Галина Бабенко
Конспект ООД по аппликации «Самолетик для папы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетные образовательные области: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить работать с клеем, аккуратно наклеивать детали; формировать навык оформления праздничной открытки.
Задачи:
• Образовательные:
• Учить детей наклеиванию деталей разных форм и размеров (звездочки, облака, располагая их на рисунке и вокруг него.
• Закреплять знание основных цветов: белый, красный, синий.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Самолетик для папы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Продолжать знакомить с размером предметов (маленький, большой) и их количеством (один, много) посредством зрительного обследования, сравнения; называть их.
• Активизировать в речи слова– признаки: «маленький – большой», «один – много».
• Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к оформлению праздничной открытки; чувство удовлетворенности результатами своего труда.
• Воспитывать любовь к папе, чувство доброты, гордости, уважения к нему, желание быть похожим на папу.
• Развивающие:
• Развивать внимание, память, речь, умение выполнять действия по словесной инструкции и образцу, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, творческий замысел в процессе наклеивания, воображение; расширять словарный запас.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений о папе, беседы о папе.
Методы и приемы:
• Словесные – словесная игра «Папочка, какой?», чтение стихотворений: «У меня есть папа» Т. Бокова, «Папочка–папуля» М. Дружинина, «Самый лучший!» О. Чусовитина, «Рисунок для папы» М. Морозова, «Самолет» А. Барто, «Самолет» Т. Коваль, беседы, вопросы, объяснение воспитателя.
• Наглядные – демонстрация игрушечного самолета, рассматривание иллюстраций с изображением самолета, комментированный показ, метод выполнения действий по образцу.
• Практические – физкультминутка, аппликация.
Материалы и оборудование: игрушечный самолет, иллюстрация самолета, праздничная открытка с нарисованным самолетом, украшенным звездочками и плывущими по небу облаками, листы бумаги белого цвета с нарисованными самолетами, клей–карандаш, вырезанные из бумаги звездочки красного цвета, облака синего цвета, влажные салфетки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребятки, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого она?
Любит он со мной играть,
Любит книжки мне читать,
Любит рыбу он ловить,
Даст машиной порулить,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня,
Для меня он дорогой –
Самый лучший … (папа мой)
(Г. Бабенко)
Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про папу – такого же близкого и родного нам человека, как мама. Расскажите мне, ребята, какие ваши папы? (Ответы детей).
Воспитатель:
Папа – самый-самый лучший,
Он разгонит в небе тучи,
Очень любим мы его!
Воспитатель: Папы очень сильные, смелые, всегда защитят вас. Скоро у всех пап будет праздник – 23 февраля.
На листке календаря
Праздничная дата.
С 23 Февраля
Поздравляем папу.
Воспитатель: На праздник всегда дарят подарки. Ребята, давайте нашим папам тоже подарим подарки – красивые открытки с самолетиками, им будет очень приятно. Но сначала, давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Самолет».
Цель: координация речи и движения.
Самолеты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (Приседают, руки к коленям)
Да и снова полетели. (Встают, руки в стороны и побежали).
По окончании физкультминутки дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня самолетики. (Показывает детям нарисованные на листке бумаги самолеты).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем наши самолетики красивыми и украсим их для пап звездочками. Хотите украсить их сами? (Ответы детей).
Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованными самолетами, вырезанные из цветной бумаги звездочки и облака.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие у меня красивые самолеты. (Показывает детям большой игрушечный самолет и маленький нарисованный самолетик, уже украшенный красными звездочками и синими облаками, наклеенными на небо вокруг него. Они их рассматривают).
Воспитатель: Какой это самолет : маленький или большой? (Показывает на большой игрушечный самолет). (Ответы детей). А этот? (Показывает на маленький нарисованный самолетик). (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, ребята, какого цвета ваш самолетик? (Ответы детей). Правильно, белого. А что есть у вашего самолетика? ( Ответы детей: крылья, хвост, кабина, мотор).
Воспитатель: Ребятки, давайте украсим наши самолетики, а потом подарим их папам. Для этого наклеим на крылья и хвост самолетиков маленькие звездочки. Какого цвета звездочки? (Ответы детей). Правильно, красного.
Воспитатель на доске показывает процесс наклеивания и места расположения звездочек. Дети с помощью воспитателя намазывают клеем звездочки и наклеивают их на самолетик. По окончании наклеивания вытирают клей с пальчиков влажными салфетками.
Воспитатель: Самолетики летают по небу, а на нем много красивых облаков. Давайте и мы наклеим облака вокруг наших самолетиков. Какого цвета облака? (Ответы детей). Правильно, синего.
Дети с помощью воспитателя намазывают клеем облака и наклеивают их вокруг самолетиков. По окончании наклеивания вытирают клей с пальчиков влажными салфетками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь, давайте посмотрим, какие красивые самолетики у вас получились. Один красивее другого! Вы очень старались, ваши подарки очень понравятся папам.
Отправляется в полет
Вместе с папой самолет
Улетит под облака
Нам помашет с высока!
(Г. Бабенко)
Воспитатель: Ребятки, сколько самолетиков у вас получилось? (Ответы детей). А сколько на них звездочек? (Ответы детей). Какого они цвета? (Ответы детей). А какого цвета облака? (Ответы детей). Кому мы подарим наши самолетики? (Ответы детей). Какой самолетик самый красивый? (Ответы детей).