Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе

Елена Борзенко
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни:

«Если хочешь быть здоров».

Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.

Цель:

Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

Задачи:

-Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

1. Вы любите путешествовать? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получится? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто. Жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово «здоровье»).

Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в какую страну? (страну Здоровье). Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы? А на чём отправимся в путь?

Игра: «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть!

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд!

Самолёт идёт на взлёт

Корабль по морю плывёт!

Дети подходят к ковролину, на котором расположено солнышко без лучей. На нём написано слово: «здоровье».

2. Ребята, чего солнышку не хватает? (не хватает лучей). Куда же нам дальше идти? (Оглядываются и находят карту. Дальше дети идут по плану и находят конверт, в нём задание – загадка).

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем… (режим).

Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим.

Д/и: «Когда это бывает?» (с мячом).

После выполнения задания дети получают ленточку и прикрепляют её к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше на поиски. Находят по плану следующее задание – загадка.

2. Про неё говорят, что она залог здоровья. (чистота)

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

- Какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте?

Игра: «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на ковёр, по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.

Молодцы, справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку.

Двигаемся дальше.

3. Ещё одна загадка:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Посмотрите, Здоровячки снова приготовили для нас задание.

Д/и: «Разрезные картинки. Виды спорта». (Часть детей получает картинку с видом спорта, а другая часть со спортивным оборудованием. Дети садятся за столы и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта и подбирают, кому что нужно.)

Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким? Когда?

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о… (зарядке)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Физкультминутка:

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз – два – три - четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз – два – три - четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей!

Молодцы, ещё один лучик получили. Отправляемся дальше?

4. Дети по карте находят ещё один конверт с заданием – загадкой:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты -

Витаминами полна

Вот полезная… (еда)

А вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас игру: «Вредная и полезная еда». Помогите космонавту собрать продукты для полёта.

Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку.

Ребята посмотрите, на карте видно, что осталось ещё одно задание.

5. Дети находят ещё один конверт с заданием: «Вредные и полезные привычки».

Ребята, а вы знаете, что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

1.-Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри?

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

2.-Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

3.-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

4.-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

5.-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья.

6. А здесь ещё одна загадка.

На лице она цветёт,

И от радости растёт.

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся…. (Улыбка)

Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)

А хорошее настроение -это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь. Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!

Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.

Игра: «Доскажи словечко»:

В здоровом теле… - здоровый дух.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Кто спортом занимается, - тот силы набирается

Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья

(Дети перечисляют все компоненты здоровья). А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а как только мы вернёмся, я предлагаю всем зарисовать схему всех компонентов здорового образа жизни.

Речь с движением: «Вы колёсики крутитесь».

Вы колёсики крутитесь (быстро вращают руками перед собой)

Быстро, быстро, быстро мчитесь!

Раз, два, три - остановитесь! (замедляют движение и останавливаются).

Ребёнок:

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

И зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Воспитатель обращает внимание детей на то, какими они стали большими, быстрыми, ловкими и предлагает поговорить о том, как бы ь здоровыми.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Программные задачи: • Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том,.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни познакомить детей с понятием «здоровье», «фиточай». Оборудование:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: - продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью.

НОД «Если хочешь быть здоров» в старшей логопедической группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №54 «Радуга» НОД «Если хочешь быть здоров» в старшей логопедической группе.

Проект «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе МБДОУ ДС №1 с. СтерлибашевоРБ в-ль: Мухамедьярова Расима Галимьяновна План проекта. 1. Наименование инновационного проекта образовательной.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Проек по формированию у детей ЗОЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать.

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...