Елена Борзенко
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни :
«Если хочешь быть здоров».
Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.
Цель:
Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
Задачи:
-Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект ООД по формированию здорового образа жизни „Если хочешь быть здоров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
1. Вы любите путешествовать? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получится? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто. Жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово «здоровье»).
Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в какую страну? (страну Здоровье). Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы? А на чём отправимся в путь?
Игра: «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть!
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд!
Самолёт идёт на взлёт
Корабль по морю плывёт!
Дети подходят к ковролину, на котором расположено солнышко без лучей. На нё м написано слово: «здоровье».
2. Ребята, чего солнышку не хватает? (не хватает лучей). Куда же нам дальше идти? (Оглядываются и находят карту. Дальше дети идут по плану и находят конверт, в нём задание – загадка).
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим.
Д/ и: «Когда это бывает?» (с мячом).
После выполнения задания дети получают ленточку и прикрепляют её к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше на поиски. Находят по плану следующее задание – загадка.
2. Про неё говорят, что она залог здоровья. (чистота)
Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)
Игра с элементами самомассажа.
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
- Какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте?
Игра: «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на ковёр, по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Молодцы, справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку.
Двигаемся дальше.
3. Ещё одна загадка:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Посмотрите, Здоровячки снова приготовили для нас задание.
Д/ и: «Разрезные картинки. Виды спорта». (Часть детей получает картинку с видом спорта, а другая часть со спортивным оборудованием. Дети садятся за столы и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта и подбирают, кому что нужно.)
Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким? Когда?
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о… (зарядке)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Физкультминутка:
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз – два – три - четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз – два – три - четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей!
Молодцы, ещё один лучик получили. Отправляемся дальше?
4. Дети по карте находят ещё один конверт с заданием – загадкой:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты -
Витаминами полна
Вот полезная… (еда)
А вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас игру: «Вредная и полезная еда». Помогите космонавту собрать продукты для полёта.
Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку.
Ребята посмотрите, на карте видно, что осталось ещё одно задание.
5. Дети находят ещё один конверт с заданием: «Вредные и полезные привычки».
Ребята, а вы знаете, что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.
1.-Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри?
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
2.-Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
3.-Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
-Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
4.-Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
5.-Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья.
6. А здесь ещё одна загадка.
На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…. (Улыбка)
Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)
А хорошее настроение -это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь. Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!
Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.
Игра: «Доскажи словечко» :
В здоровом теле… - здоровый дух.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Кто спортом занимается, - тот силы набирается
Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья
(Дети перечисляют все компоненты здоровья). А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а как только мы вернёмся, я предлагаю всем зарисовать схему всех компонентов здорового образа жизни.
Речь с движением: «Вы колёсики крутитесь».
Вы колёсики крутитесь (быстро вращают руками перед собой)
Быстро, быстро, быстро мчитесь!
Раз, два, три - остановитесь! (замедляют движение и останавливаются).
Ребё нок:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся!
Занятие окончено.