МАРИНА МОИСЕЕВА
Конспект ОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Домовенка Кузю быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Расширять представления о составляющих компонентах ЗОЖ.
3. Развивать умение различать и называть части тела человека.
4. Воспитывать потребность в соблюдение режима питания.
Методы и приё мы: игровая мотивация, вопросы, использование загадок,
художественное слово, использование дидактических игр, помощь, поощрение, рефлексия.
Материалы:
Демонстрационный материал:
Кукла «Домовенок Кузя», ИКТ (мультимедийное оборудование).
Публикация «Конспект ОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни „Научим Домовенка Кузю быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Раздаточный материал:
Три таза, зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца и. т. д. Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).
Предварительная работа : Создание игровой мотивации: внесение игрушки «Домовенок Кузя»
Основная часть:
1. Внесение игрушки «Домовенок Кузя»
2. Игровое упражнение «Что полезно для здоровья»
3. Игровое упражнение «Предметы личной гигиены»
4. Физкультминутка «Кузя» https://www.youtube.com/watch?v=Y_dUUjckbGU
5. Интерактивная игра «Покажи части тела»
6. Игровое упражнение «Полезная и вредная еда»
Заключительная часть: рефлексия
Действие воспитателя Действие детей
Мотивационная часть Раздается топот
В: Ребята мне кажется, здесь кто-то есть. Давайте посмотрим.
В: Где же он спряталась?
Домовенок Кузя :
«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Выручайте!»
В. : Что случилось?
Домовенок Кузя : Ребята, сегодня мне звонил по телефону Мойдодыр. Он хочет меня навестить.
В: Кузя, Мойдодыр с тобой еще о чем-то говорил по телефону? Домовенок Кузя : Да. Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по-моему, рассердился.
В. Да, ребята, придется нам Кузю выручать. Давайте ему поможем? Давайте ему поможем?Дети стоят около воспитателя.
Затем находят в группе Домовенка Кузю.
Основная часть Игровое упражнение «Что полезно для здоровья»
В: Топните, если я назову то, что полезно для здоровья. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить.) Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.) В ходе игры Домовенок Кузя ошибается.
Домовенок Кузя : Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают. Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться.
В. Молодцы, ребята! Видишь, Кузя, никто не ошибся. Попробуйте выполнить задание потруднее. Здесь (показывает на три тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, уже и не помню, что положил. Найдите с закрытыми глазами среди них то, что мне пригодится, чтобы понравиться Мойдодыру.
В: Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?
Игровое упражнение «Предметы личной гигиены»
Домовенок Кузя : Сейчас я завяжу вам глаза, а вы, пока звучит музыка, попробуйте выложить из тазиков на столы то, что поможет мне стать похожим на вас. Кузя приглашает троих ребят и завязывает им глаза. Звучит музыка
В: Кузя, а мы с ребятами знаем очень интересную физкультминутку и тебя приглашаем с нами поиграть!
Физкультминутка «Кузя» https://www.youtube.com/watch?v=Y_dUUjckbGU
Домовенок Кузя : Ребята, а я тоже знаю интересную игру и хочу с вами поиграть!
Интерактивная игра «Покажи части тела»
Домовенок Кузя : Ребята, вы мне очень помогли подготовиться к встрече с Мойдодыром и я приготовил вам угощения.
Кузя достает детям Коку-Колу, чупа-чупсы, чипсы.
В: Кузя,разве ты не знаешь что это вредные для здоровья продукты?
Ребята, давайте научим Кузю правильно питаться?
Игровое упражнение «Полезная и вредная еда»
Детям раздаются картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной,
Дети демонстрируют действия.
Дети: Я чистый, аккуратный… У меня чистые руки
Дети на ощупь достают из тазиков зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца и другие предметы личной гигиены
Дети выполняют задание
Заключительная часть В: Кому мы сегодня помогали?
Что было трудно?
Что понравилось? И т. д.
В конце Кузя дарит диск с новой интерактивной игрой «Советы доктора Пилюлькина», прощается с детьми, благодарит их за помощь.
Индивидуальные ответы детей.
Дети прощаются с Кузей.