Елена Борисова
Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста на 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь «Из чего сделаны мальчики и девочки»
«Веревочный человек» Дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества клеточек.
Развивать творческое воображение детей при подборе образных выражений.
Познакомить детей с опорой человека – скелета» Развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов. Укреплять мышцы спины и развивать гибкость позвоночника. Рисование «Наши клетки»
Развивать творческое воображение при подборе образных выражений : жировая клетка похожа на ягодку рябины, лимон, воздушный шарик, и. т. д.
Лепка «Силач»
Публикация «Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста на 2017–2018 год» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания о назначении скелета человека, возможностями движения различных частей тела. Заучивание песни «Из чего же, из чего же» Муз. Ю. Чичкова, Слова Я. Халецкого
Чтение стихотворения
Э. Мошковского «Про Митю»
Физкультминутка «Кошкины повадки». Развивать гибкость позвоночника.
Подвижные игры
«Мы веселые ребята»
«Кто скорей снимет ленту»
Развивать двигательную активность.
Разучивание стихотворения «Силач» Г. Сапгир.
Предложить родителям дома дать детям картонные
силуэты мальчика или девочки покрытые пластилином и предложить ребенку нацарапать клеточки.
Октябрь «Необыкновенная одежда человека»
«Личная гигиена»
Познакомить детей
необыкновенной одеждой кожей, ее основными функциями. Поддерживать интерес к дальнейшему
познанию своего организма.
Развивать у детей понимания значения о необходимости гигиенических процедур.
Рассматривание картин с изображением людей различной расовой принадлежности.
Чтение худ. произведения:
А Барто «Девочка чумазая»
Д/И «Правила гигиены»
Цель: закреплять КГН, учить показывать движения при помощи мимики и жеста.
Чтение худ. произведения: К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: воспитывать положительное отношение к чистоте.
Игра–импровизация по сказке К. Чуковского «Айболит».
Цель: Формировать навыки личной гигиены.
Творческая игра «Парикмахерская»
Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры поведения и общения.
Изобразительная деятельность на тему прочитанных произведений.
Цель: выразить свое отношение к грязнулям.
Памятка для родителей «Правила этикета»
Ноябрь «Моя внутренняя кухня»
«Кто в первой комнатке живет»
«Полезные продукты»
Сформировать представление о наличии в человеке внутренней «кухни» -системы органов пищеварения, стимулировать познавательную активность.
Знакомство с функциями языка, зубов.
Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья человека. «Кто что делает»
Цель: закрепить функции органов.
Игра «Какие продукты полезны для зубов»
Цель: закрепить знания о полезных продуктах.
Рисование «Витамины на нашем столе»
Рисование фруктов и овощей.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Совместно с детьми разработать правила приема пищи.
Чтение худ. литературы: «Робин Бобин Барабек» К. Чуковский.
Разработать совместно с детьми «Правила ухода за зубами»
Совместная деятельность
Д/И «Разложи картинки»
Цель: закрепить знания о полезной и вредной пищи.
Чтение худ. произведения:
С Маршак «Робин-Бобин»
Цель: воспитывать чувство меры к еде.
Консультация
«Витамины в росте и развитии ребенка»
Декабрь «Неутомимый насос человека»
«Что бывает когда глаза не берегут»
Познакомить детей с работой сердца - особой мышцей. Учить делать выводы, заключения. Вызывать у детей осознание необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Дать детям знания о том, что глаза, это важный орган, что глаза нужно беречь. Познакомить с основными правилами охраны зрения
Массаж биологически активных точек «Солнышко»
Подвижная игра «Муравьи»
Цель: развивать ловкость, выдержку, выносливость. Дать детям знания о том, что для хорошей работы сердца нужна двигательная активность.
Практическая работа: послушать работу сердца.
Рассматривание иллюстраций с разными людьми, и разной формы глаз. Отметить, что форма, цвет глаз у всех людей разные.
Д/игра «Садовник»
Цель: углублять представление о самом себе, научить видеть индивидуальные особенности.
Гимнастика для глаз «Лиса», «Солнышко»
Цель: снять напряжение с глаз.
Рисование своего портрета.
Цель: различать особенности своего внешнего вида.
Консультации для родителей: «Семь великих и обязательных «не».
Январь «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
«Сюрприз дядюшки зайца Длинное ухо» Формировать потребность в здоровом образе жизни, заниматься физическими упражнениями.
Убедить детей в том, как важна двигательная активность в укреплении здоровья. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Рисование «как мы занимаемся спортом»
П/и на прогулке «Берегись заморожу»
«Мороз – красный нос»
Д/и «Веселые спортсмены»
Цель: закрепить виды спорта.
Чтение худ. литературы «Мишка, мишка лежебока», «Ночь уходит»
В. Берестов.
Д/И «Назови вид спорта»
Цель: закрепить название видов спорта.
Д/И «Угадай что покажу»
Цель: учить выполнять движения характерные для некоторых видов спорта. Узнавать их по показу.
Дискуссионный
клуб «К вопросу о … здоровье»
Тема: «Двигательная активность детей»
Февраль «Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков»
«Здоровье и болезнь»
В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Закрепить знания о витаминах.
Познакомить детей с профилактикой заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Д/и «Подбери правильно»
Цель: закрепить знания о правильном поведении во время болезни (выполнять рекомендации врача)
Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Загадывание загадок об организме человека.
Чтение худ. литературы: «Я маленьким был» Я. Аким
Беседа по прочитанному произведению «Цветик-семицветик»
Анкетирование родителей
Тема: «Ведете ли вы здоровый образ жизни?».
Март «Путешествие в страну «Растяпию»
«Опасные игрушки»
Убедить детей в том, что нельзя брать в рот мелкие пуговки, гвозди, бусинки и другие посторонние предметы. Внушить, что это опасно для их здоровья
Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понятие, что опасности можно избежать, если правильно вести себя в определенных ситуациях.
Д/ и: «Отгадай загадки»
Цель: Научить ребенка находить предмет по названным признакам.
Чистка зубов
Массаж «Пироги»
Цель: воспитывать желание самостоятельно делать массаж тела.
Самомассаж «Солнышко»
Цель: профилактика простудных заболеваний
Беседа о пользе чеснока и лука. Рассматривание иллюстраций чеснока и лука.
Загадывание загадок об опасных предметах (иголках, гвоздях, ножницах).
Изготовление дорожек здоровья.
Апрель «Поможем доктору Айболиту»
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Начать формировать представление о том, что лечиться надо не таблетками, а лекарственными травами, познакомить с такими лекарственными травами как ромашка и календула, воспитывать чувство сострадания к больным животным, стремление помочь им.
Познакомить детей с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать культуру еды, чувство меры. П/и «Мыши и кот»
Цель: развивать двигательную активность.
Физминутка «Мы готовимся к рекорду»
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: закрепить названия трав.
Работа с родителями
Консультация: «Закаливание»
Оздоровительная гимнастика
Цель: профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных трав : календулы и ромашки.
Цель: познакомить с лекарственными травами.
Загадывание загадок о лекарственных травах.
Ситуация: «Маша заболела»
Цель: познакомить с правилами поведения
Консультация: «Закаливание»
Май «Помоги себе сам и своему другу»
«Органы чувств»
Дать понятие о первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе, обмороке, укусе насекомого, кровотечениях, переломах, отравлении;
Познакомить с приёмами искусственного дыхания, его значения и необходимости.
Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус обоняние и осязание в познании мира.
Рассматривание альбома «Первая помощь»
Д/ игры: «Скажи тихо, громко», «Не пропусти свой звук», «Определи по вкусу»,
Составление карточек-моделей «Правила безопасности».
Д/ игра: «Письмо заболевшему товарищу»
Цель: Воспитывать внимание, доброжелательность, учить проявлять сочувствие к другим людям.
Д/игра «Почему это произошло?»
С/ролевая игра «Больница».
Чтение худ. литературы: «Цветик-семицветик»
Памятка для родителей «Безопасность дошкольника»