татьяна назарова
Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»
Воспитатель: Назарова Т. А.
ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели группы, дети, родители воспитанников, медицинская сестра, сотрудники библиотеки.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5-7 лет
ПРОБЛЕМА:
• Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
• Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
1. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
2. Подобрать материалы для игровой деятельности.
3. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
4. Создать альбом «Загадки, пословицы и поговорки о здоровье».
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…» Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к формированию у детей навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для детей:
-Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
-Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
-Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
-Расширять представления о здоровье, его ценности.
-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
-Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
-Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
-Основные формы реализации проекта: беседы, игры, занятия, -закаливающие мероприятия, работа с родителями.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Организованная образовательная деятельность;
2. Беседы;
3. Оснащение предметно-пространственной среды;
4. Работа с родителями;
5. Развивающие, дидактические игры;
6. Развлечение по теме: «В стране здоровья».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- знание детьми информации о своем организме;
- понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни;
- знание о витаминах, их пользе для организма человека.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
Доведение до участников проекта важности проблемы:
- анкетирование родителей "Здоров ли ваш ребенок"
- подбор методической литературы и иллюстративного материала по теме проекта
- разработка конспектов занятий, тематических бесед по теме
- подбор консультаций для родителей
- подбор загадок, пословиц, поговорок по теме
2 этап – основной
Работа с детьми:
Беседы:
- «Соблюдаем режим дня»
- «Для чего нам нужна зарядка»
- «Азбука здоровья»
- «Бережем свое здоровье, или «Правила доктора Неболейко».
Гимнастика пробуждения способствует укреплению здоровья детей, пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Босохождение по массажным коврикам- «Рижский метод». Повышение выносливости организма к разнообразным влияниям внешней среды.
Самомассаж с мячиком и кольцом су-джок. Формирование способности активного применения здоровьесберегающих технологий в практической деятельности детей (2-3 раза в неделю).
Профилактика плоскостопия. Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни (2-3 раза в неделю).
Подвижные игры на прогулке. Ежедневно в зимнее время года.
Изготовление дидактического материала:
-оформление альбома "Загадки, пословицы и поговорки о здоровье".
Проведение «Дня здоровья».
Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены».
Раскраска по сказке «Мойдодыр».
Рассказ мед. работника «Аптека».
Цель: закрепить представление детей о профессии работников аптеки, воспитывать интерес к труду работников аптеки; продолжать рассказывать о пользе витаминов.
С/Р игра «К нам приехал доктор".
Индивидуальная работа с детьми по развитию крупной моторики мышц.
Прогулки. Укрепление связей между детским садом и семьей.
Работа с родителями:
Проведение анкетирования по теме "Здоров ли ваш ребенок".
Подборка консультаций по теме проекта.
Консультации:
1."Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду"
2."Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка".
3. "Игры и упражнения по оздоровлению и формированию ЗОЖ ребенка которые можно провести дома"
4. "Закаливание детей дома"
5. "Прогулки в любую погоду"
Систематизировать разностороннее педагогическое просвещение родителей о значимости здорового образа жизни ребенка, активизировать взаимодействие ребенка и ДОУ в вопросах экологического образования, повысить эколого-педагогическую культуру родителей.
Участие родителей в жизни детского сада.
Пополнение уголка здоровья. Привлечение родителей к изготовлению пособий для уголка здоровья.
3 этап заключительный
Подведение итогов, что дал проект по теме «Быть здоровыми хотим» детям старшей группы 5-7 лет.
1. Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).
2. Показ фотографий детей родителям в разных режимных моментах.
В ходе проведения проекта «Быть здоровыми хотим» были получены следующие результаты:
• У детей старшей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
• Дети с удовольствием делают зарядку, ходят босиком по коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть и лицо, полощут рот, играют с водой.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
• Резко снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
• У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
• Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.