Папки-передвижки

Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год

Елизавета Ананьева
Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год

Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018-2019 у. г. Средняя группа.

Разработала: Воспитатель Темниковского детского сада комбинированного вида

«Золотой петушок» Ананьева Е. И.

1 День знаний

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь!»

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 27

2 Осень

«Что нам осень принесла?»

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе Мордовии. Дать представления о пользе природных витаминов.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 28

3 Осень

«Осенние изменения в природе».

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе Мордовии. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 33

4 Осень

«Беседа о домашних животных».

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Мордовии. Расширять представления о жизни домашних животных. Побуждать различать постройки для домашних животных; коровник, конюшня, сарай, будка. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 38

1 Я в мире человек

«Моя семья». Ввести понятие «семья».

Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 19

2 Я в мире человек

«Мои друзья».

Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 24

3 Я в мире человек

«На чем полетят человечки?»

Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 59

4 Мой город, моя страна

«Мой город».

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 46

5 Мой город, моя страна

«Экскурсия на почту».

Познакомить детей с трудом почтальона, воспитывать в детях чувство уважения к людям труда города. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 31.

№1 Мой город, моя страна

«Наша Родина-Россия».

Закреплять знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызывать чувство восхищения красотой русской природой, талантом русского народа. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 39

2 Мой город, моя страна

Целевая прогулка «Что такое улица?»

Формировать элементарные правила об улице; обращать внимание детей на дома, тротуар, проезжую часть, закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; объяснять, как важно каждому ребёнку знать свой адрес.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 31

3 Новогодний праздник

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 45

4 Новогодний праздник

«В мире стекла».

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Из стекла делают новогодние игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 36

5 Новогодний праздник

«В мире пластмассы».

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 40

1 Новогодний праздник

«Поговорим о музыкальном руководителе».

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 41

2 Новогодний праздник

«Шарики на ёлку».

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 33

3 Новогодний праздник

«Буратино идет рисовать картину про Новый год».

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 26

4 Новогодний праздник

«Детский сад на Новый год».

Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятия «я – воспитанник детского сада», «детский сад – мой родной дом».

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 53

1 Зима

«Беседа о домашних животных».

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 38

2 Зима

«Стайка снегирей на ветках рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 48

3 Зима

«Беседа о зиме».

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 50

4 Зима

«Свойства металла и стекла зимой»

Познакомить детей с качествами и свойствами металла и стекла путем сравнения. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 62

5 Зима

«Буратино – физкультурник».

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 28

1 День защитника Отечества

«Наша армия».

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 37

2 День защитника Отечества

«Охрана границы».

Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия; познакомить детей с трудом пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.

Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 122

3 День защитника Отечества

Дидактическая игра «Найди названный предмет».

Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда для военных, посуда, мебель, игрушки, предметы для труда, военная техника); называть предметы обобщенным словом. Учить находить по описанным признакам предмет.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 65

4 8 Марта

«Замечательный врач».

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 34

1 8 Марта

«Наш любимый воспитатель».

Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 54

2 Знакомство с народной культурой.

«Расскажи о любимых предметах».

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 18

3 Знакомство с народной культурой.

«Путешествие в мордовский мир одежды».

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 48

4 Знакомство с народной культурой.

«Определи место для предмета»

Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета, понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 80

5 Знакомство с народной культурой.

«Путешествие в прошлое вещей.

Знакомить детей с назначением старинных предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 43

1 Весна

«Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

стр. 57

2 Весна

«Беседа о весне»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 66

3 Весна

«Беседа о насекомых».

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 59

4 Весна

«Посадка лука»

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 54

5 День Победы

«9 Мая – День Победы»

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 134

1 День Победы

«Памятники защитникам Отечества в родном городе».

Познакомить детей с памятниками, сделанные в честь защитников Отечества, рассказать, что во всех странах помнят, кто защищал свою Родину, кто погиб за неё. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 47

2 Лето

«Нам игрушки принесли»

Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 64

3 Лето

«Сравнение стекла и пластмассы»

Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 61

4 Лето

«Дежурство в уголке природы

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 43

5 Лето

«Мастерская по ремонту»

Подвести детей к пониманию того, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».стр. 67

Публикации по теме:

«Калейдоскоп». Кружковая работа во второй младшей группе по сенсорному развитию на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Перспективное планирование «Развитие игровой деятельности» для детей средней группы на 2018–2019 учебный год 2. Театрализованное развлечение для детей младшего дошкольного возраста “В гости к Хозяюшке” Тема: “В гости к Хозяюшке” Цель: создасть условия.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Чебурашка» г. Воркуты Перспективный план работы с родителями.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год Август 1. Наглядная информация для родителей:.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на учебный год 2017–2018 Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Светлячки» на учебный год 2017–2018 Сентябрь. 1. Выставка рисунков «Как.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2017- 2018 ГОД Месяцы Форма работы Участники Сентябрь 1. Родительское собрание.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Солнышко», на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда Е. Е. Копайгора с педагогами на 2017-2018 учебный год. № п/п Содержание работы Сроки проведения.

Перспективный план работы в старшей группе на 2017–2018 учебный год Государственное общеразвивающее образовательное учреждение г. Москвы школа №324 корпус «Садко»[/b] Воспитатели: Мошина В. Н. Арацханова.

Перспективный план взаимодействия с семьями 2017–2018 учебный год Перспективный план взаимодействия с семьями2017–2018 УЧ. ГОД. Воспитателя майоровой елены александровны Цель:Сплочение родителей и педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 22 июля 2018 в 17:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД