МААМ-картинки

Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольников «Доходы и расходы» с воспитанниками подготовительной группы

Сударикова Елена
Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольников «Доходы и расходы» с воспитанниками подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект № 3. «Доходы и расходы»

Цель: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;

Задачи:

-развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению;

- формировать у детей навык различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров;

-познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;

Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольников „Доходы и расходы“ с воспитанниками подготовительной группы» размещена в разделах

-дать представление о сущности расходов, показать их многообразие; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией.

- воспитывать чувство мер в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы: иллюстрации, карточки-схемы, карандаши, таблички «хочу», «надо» на каждого ребёнка,

Ход ООД:

Чтение стихотворения Шауката Галлиева:

«Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает: «Вот!

Купи мне самолет!

А еще – ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки.

Постарайся не забыть!

А на сдачу можно даже

И свистульку мне купить!»

- Представим, что к нам в гости пришла семья (иллюстрации членов семьи). Как вы думаете, чем каждый из них занимается? (папа-парикмахер, мама-врач-ветеринар, дочка-студентка, сын – дошкольник, бабушка и дедушка - пенсионеры).

- Они трудятся, работают. За вой труд получают зарплату. Что такое зарплата? Всё верно, зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц, неделю или за день.

-Кто получает зарплату? За что они её получают?

(Папа и мама кладут деньги в коробку).

- Дети, но ведь в семье есть ещё бабушка и дедушка. Они уже не работаю, потому что они пожилые. Но бабушка и дедушка получают пенсию. Что же такое пенсия? Пенсию – это тоже деньги, только пенсию платят пожилым людям, зато что они проработали много лет.

- Мы уже сказали, что сестра кто? Верно, студентка. Она учится, получает в университете отличные оценки. И за свой труд получает стипендию. (Сестра пополняет копилку. Копилка постепенно наполняется, и дети наглядно видят составляющие бюджета).

- Денег стало больше или меньше?

- В копилке лежат деньги – это доход семьи, то есть– это все деньги, которые получают члены семьи. Вот как складывается семейный бюджет.

- Но с нашей семьё й произошла такая история: собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Мама хотела купить новую шубу, папа хотел купить новую машину, бабушке нужен был новый набор чашек, а дедушке – лейку для огорода. А сестре красивые туфли. А братику новую игрушку, самолетик. Решили они купить всё сразу и потратить все деньги. Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, еды нет, бензина в машине тоже нет. А квитанции об оплате дома оплатить нечем.

- Дети, правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Что семья сделала не так? Что им нужно было купить и оплатить в первую очередь?

- Объясните мне, как вы понимаете «расходовать деньги», «расход бюджета»? Расход-это удовлетворение потребностей человека.

Дидактическая игра «Основные расходы»

- Ребята давайте поиграем, представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом. Наклейками в схемах отметьте те расходы, которые вы считаете основными.

(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, заправка автомобиля, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства и другие расходы).

- Объясните, почем именно так. (Дети защищают свой семейный бюджет и отстаивают вою точку зрения. Возможна дискуссия). Как думаете вы экономично распорядились деньгами? Всё ли необходимое вы оплатили?

- Если так, то на что ещё можно их потратить? А как вы думаете можете ли вы помочь своим родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?

- Продолжаем серьёзный разговор. Человеку необходимо иметь три вещи, какие? Верно, пища, одежда, жильё.

- Это «НАДО». (воспитатель показывает карточку, дети читают).

- А вот другое слово. Прочитайте (дети читают слово «ХОЧУ»). Этим словом люди обозначают те предмет или вещи, которые им хотелось бы иметь, но без которых вполне можно обойтись. Теперь люди часто покупают вещи в интернет-магазинах. М тоже посетим с вами такой магазин. Расплачиваться будем с помощью карточек. Идите за мной и получите карточки.

Игра «Хочу и надо»

Сейчас я буду показывать вам товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по-вашему, мнению, походит для характеристики предмета как желаемого или необходимого. Пожалуйста, тщательно обдумывайте свой ответ в полной тишине. (Карточки «хочу/надо», изображения: Пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, сок, куртка, цветы, обувь, дом. Дети обосновывают свой выбор.)

- Теперь, когда вы родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ».

Заключение:

- На этом наш серьёзный разговор подошёл к концу. Закончить его хочется пословицами о бережливости. А я определю, что вы поняли о экономике и финансах.

Копейка рубль бережет.

Доход не живет без хлопот.

Кто не бережет копейку, тот сам не стоит рубля.

Курочка по зернышку клюет, да сыто живет.

Пушинка к пушинке – и выйдет перинка.

(Дети объясняют смысл).

Есть еще одна пословица у русского народа: БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО. Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье.

- Мы с вами узнали сегодня много новых слов, которые нам так необходимы. Я хочу, чтобы дома вы закрепили понятие новых слов и выполнили домашнее задание № 2.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольников «Доходы и расходы» с воспитанниками подготовительной группы
Опубликовано: 27 марта 2020 в 14:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольников «Доходы и расходы» с воспитанниками подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Сударикова Елена (УИ 1623819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД