Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»

татьяна назарова
Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»

Воспитатель: Назарова Т. А.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»

ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели группы, дети, родители воспитанников, медицинская сестра, сотрудники библиотеки.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5-7 лет

ПРОБЛЕМА:

• Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

• Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:

1. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы для игровой деятельности.

3. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

4. Создать альбом «Загадки, пословицы и поговорки о здоровье».

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…» Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к формированию у детей навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Для детей:

-Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

-Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

-Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

-Расширять представления о здоровье, его ценности.

-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

-Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.

-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

-Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

-Основные формы реализации проекта: беседы, игры, занятия, -закаливающие мероприятия, работа с родителями.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Организованная образовательная деятельность;

2. Беседы;

3. Оснащение предметно-пространственной среды;

4. Работа с родителями;

5. Развивающие, дидактические игры;

6. Развлечение по теме: «В стране здоровья».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- знание детьми информации о своем организме;

- понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни;

- знание о витаминах, их пользе для организма человека.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

Доведение до участников проекта важности проблемы:

- анкетирование родителей "Здоров ли ваш ребенок"

- подбор методической литературы и иллюстративного материала по теме проекта

- разработка конспектов занятий, тематических бесед по теме

- подбор консультаций для родителей

- подбор загадок, пословиц, поговорок по теме

2 этап – основной

Работа с детьми:

Беседы:

- «Соблюдаем режим дня»

- «Для чего нам нужна зарядка»

- «Азбука здоровья»

- «Бережем свое здоровье, или «Правила доктора Неболейко».

Гимнастика пробуждения способствует укреплению здоровья детей, пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Босохождение по массажным коврикам- «Рижский метод». Повышение выносливости организма к разнообразным влияниям внешней среды.

Самомассаж с мячиком и кольцом су-джок. Формирование способности активного применения здоровьесберегающих технологий в практической деятельности детей (2-3 раза в неделю).

Профилактика плоскостопия. Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни (2-3 раза в неделю).

Подвижные игры на прогулке. Ежедневно в зимнее время года.

Изготовление дидактического материала:

-оформление альбома "Загадки, пословицы и поговорки о здоровье".

Проведение «Дня здоровья».

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены».

Раскраска по сказке «Мойдодыр».

Рассказ мед. работника «Аптека».

Цель: закрепить представление детей о профессии работников аптеки, воспитывать интерес к труду работников аптеки; продолжать рассказывать о пользе витаминов.

С/Р игра «К нам приехал доктор".

Индивидуальная работа с детьми по развитию крупной моторики мышц.

Прогулки. Укрепление связей между детским садом и семьей.

Работа с родителями:

Проведение анкетирования по теме "Здоров ли ваш ребенок".

Подборка консультаций по теме проекта.

Консультации:

1."Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду"

2."Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка".

3. "Игры и упражнения по оздоровлению и формированию ЗОЖ ребенка которые можно провести дома"

4. "Закаливание детей дома"

5. "Прогулки в любую погоду"

Систематизировать разностороннее педагогическое просвещение родителей о значимости здорового образа жизни ребенка, активизировать взаимодействие ребенка и ДОУ в вопросах экологического образования, повысить эколого-педагогическую культуру родителей.

Участие родителей в жизни детского сада.

Пополнение уголка здоровья. Привлечение родителей к изготовлению пособий для уголка здоровья.

3 этап заключительный

Подведение итогов, что дал проект по теме «Быть здоровыми хотим» детям старшей группы 5-7 лет.

1. Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).

2. Показ фотографий детей родителям в разных режимных моментах.

В ходе проведения проекта «Быть здоровыми хотим» были получены следующие результаты:

• У детей старшей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

• Дети с удовольствием делают зарядку, ходят босиком по коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть и лицо, полощут рот, играют с водой.

• Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

• Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

• У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

• Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Публикации по теме:

Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни Логвинова Олеся Юрьевна инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя.

Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы Сентябрь Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить.

Картотеке игр по формированию у детей здорового образа жизни Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Воспитатель дошкольной.

Кружковая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольников и детей с ОВЗ КРУЖКОВАЯ РАБОТА по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Я здоровье сберегу.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 13:24
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...