Кружковая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольников и детей с ОВЗ

Людмила Лаврук
Кружковая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольников и детей с ОВЗ

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

по формированию навыков здорового образа жизни

у детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ

«Я здоровье сберегу : сам себе я помогу»

Составила:

Инструктор по ФИЗО (плавание)

МБДОУ ЦРР- д/с №16 «Росинка»

Лаврук Л. А.

Содержание

Паспорт программы… 3

1. Пояснительная записка… 6

1.1 Актуальность… 7

Содержание…7

2.1 Организация процесса реализации программы…. 7

2.2 Факторы успешности реализации программы… 8

2.3 Формы и методы партнёрской деятельности с детьми…. 8

2.4 Календарно-тематическое планирование занятий кружка… 9

2.5 Взаимодействие с инструктором по физической культуре и музыкальным

руководителём…13

2.6 Взаимодействие с родителями…13

2.7 Мониторинг здоровья детей… 14

2.8 Материалы для занятий…16

Список источников…16

Паспорт программы

Наименование программы Программа кружка по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и для детей с ОВЗ «Я здоровье сберегу: сам себе я помогу».

Автор программы Лаврук Людмила Александровна, инструктор по ФИЗО (плавание)

Нормативная база • Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный закон РФ от 21.11.2011г. №323 «Об основах здоровья граждан»

• СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26

Локальные акты дошкольного учреждения:

• Основная общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР- детский сад №16 «Росинка»

Цель программы Воспитание у дошкольников навыков ценностного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению через использование современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи программы

1. Способствовать снижению уровня заболеваемости воспитанников.

2. Формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни.

3. Способствовать освоению детьми основных здоровьесберегающих понятий: «здоровье», «закаливание», «иммунитет».

4. Уточнить представления у воспитанников о факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья человека.

5. Способствовать повышению их интереса к двигательной активности.

6. Укреплять физическое и психосоматическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.

7. Способствовать обогащению практического опыта детей и родителей по использованию нетрадиционных методик укрепления здоровья.

8. Мотивировать всех участников образовательного процесса на ежедневное использование современных здоровьесберегающих технологий.

9. Развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию, физические навыки (глазомер, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику, развитие дыхания).

10. Развивать навыки связной речи, умение объяснять, пояснять, рассуждать; обогащать активный словарь воспитанников.

11. Воспитывать у участников потребность быть здоровым, оказывать помощь в укреплении здоровья другим людям.

Этапы реализации

программы

I этап - подготовительный:

1. Анализ здоровья воспитанников ДОУ и детей с ОВЗ

2. Обогащение предметно-развивающей среды группы, бассейна

3. Подбор материала, атрибутов, литературы, для реализации программы.

II этап - основной:

1. Создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации цели программы для воспитанников ДОУ и детей с ОВЗ

2. Реализация тематического плана мероприятий программы

3. Выстраивание линии взаимодействия с родителями для реализации цели и задач данной программы.

III этап - результативный:

1. Оценка результатов работы.

Направления

реализации

программы

Партнёрская деятельность с дошкольниками.

Взаимодействие с родителями.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Принципы

построения

программы

реализации 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

2. Принцип доступности обучения (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей).

3. Принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками).

4. Принцип активности (участие педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников).

5. Принцип целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели).

6. Принцип сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью).

7. Принцип систематичности (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично).

Участники программы Воспитанники ДОУ и дети с ОВЗ, родители и специалисты МБДОУ «Росинка».

Ожидаемые

результаты К концу реализации программы дети:

1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния, повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и инфекционным заболеваниям.

2. Снижение числа случаев заболеваний воспитанников в течение учебного года.

3. Каждый воспитанник имеет сформированное представление о здоровом образе жизни (об особенностях строения организма человека, важности отдельных физиологических органов и систем, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

4. Сформированность у детей психоэмоциональной устойчивости, позитивного настроя.

5. Повышение уровня валеологических знаний.

6. Повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и закаливанию.

Родители воспитанников:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни в семье.

2. Рост заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

3. Повышение интереса родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Педагоги МБДОУ ЦРР-д/с №16 «Росинка»:

1. Рост заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья детей.

2. Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования здорового ребенка.

4. Распространение положительного опыта по реализации программы среди педагогов ДОУ.

Формы подведения итогов реализации программы Воспитанники группы:

1. Изготовление нетрадиционного оборудования.

2. Спортивный досуг, викторины, физкультурные развлечения, игры.

3. Музыкально-познавательный досуг, валеологический досуг.

4. Беседы с элементами рисования, аппликации,конструирования, экспериментирования.

Родители воспитанников:

1. Открытые занятия для родителей.

2. Развлечения, досуги, игры.

3. Праздники, проводимые с детьми, и совместные с участием родителей.

4. Видео и фото-презентации рабочих моментов занятий кружка родительской и педагогической общественности.

5. Групповые родительские собрания.

6. Организация выставок детского творчества.

Педагоги МБДОУ д/с «Росинка»:

1. Семинар-практикумы с педагогами.

2. Консультации, презентации с выступлением опыта работы с детьми в сохранение и укреплении здоровья.

Пояснительная записка

«Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство,

не играют силы, бесполезно богатство

и бессилен ум».

Геродот.

В нашем городе, как и во всём мире, отмечается высокий уровень заболеваемости населения, особенно среди детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Этому способствуют неблагоприятные экологические условия, ослабленные наследственные факторы. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу.

По заключениям медицинских исследований дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Поэтому укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста - дело не только семьи, но и педагогов. Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением.

Нет какой-то одной единственной технологии здоровья. Здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов: физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный и личностный. Под физическим аспектом здоровья понимается то, как функционирует наш организм, здоровье всех его систем. Под интеллектуальным — знание того, где можно получить важную информацию и как пользоваться уже полученной информацией. Эмоциональный аспект здоровья означает понимание своих чувств и умение выражать их. Социальный аспект здоровья подразумевает осознание себя в качестве личности и позитивное взаимодействие с окружающими. Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я», чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под словом «успех». В связи с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методик немедикаментозной профилактики заболеваемости и формирования навыков здорового образа жизни.

Актуальность

Результаты мониторинга заболеваемости, проводимого регулярно в нашем образовательном учреждении показал, что в 2017 году на одного ребёнка в среднем приходилось 2,5 дня отсутствия по причине заболеваемости. Также мы отметили, что лишь 55% детей имеют I группу здоровья, 40% детей со II группой,5%- дети с ОВЗ. В связи с этим нами было принято решение о необходимости углубленной работы в направлении укрепления здоровья воспитанников и привлечения внимания родителей и педагогов других групп ДОУ к данной проблеме.

При выборе направления кружковой работы и разработке данной программы мы исходили из понимания того, что в нашем детском саду присутствуют все факторы, создающие основу здорового образа жизни ребёнка. Здесь созданы определенные условия для охраны и укрепления их здоровья, физического и психического развития.

В тоже время, анализ нашей педагогической работы за предыдущий период показал, что для достижения весомых результатов снижения детской заболеваемости, особенно простудными заболеваниями, требуется выработка определённой комплексной системы профилактики и оздоровления детей, а не отдельные приёмы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Организация процесса реализации программы

Программа рассчитана на год обучения детей старшего возраста (5-7лет) и детей с ОВЗ. Продолжительность занятий по реализации программы кружковой работы – 1 учебный час длительностью не более 25-30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (всего в учебный год – 34 часа). Занятия по программе проводятся во вторую половину дня 1 раз в неделю (4-5 раз – в месяц).

Форма работы групповая( 12-15 детей, подгрупповая (дети с ОВЗ-4-5 детей).

Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть, а так же предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребенком: беседа, вопросы и задания к детям, игровые тренинги, непосредственная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, использование художественного слова, экспериментирование, использование ИКТ, итоговые праздники и развлечения соответствующие тематике.

Родители являются активными участниками процесса: совместно с детьми они могут проводить закаливающие процедуры в домашних условиях, оформить фотогазеты совместно с детьми, изготовить в домашних условиях нетрадиционное оборудование в физкультурный уголок.

Все это поможет сделать процесс обучения интересным и не принудительным.

Для реализации программы используются следующие инновационные здоровьесберегающие технологии:

-познавательные занятия с элементами экспериментирования

-использование цветового игротренинга в различных мероприятиях с использованием здоровьесберегающих технологий, беседах

-валеологические занятия с использованием методики ТРИЗ и ароматерапии

-пескотерапия (игры с кинетическим и живым песком)

-комплекс упражненией по профилактике нарушений зрения

-физкультурные развлечения, спортивные досуги, познавательно-исследовательская деятельность с использованием дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой

-использование на занятиях элементов массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики

Факторы успешности реализации программы

К факторам, предопределяющим возможность успеха реализации программы, способным помочь в осуществлении работы, относятся следующие:

• соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену видов детской деятельности

• соблюдение требований санитарно-эпидемиологического режима, при организации всех режимных моментов

• наличие заинтересованности родителей и педагогов в вопросах укрепления здоровья детей

• наличие нестандартного оборудования в предметном пространстве

• наличие уголка экспериментирования в группе

• наличие фото, видеоматериалов, художественной и энциклопедической литературы по теме

• тесное взаимодействие с педагогами ДОУ

• партнёрское взаимодействие педагога, родителей и каждого ребёнка

Формы и методы партнёрской деятельности с детьми

• занимательное дело на основе взаимосвязи различных видов детской деятельности

• дыхательная гимнастика А. Н. Срельниковой

• комплекс упражнений по профилактике нарушений зрения В. Ф. Базарного

• упражнение для снятия утомляемости глаз по методике Уильяма Бейтса «Пальминг»

• технология воздействия цветом Н. М. Погосовой

• программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

• закаливание

• ароматерапия (трава, эвкалипт) в сочетании с релаксакционными упражнениями

• пескотерапия (игры с живым и кинетическим песком)

• использование подвижных игр и физкультминуток

• дидактические игры (коллективные и индивидуальные)

• спортивные развлечения, воспитательные мероприятия, досуги, викторины

• чтение художественной литературы о спорте

• беседы с детьми

• конструирование

• создание нетрадиционного оборудования совместно с детьми

• выставки детских работ в детском саду (коллективные и индивидуальные)

Календарно-тематическое планирование занятий кружка

Месяц № Тема Задачи:

Сентябрь 1. Вводное занятие.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого

организма, расширять представления о

составляющих важных компонентах здорового

образа жизни, раскрыть возможности здорового

человека.

2. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Очистим воду» Воспитывать интерес к исследовательской

деятельности, развивать умение выделять и

ставить проблему, которую необходимо решить,

создать условия для выявления и проверки

различных способов очистки воды.

3. Оздоровительный тренинг

Познакомить детей с самомассажем, дать знания

детям, что на руке у

человека находятся много массажных точек

которые укрепляют наш организм.

4. Цветовой игротренинг Н. М. Погосова. Погружение в сказку «Наполняемся волшебной силой» Снятие психомоторного напряжения у детей,

развитие эмоционально-волевой сферы, создавать

радостную атмосферу.

Октябрь 1. Беседа с элементами аппликации «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Научить детей заботиться о свое здоровье, показать зависимость здорового человека от

правильного питания, расширять

представление об особенностях

функционирования и целостности человеческого

организма. Развивать чувство композиции

(учить красиво располагать фигуры на листе

бумаги формата, соответствующего

пропорциям изображаемых предметов).

2. Игра-путешествие

«Где прячется здоровье» Расширять представление о составляющих

(важных компонентах) здорового образа жизни

(правильное питание, движение, сон и солнце,

воздух и вода—наши лучшие друзья).

3. Беседа с просмотром видеоролика и элементами экспериментирования «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Сформировать представление о здоровье

как одной из главных ценностей

человеческой жизни, развивать свободное

общение со взрослыми и детьми по поводу

здоровья и здорового образа жизни.

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с

условиями и целями деятельности.

4. Физкультурное мероприятие совместно с родителями и детьми «Здоровый образ жизни» Привить потребность у родителей и детей в

здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом, обратить

внимание на то, что порядок и чистота

способствуют крепкому здоровью.

Ноябрь 1. Практическое занятие

«Азбука правильного питания» Формировать знания у детей о том, что хлеб-

ценный продукт питания, без которого не могут

обходится люди, о ценности и важности

употребления хлеба с другими продуктами

питания.

2. Беседа с элементами экспериментирования

«Полезные витамины» Познакомить детей с понятием «грипп»

и «вирусное заболевание», дать знание о

лечении и профилактики гриппа.

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с

условиями и целями деятельности.

3. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр» Закреплять полученные детьми знания по гигиене

и здоровому образу жизни.

4. Игра-викторина «Как быть здоровым» Формировать стремление к здоровому образу

жизни, вызвать у детей радостное и бодрое

настроение, воспитывать бережное отношение к

своему здоровью.

Декабрь 1. Валеологическое занятие

«Наши уши» Формировать представление о строение ушей и

их значении в нашей жизни, воспитывать желание

заботиться о свое здоровье.

2. Конкурс стихотворений

«Чистота-залог здоровья» Закрепить полученные детьми знания по гигиене и здоровому образу жизни, обращать внимание

детей на особенности их организма.

3. Развлечение «Проделки Королевы простуды» Формировать представление о здоровье как одной

из основных ценностей, вызвать у детей

радостное и бодрое настроение, развивать умение высказывать свою точку зрения.

4. Мероприятие с применением здоровьесберегающих технологий «Надо, надо, умываться» Создать позитивное отношение к культурно-

гигиеническим навыкам, дать знание о

необходимости соблюдать личную гигиену.

Январь 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Микробы» Формирование в процессе исследовательской

деятельности элементарных представлений о

простейших микроорганизмах, о ценности

здорового образа жизни.

2. Валеологический досуг с родителями «Давайте будем здоровы» Формировать у детей и родителей потребность в

здоровом образе жизни, показывать зависимость

здоровья человека от правильного питания,

обращать внимание детей на особенности их

организма.

3. Беседа с элементами ФИЗО

«На зарядку становись» Рассказать детям, как полезна утренняя зарядка и

режим дня, показывать зависимость здоровья

человека от утренней зарядки.

Февраль 1. Практическое занятие «Дорожка здоровья» Развитие основ безопасности жизнедеятельности

у дошкольников.

2. Чтение художественной литературы:

Г. Зайцев «Дружи с водой» Познакомить с понятием «закаливание», как

закаливающие процедуры укрепляют организм.

3. Валеологическое занятие «Чтобы зубки не болели» Формировать элементарные знания о здоровом,

правильном питании, дать представление о том,

что продукты бывают полезными и вредными для

зубов, воспитывать желание заботиться о своем

здоровье.

4. Спортивный досуг «Путешествие в страну Витаминию» Формирование основ здорового образа жизни,

воспитывать дружеское взаимоотношение между

детьми, создавать радостное и бодрое настроение

у детей.

Март. 1. Беседа «Знакомство со своим телом» с элементами самомассажа Учить детей понимать отдельные части своего

тела: руки, ноги, голова, туловище.

2. Развлечение «Уроки а» с участием музыкального руководителя Уточнить знания детей о необходимости беречь

свои уши, глаза и зубы, знать основные правила

ухода за этими частями тела, воспитывать умение и желание беречь свой организм.

3. Создание нетрадиционного оборудования в физкультурный уголок совместно с детьми «Массажная дорожка»

(из деревянных колечек). Прививать у детей интерес к созданию

нетрадиционного оборудования, дать знания

детям о необходимости использовании

массажных дорожек для укрепления организма

4. Спортивная игра с родителями

«Как стать Геркулесом» Учить детей понимать пользу спорта для

здоровья человека, уточнить знания о том, почему спортсмены не болеют. Привлекать родителей к

совместным спортивным играм, создавать

бодрое, радостное настроение в процессе игры.

Апрель. 1. Аппликация

«Овощи и фрукты» Закрепить знание детей о пользе овощей и

фруктах, о витаминах содержащихся в них.

2. Беседа с элементами пескотерапии Развитие тактильно-кинетической

чувствительности рук и мелкой моторики, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки.

3. Развлечение

«Путешествие в страну здоровья» Закрепить знание детей о том, что такое здоровье

и как его нужно беречь, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. Конструирование из бумаги «Бабочка» (для дыхательной гимнастики) Развивать умение конструировать из бумаги.

Показать дальнейшее использование их работы в

действии с дыхательной гимнастики.

Май. 1. «Воздух-невидимка»

с элементами экспериментирования Дать детям представления о свойствах воздуха

(прозрачный, невидимый, безвкусный, без запаха,

издает звуки).

2. Рисование

«Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья». Закрепить знание детей о составляющих важных компонентах здорового образа жизни.

Учить детей отражать это в рисунках.

3. Валеологический досуг

«Что такое улыбка» Упражнять детей проявлять и различать радость, удовольствие, учить определять состояние

человека по лицу и голосу.

4. Итоговое мероприятие.

«Мы здоровью скажем –ДА» Закреплять элементарные знания здорового

образа жизни, прививать любовь и интерес к

физическим упражнениям, воспитывать желание

заботиться о своем здоровье.

3. Спортивное развлечение «Большие гонки» Закреплять умение детей выполнять прыжки на

больших мячах,сохраняя равновесие, дать

представление о здоровом образе жизни,

развитие ловкости, выносливости, координацию

движений, быстроту.

4. Итоговое занятие.

«Школа здоровья» Рассмотреть и обсудить с детьми содержание

типичные опасные ситуации, и научить ребенка

правильно вести себя в таких ситуациях.

Закрепить правила безопасного поведения на

улице, в быту, в природе. Помочь оценивать свое

поведение с точки зрения вреда и пользы для

здоровья. Учить применять полученные знания

на практике. Продолжать знакомить детей с

устройством и функционированием

человеческого организма; воспитывать бережное

отношение к себе и другим. Пропагандировать

здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни По мнению академика Ю. П. Лисицина – «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта,.

Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизниФотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.

Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы Сентябрь Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить.

Картотеке игр по формированию у детей здорового образа жизни Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Если сделаю так» Цель игры: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья,.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год Сентябрь. «Добрый доктор». 1. Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора». Цель: Учить различать и называть основные части тела человека (голова,.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Проек по формированию у детей ЗОЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Румяные щёки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район ПРОЕКТ по формированию.

Работа с семьей по воспитанию здорового образа жизни дошкольников Работа с семьей по воспитанию здорового образа жизни дошкольников /из опыта работы/ Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Кружковая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольников и детей с ОВЗ
Опубликовано: 13 января 2019 в 07:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...