Гужаева Наида
Конспект ОД по аппликации «Цветы в подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по "Художественно-эстетическому развитию"
(изобразительная деятельность, аппликация) в средней группе
"Колобок"
Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие» :
(изобразительная деятельность) (аппликация)
- учить детей составлять изображение из деталей;
- развивать эстетическое восприятие;
- формировать образные представления;
- воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок);
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Цветы в подарок маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их;
- учить аккуратно пользоваться клеем:
- «Социально-коммуникативное развитие» :
(Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание)
«Развитие речи» :
(Формирование словаря)
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; - учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;
«Развитие игровой деятельности» :
(Подвижные игры)
- развивать активность детей в двигательной деятельности;
(Дидактические игры)
- учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила;
Словарь: глаголы - готовит, стирает, моет, имена прилагательные - добрая, красивая, умная, ласковая, весёлая, милая, любимая, родная.
Материал: бумажные кружки разных цветов (2-3см, палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером альбомного листа любого мягкого тона, клей-карандаш, салфетки.
Ход ОД:
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: -Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?
Загадка:
Кто нам ближе всех на свете,
Кто милей всех на планете, Знают взрослые и дети
Нет ее роднее на свете.
Лишь она всегда прощает,
Все проблемы понимает,
Она любит бескорыстно,
Очень тихо, скромно, чисто!
Мама
Чьи объятья слаще меда,
Кто прогонит все невзгоды.
Жизнь она нам подарила,
Этот мир большой открыла.
Мама
-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.
Ребята я предлагаю для наших любимых мам сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый цветок, чтобы порадовать наших мам (затем рассматривают картинки с изображением букетов из цветов, побуждая детей к разговору). Посмотрите какой красивый цветок сделала я. (образец).
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка : стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный с желтой серединкой) и последовательность их расположения на бумаге.
Прежде чем приступить к работе давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
Теперь можем приступать к работе.
Для начала разложите детали цветка на бумагу, а затем приступайте к наклеиванию.
Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем.
Клей наносим небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Также мы поступим и с другими деталями цветка.
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат клей, как используют салфетку, много ли наносят клея и т. д.)
Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам очень понравятся ваши букеты. А как еще можно порадовать маму? ( ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить).
Подводится итог ОД:
Ребята давайте мы с вами вспомним, что мы с вами делали на сегодняшнем занятии? (цветы) А для кого мы их делали? (для мам). А как вы думаете,что ваши мамы почувствуют, когда увидят цветы? сделанные вами (радость счастье).
Правильно дети, вы должны всегда любить и радовать ваших мам. У вас получились прекрасные цветы. На этом наше занятие подошло к концу вы все молодцы!