала готов и его можно отправлять в типографию. Все рассматривают, глав-ный редактор одобряет странички журнала.

Воспитатель (главный редактор) : - А сейчас я хочу еще раз обратить ваше внимание на гостей в зале: можете взять у них интервью, задать интересую-щие вас вопросы, что – то уточнить для себя, а фотографам – сделать новые фотоснимки.

1. Дети (журналисты) : - что Вам больше всего понравилось в работе редак-ции и какие будут пожелания?

- Спасибо, мы обязательно учтем все пожелания.

2. Дети (журналисты) : - Что Вы можете нам посоветовать в дальнейшей нашей творческой работе? – Спасибо.

3. Дети (журналисты) : - Хотелось бы послушать мнение и других, пожалуй-ста. – Спасибо большое, ваше мнение очень важно.

Воспитатель (главный редактор) отмечает, что все успешно справились со своими ролями и подарили всем хорошее настроение.

Литература:

1. Основная образовательная программа МКДОУ д/с №12 с. Арзгир на 2023-2028гг. ;

2. Парциальная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. ,исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

3. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» -М., «Мозаика-Синтез»,2000;

4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009—2010.

5. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М.,

2005

6. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006—2010.

7. Зацепина М. Б. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2008—2010.

8. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действи-тельности. – Самара, 1997.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • объяснить, какое важное значение имеет двигательная активность.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семена»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семена» Программное содержание: закрепить представления детей о семенах - будущих растениях; воспитывать у детей заботу и интерес к наблюдению;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух» Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В медвежьей берлоге»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В медвежьей берлоге» Программное содержание: уточнить у детей знания об особенностях питания медведя; дать представление о жилище медведя - берлоге; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Оформление журнала» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июня 2025 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Оформление журнала» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурба (УИ 901808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных