Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год

Ирина Квиткина
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год

Сентябрь. «Добрый доктор».

1. Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора». Цель: Учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т. д.).

2. Подвижные игры: «Веселая зарядка». Цель: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие.

3. Беседа с детьми на тему «Что вредно для наших легких». Формировать представление о целостности человеческого организма.

4. Сюжетно ролевая игра «Осмотр у доктора». Цель: Дать детям представление о простудных заболеваниях (О поведении больного и здорового ребенка).

Октябрь. «Здоровое питание».

1. Консультация для родителей на тему: «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Досуг «Страна Здоровячков». Цель: Закреплять знание о пользе витаминов для организма человека. Упражнять в классификации продуктов питания. воспитывать сообразительности, припоминания.

3. Игра в кругу с мячом «Назови полезные продукты» Цель: Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Вспомнить, какие мы знаем витамины и какое влияние они оказывают на здоровье человека;

4. Выставка семейных фотографий о здоровье. Цель: Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Ноябрь. «Моё здоровье».

1. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т. д. ;

2. Конкурс рисунков на самого страшного микроба. Сформировать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, способах их передачи.) Учить заботиться о своём здоровье, и здоровье окружающих людей.

3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

4. Консультация для родителей на тему: «Игры для здоровья». Педагогическое просвещение родителей.

Декабрь. «Здоровый образ жизни».

1. Зарядка «Чтобы нам не болеть». Цель: Закреплять представления о признаках здоровья.

2. Досуг "Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит. " Цель: Уточнить правила сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

3. С/р игра "Накормим куклу. " Цель: Совершенствовать навыки еды, приобретённые ранее: есть в определённые часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережёвывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья. Цель: Продолжать знакомить с полезными продуктами.

Январь. «Спорт».

1. Рассматривание книг и альбомов о спорте. Цель: уточнить представление детей о различных видах спорта.

2. «Сложи картинку». Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста.

3. Эстафета "Весёлые спортсмены. Цель: Формировать привычку здорового образа жизни у детей.

Февраль. «Глазки».

1. Зрительная гимнастика "Чтобы глазки отдохнули". Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.

2. Беседа с родителями. ««Вредный» компьютер». Цель: профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере

Задачи:

- формирование потребности здорового образа жизни и понимание значения здоровья для развития гармоничной личности,

- помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об опасном влиянии компьютера;

- информировать детей и родителей о вреде и пользе компьютера,

- развивать осознанное негативное отношение к вреду компьютера.

3. Игра "Кольцеброс. " Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер.

4. Гимнастика после сна "Солнце глянуло в кроватку. " Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.

Март. «Хлеб – всему голова».

1. Хоровод «Каравай». Цель: Способствовать хорошему настроению детей.

2. Лепка из теста «Угощение». Цель: Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты.

3. Драматизация сказки «Колобок». Цель: Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека.

4. Рассматривания картин «Как растет хлеб». Цель: Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница. Закрепить полученные знания о хлебе.

Апрель. «Калейдоскоп здоровья».

1. Игровые задания: «Как рассказать, что у тебя болит» Цель: Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

2. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Цель: Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

3. Беседа с детьми - «Когда я ем – я глух и нем». Цель: Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

4. Сюжетно-ролевые игры: «За обеденным столом». Цель: Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание.

Май. «Овощи и фрукты»

1. Загадки о фруктах. Цель: Продолжать расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию

2. Лепка «Яблоки из нашего сада» Цель: Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко,

3. Д/игра «Угадай на ощупь". Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам.

4. Чтение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла».Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека.

Публикации по теме:

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольниковСистема работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018-2019 у. г. Средняя группа. Разработала: Воспитатель Темниковского детского сада.

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста на 2017–2018 год Сентябрь «Из чего сделаны мальчики и девочки» «Веревочный человек» Дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества клеточек.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Средняя группа. 2018–2019 учебный год Задачи 1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. 2. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи,.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе Сентябрь Ребёнок и здоровье 1. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год мероприятие дата содержание участники Организация предмет-но-развивающего пространства группы сентябрь проведение ремонтных работ, подготовка.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 14 августа 2018 в 21:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...