МААМ-картинки

Кружковая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольников и детей с ОВЗ

Людмила Лаврук
Кружковая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольников и детей с ОВЗ

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

по формированию навыков здорового образа жизни

у детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ

«Я здоровье сберегу : сам себе я помогу»

Составила:

Инструктор по ФИЗО (плавание)

МБДОУ ЦРР- д/с №16 «Росинка»

Лаврук Л. А.

Содержание

Паспорт программы… 3

1. Пояснительная записка… 6

1.1 Актуальность… 7

Содержание…7

2.1 Организация процесса реализации программы…. 7

Публикация «Кружковая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольников и детей с ОВЗ» размещена в разделах

2.2 Факторы успешности реализации программы… 8

2.3 Формы и методы партнёрской деятельности с детьми…. 8

2.4 Календарно-тематическое планирование занятий кружка… 9

2.5 Взаимодействие с инструктором по физической культуре и музыкальным

руководителём…13

2.6 Взаимодействие с родителями…13

2.7 Мониторинг здоровья детей… 14

2.8 Материалы для занятий…16

Список источников…16

Паспорт программы

Наименование программы Программа кружка по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и для детей с ОВЗ «Я здоровье сберегу : сам себе я помогу».

Автор программы Лаврук Людмила Александровна, инструктор по ФИЗО (плавание)

Нормативная база • Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный закон РФ от 21.11.2011г. №323 «Об основах здоровья граждан»

• СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26

Локальные акты дошкольного учреждения :

• Основная общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР- детский сад №16 «Росинка»

Цель программы Воспитание у дошкольников навыков ценностного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению через использование современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи программы

1. Способствовать снижению уровня заболеваемости воспитанников.

2. Формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни.

3. Способствовать освоению детьми основных здоровьесберегающих понятий : «здоровье», «закаливание», «иммунитет».

4. Уточнить представления у воспитанников о факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья человека.

5. Способствовать повышению их интереса к двигательной активности.

6. Укреплять физическое и психосоматическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.

7. Способствовать обогащению практического опыта детей и родителей по использованию нетрадиционных методик укрепления здоровья.

8. Мотивировать всех участников образовательного процесса на ежедневное использование современных здоровьесберегающих технологий.

9. Развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию, физические навыки (глазомер, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику, развитие дыхания).

10. Развивать навыки связной речи, умение объяснять, пояснять, рассуждать; обогащать активный словарь воспитанников.

11. Воспитывать у участников потребность быть здоровым, оказывать помощь в укреплении здоровья другим людям.

Этапы реализации

программы

I этап - подготовительный:

1. Анализ здоровья воспитанников ДОУ и детей с ОВЗ

2. Обогащение предметно-развивающей среды группы, бассейна

3. Подбор материала, атрибутов, литературы, для реализации программы.

II этап - основной:

1. Создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации цели программы для воспитанников ДОУ и детей с ОВЗ

2. Реализация тематического плана мероприятий программы

3. Выстраивание линии взаимодействия с родителями для реализации цели и задач данной программы.

III этап - результативный:

1. Оценка результатов работы.

Направления

реализации

программы

Партнёрская деятельность с дошкольниками.

Взаимодействие с родителями.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Принципы

построения

программы

реализации 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

2. Принцип доступности обучения (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей).

3. Принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками).

4. Принцип активности (участие педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников).

5. Принцип целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели).

6. Принцип сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью).

7. Принцип систематичности (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично).

Участники программы Воспитанники ДОУ и дети с ОВЗ, родители и специалисты МБДОУ «Росинка».

Ожидаемые

результаты К концу реализации программы дети:

1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния, повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и инфекционным заболеваниям.

2. Снижение числа случаев заболеваний воспитанников в течение учебного года.

3. Каждый воспитанник имеет сформированное представление о здоровом образе жизни (об особенностях строения организма человека, важности отдельных физиологических органов и систем, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

4. Сформированность у детей психоэмоциональной устойчивости, позитивного настроя.

5. Повышение уровня валеологических знаний.

6. Повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и закаливанию.

Родители воспитанников:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни в семье.

2. Рост заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

3. Повышение интереса родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Педагоги МБДОУ ЦРР-д/с №16 «Росинка» :

1. Рост заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья детей.

2. Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования здорового ребенка.

4. Распространение положительного опыта по реализации программы среди педагогов ДОУ.

Формы подведения итогов реализации программы Воспитанники группы:

1. Изготовление нетрадиционного оборудования.

2. Спортивный досуг, викторины, физкультурные развлечения, игры.

3. Музыкально-познавательный досуг, валеологический досуг.

4. Беседы с элементами рисования, аппликации,конструирования, экспериментирования.

Родители воспитанников:

1. Открытые занятия для родителей.

2. Развлечения, досуги, игры.

3. Праздники, проводимые с детьми, и совместные с участием родителей.

4. Видео и фото-презентации рабочих моментов занятий кружка родительской и педагогической общественности.

5. Групповые родительские собрания.

6. Организация выставок детского творчества.

Педагоги МБДОУ д/с «Росинка» :

1. Семинар-практикумы с педагогами.

2. Консультации, презентации с выступлением опыта работы с детьми в сохранение и укреплении здоровья.

Пояснительная записка

«Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство,

не играют силы, бесполезно богатство

и бессилен ум».

Геродот.

В нашем городе, как и во всём мире, отмечается высокий уровень заболеваемости населения, особенно среди детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Этому способствуют неблагоприятные экологические условия, ослабленные наследственные факторы. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу.

По заключениям медицинских исследований дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Поэтому укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста - дело не только семьи, но и педагогов. Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением.

Нет какой-то одной единственной технологии здоровья. Здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов: физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный и личностный. Под физическим аспектом здоровья понимается то, как функционирует наш организм, здоровье всех его систем. Под интеллектуальным — знание того, где можно получить важную информацию и как пользоваться уже полученной информацией. Эмоциональный аспект здоровья означает понимание своих чувств и умение выражать их. Социальный аспект здоровья подразумевает осознание себя в качестве личности и позитивное взаимодействие с окружающими. Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я», чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под словом «успех». В связи с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методик немедикаментозной профилактики заболеваемости и формирования навыков здорового образа жизни.

Актуальность

Результаты мониторинга заболеваемости, проводимого регулярно в нашем образовательном учреждении показал, что в 2017 году на одного ребёнка в среднем приходилось 2,5 дня отсутствия по причине заболеваемости. Также мы отметили, что лишь 55% детей имеют I группу здоровья, 40% детей со II группой,5%- дети с ОВЗ. В связи с этим нами было принято решение о необходимости углубленной работы в направлении укрепления здоровья воспитанников и привлечения внимания родителей и педагогов других групп ДОУ к данной проблеме.

При выборе направления кружковой работы и разработке данной программы мы исходили из понимания того, что в нашем детском саду присутствуют все факторы, создающие основу здорового образа жизни ребёнка. Здесь созданы определенные условия для охраны и укрепления их здоровья, физического и психического развития.

В тоже время, анализ нашей педагогической работы за предыдущий период показал, что для достижения весомых результатов снижения детской заболеваемости, особенно простудными заболеваниями, требуется выработка определённой комплексной системы профилактики и оздоровления детей, а не отдельные приёмы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Организация процесса реализации программы

Программа рассчитана на год обучения детей старшего возраста (5-7лет) и детей с ОВЗ. Продолжительность занятий по реализации программы кружковой работы – 1 учебный час длительностью не более 25-30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (всего в учебный год – 34 часа). Занятия по программе проводятся во вторую половину дня 1 раз в неделю (4-5 раз – в месяц).

Форма работы групповая( 12-15 детей, подгрупповая (дети с ОВЗ-4-5 детей).

Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть, а так же предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребенком: беседа, вопросы и задания к детям, игровые тренинги, непосредственная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, использование художественного слова, экспериментирование, использование ИКТ, итоговые праздники и развлечения соответствующие тематике.

Родители являются активными участниками процесса: совместно с детьми они могут проводить закаливающие процедуры в домашних условиях, оформить фотогазеты совместно с детьми, изготовить в домашних условиях нетрадиционное оборудование в физкультурный уголок.

Все это поможет сделать процесс обучения интересным и не принудительным.

Для реализации программы используются следующие инновационные здоровьесберегающие технологии :

-познавательные занятия с элементами экспериментирования

-использование цветового игротренинга в различных мероприятиях с использованием здоровьесберегающих технологий, беседах

-валеологические занятия с использованием методики ТРИЗ и ароматерапии

-пескотерапия (игры с кинетическим и живым песком)

-комплекс упражненией по профилактике нарушений зрения

-физкультурные развлечения, спортивные досуги, познавательно-исследовательская деятельность с использованием дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой

-использование на занятиях элементов массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики

Факторы успешности реализации программы

К факторам, предопределяющим возможность успеха реализации программы, способным помочь в осуществлении работы, относятся следующие:

• соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену видов детской деятельности

• соблюдение требований санитарно-эпидемиологического режима, при организации всех режимных моментов

• наличие заинтересованности родителей и педагогов в вопросах укрепления здоровья детей

• наличие нестандартного оборудования в предметном пространстве

• наличие уголка экспериментирования в группе

• наличие фото, видеоматериалов, художественной и энциклопедической литературы по теме

• тесное взаимодействие с педагогами ДОУ

• партнёрское взаимодействие педагога, родителей и каждого ребёнка

Формы и методы партнёрской деятельности с детьми

• занимательное дело на основе взаимосвязи различных видов детской деятельности

• дыхательная гимнастика А. Н. Срельниковой

• комплекс упражнений по профилактике нарушений зрения В. Ф. Базарного

• упражнение для снятия утомляемости глаз по методике Уильяма Бейтса «Пальминг»

• технология воздействия цветом Н. М. Погосовой

• программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

• закаливание

• ароматерапия (трава, эвкалипт) в сочетании с релаксакционными упражнениями

• пескотерапия (игры с живым и кинетическим песком)

• использование подвижных игр и физкультминуток

• дидактические игры (коллективные и индивидуальные)

• спортивные развлечения, воспитательные мероприятия, досуги, викторины

• чтение художественной литературы о спорте

• беседы с детьми

• конструирование

• создание нетрадиционного оборудования совместно с детьми

• выставки детских работ в детском саду (коллективные и индивидуальные)

Календарно-тематическое планирование занятий кружка

Месяц № Тема Задачи:

Сентябрь 1. Вводное занятие.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого

организма, расширять представления о

составляющих важных компонентах здорового

образа жизни, раскрыть возможности здорового

человека.

2. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Очистим воду» Воспитывать интерес к исследовательской

деятельности, развивать умение выделять и

ставить проблему, которую необходимо решить,

создать условия для выявления и проверки

различных способов очистки воды.

3. Оздоровительный тренинг

Познакомить детей с самомассажем, дать знания

детям, что на руке у

человека находятся много массажных точек

которые укрепляют наш организм.

4. Цветовой игротренинг Н. М. Погосова. Погружение в сказку «Наполняемся волшебной силой» Снятие психомоторного напряжения у детей,

развитие эмоционально-волевой сферы, создавать

радостную атмосферу.

Октябрь 1. Беседа с элементами аппликации «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Научить детей заботиться о свое здоровье, показать зависимость здорового человека от

правильного питания, расширять

представление об особенностях

функционирования и целостности человеческого

организма. Развивать чувство композиции

(учить красиво располагать фигуры на листе

бумаги формата, соответствующего

пропорциям изображаемых предметов).

2. Игра-путешествие

«Где прячется здоровье» Расширять представление о составляющих

(важных компонентах) здорового образа жизни

(правильное питание, движение, сон и солнце,

воздух и вода—наши лучшие друзья).

3. Беседа с просмотром видеоролика и элементами экспериментирования «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Сформировать представление о здоровье

как одной из главных ценностей

человеческой жизни, развивать свободное

общение со взрослыми и детьми по поводу

здоровья и здорового образа жизни.

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с

условиями и целями деятельности.

4. Физкультурное мероприятие совместно с родителями и детьми «Здоровый образ жизни» Привить потребность у родителей и детей в

здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом, обратить

внимание на то, что порядок и чистота

способствуют крепкому здоровью.

Ноябрь 1. Практическое занятие

«Азбука правильного питания» Формировать знания у детей о том, что хлеб-

ценный продукт питания, без которого не могут

обходится люди, о ценности и важности

употребления хлеба с другими продуктами

питания.

2. Беседа с элементами экспериментирования

«Полезные витамины» Познакомить детей с понятием «грипп»

и «вирусное заболевание», дать знание о

лечении и профилактики гриппа.

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с

условиями и целями деятельности.

3. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр» Закреплять полученные детьми знания по гигиене

и здоровому образу жизни.

4. Игра-викторина «Как быть здоровым» Формировать стремление к здоровому образу

жизни, вызвать у детей радостное и бодрое

настроение, воспитывать бережное отношение к

своему здоровью.

Декабрь 1. Валеологическое занятие

«Наши уши» Формировать представление о строение ушей и

их значении в нашей жизни, воспитывать желание

заботиться о свое здоровье.

2. Конкурс стихотворений

«Чистота-залог здоровья» Закрепить полученные детьми знания по гигиене и здоровому образу жизни, обращать внимание

детей на особенности их организма.

3. Развлечение «Проделки Королевы простуды» Формировать представление о здоровье как одной

из основных ценностей, вызвать у детей

радостное и бодрое настроение, развивать умение высказывать свою точку зрения.

4. Мероприятие с применением здоровьесберегающих технологий «Надо, надо, умываться» Создать позитивное отношение к культурно-

гигиеническим навыкам, дать знание о

необходимости соблюдать личную гигиену.

Январь 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Микробы» Формирование в процессе исследовательской

деятельности элементарных представлений о

простейших микроорганизмах, о ценности

здорового образа жизни.

2. Валеологический досуг с родителями «Давайте будем здоровы» Формировать у детей и родителей потребность в

здоровом образе жизни, показывать зависимость

здоровья человека от правильного питания,

обращать внимание детей на особенности их

организма.

3. Беседа с элементами ФИЗО

«На зарядку становись» Рассказать детям, как полезна утренняя зарядка и

режим дня, показывать зависимость здоровья

человека от утренней зарядки.

Февраль 1. Практическое занятие «Дорожка здоровья» Развитие основ безопасности жизнедеятельности

у дошкольников.

2. Чтение художественной литературы:

Г. Зайцев «Дружи с водой» Познакомить с понятием «закаливание», как

закаливающие процедуры укрепляют организм.

3. Валеологическое занятие «Чтобы зубки не болели» Формировать элементарные знания о здоровом,

правильном питании, дать представление о том,

что продукты бывают полезными и вредными для

зубов, воспитывать желание заботиться о своем

здоровье.

4. Спортивный досуг «Путешествие в страну Витаминию» Формирование основ здорового образа жизни,

воспитывать дружеское взаимоотношение между

детьми, создавать радостное и бодрое настроение

у детей.

Март. 1. Беседа «Знакомство со своим телом» с элементами самомассажа Учить детей понимать отдельные части своего

тела: руки, ноги, голова, туловище.

2. Развлечение «Уроки а» с участием музыкального руководителя Уточнить знания детей о необходимости беречь

свои уши, глаза и зубы, знать основные правила

ухода за этими частями тела, воспитывать умение и желание беречь свой организм.

3. Создание нетрадиционного оборудования в физкультурный уголок совместно с детьми «Массажная дорожка»

(из деревянных колечек). Прививать у детей интерес к созданию

нетрадиционного оборудования, дать знания

детям о необходимости использовании

массажных дорожек для укрепления организма

4. Спортивная игра с родителями

«Как стать Геркулесом» Учить детей понимать пользу спорта для

здоровья человека, уточнить знания о том, почему спортсмены не болеют. Привлекать родителей к

совместным спортивным играм, создавать

бодрое, радостное настроение в процессе игры.

Апрель. 1. Аппликация

«Овощи и фрукты» Закрепить знание детей о пользе овощей и

фруктах, о витаминах содержащихся в них.

2. Беседа с элементами пескотерапии Развитие тактильно-кинетической

чувствительности рук и мелкой моторики, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки.

3. Развлечение

«Путешествие в страну здоровья» Закрепить знание детей о том, что такое здоровье

и как его нужно беречь, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. Конструирование из бумаги «Бабочка» (для дыхательной гимнастики) Развивать умение конструировать из бумаги.

Показать дальнейшее использование их работы в

действии с дыхательной гимнастики.

Май. 1. «Воздух-невидимка»

с элементами экспериментирования Дать детям представления о свойствах воздуха

(прозрачный, невидимый, безвкусный, без запаха,

издает звуки).

2. Рисование

«Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья». Закрепить знание детей о составляющих важных компонентах здорового образа жизни.

Учить детей отражать это в рисунках.

3. Валеологический досуг

«Что такое улыбка» Упражнять детей проявлять и различать радость, удовольствие, учить определять состояние

человека по лицу и голосу.

4. Итоговое мероприятие.

«Мы здоровью скажем –ДА» Закреплять элементарные знания здорового

образа жизни, прививать любовь и интерес к

физическим упражнениям, воспитывать желание

заботиться о своем здоровье.

3. Спортивное развлечение «Большие гонки» Закреплять умение детей выполнять прыжки на

больших мячах,сохраняя равновесие, дать

представление о здоровом образе жизни,

развитие ловкости, выносливости, координацию

движений, быстроту.

4. Итоговое занятие.

«Школа здоровья» Рассмотреть и обсудить с детьми содержание

типичные опасные ситуации, и научить ребенка

правильно вести себя в таких ситуациях.

Закрепить правила безопасного поведения на

улице, в быту, в природе. Помочь оценивать свое

поведение с точки зрения вреда и пользы для

здоровья. Учить применять полученные знания

на практике. Продолжать знакомить детей с

устройством и функционированием

человеческого организма; воспитывать бережное

отношение к себе и другим. Пропагандировать

здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни По мнению академика Ю. П. Лисицина – «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта,.

Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизниФотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.

Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы Сентябрь Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить.

Картотеке игр по формированию у детей здорового образа жизни Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Если сделаю так» Цель игры: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья,.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год Сентябрь. «Добрый доктор». 1. Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора». Цель: Учить различать и называть основные части тела человека (голова,.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Проек по формированию у детей ЗОЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Румяные щёки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район ПРОЕКТ по формированию.

Работа с семьей по воспитанию здорового образа жизни дошкольников Работа с семьей по воспитанию здорового образа жизни дошкольников /из опыта работы/ Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не.

Совместная работа детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни Что может быть прекраснее здоровья? Оно открывает перед человеком неограниченные возможности в труде и отдыхе, в семье и на работе, в общественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольников и детей с ОВЗ
Опубликовано: 13 января 2019 в 07:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД