Лучший педагог года

План самообразования «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» на 2018–2019 учебный год

Евгения Ростокина
План самообразования «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» на 2018–2019 учебный год

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

План самообразования

воспитателя подготовительной группы № 11

Ростокиной Евгении Сергеевны

«Приобщение детей к культуре

здорового образа жизни»

на 2018-2019 учебный год

г. Нижний Новгород

Пояснительная записка

Публикация «План самообразования „Приобщение детей к культуре здорового образа жизни“ на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Проблемы:

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни : тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Цели:

-расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;

-формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

-формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

-формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

-формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;

-формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

Задачи:

-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

-развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др., приобщать детей к спорту;

-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Участники:

1. воспитатели;

2. родители;

3. медработник.

Предполагаемый результат:

1. Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

месяц содержание и задачи форма проведения

Сентябрь

«Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов.

Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т. д. ;

Познакомить с витаминами, их значением.

Диагностика направлена на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ.

1. Беседа: овощи и фрукты- полезные продукты.

2. Советы доктора

Здоровая Пища.

3. Пальчиковые игры.

4. Подвижная игра «Огуречек-огуречек».

5. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»,

«Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка»,

«Угадай витамин»,

«Назови полезный продукт», Витаминное угощение.

6. Русская народная сказка «Репка».

7. Чтение стихотворений

«Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин»

8. Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др.

9. Занятие

«Растения вокруг нас. Овощи».

10. Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке»,

«Узнай на вкус»,

«Наполни баночку витаминами».

11. Анкетирование родителей

Октябрь

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

1. Аппликация на тему:

«Осенний урожай».

2. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

3. Учим золотые правила питания:

а)не переедать;

б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу;

в)тщательно пережевывать, не глотать;

г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.

4. Игра-демонстрация

«Питание-

дело серьезное».

5. Обсуждение с детьми

«Законов питания»

6. Практическая часть занятия «Посадка лука».

7. Беседы с родителями.

Ноябрь

«Чистота и здоровье»

Гигиена тела:

уход за руками, лицом, ушами.

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах.

Рассказать о микробах.

Рассказать о роли зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

1. Беседа- как правильно мыть руки и лицо. Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы.

2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3. Проведение опытов

4. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

5. Советы-чтобы сберечь органы слуха.

6. Досуг «Осторожно микробы!»

7. «Сказка о микробах».

8. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

9. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу».

10. Упражнение

«Спрятанный сахар».

11. Беседа-зачем человеку зубная щетка.

12. Практикум «Чистка зубов»

13. Занятие на тему:

«Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».

14. Рекамендации родителям.

15. Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

Ведутся наблюдения за родителями и детьми.

Декабрь-

Январь

«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил.

Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации

1. Беседы по теме.

2. Игры:

«Наденем белые перчатки»,

«Ладошки скрипят- спасибо говорят»,

«Скорая помощь».

3. Стихи: «Грипп»,

«Животик»,

«Аллергия»,

«Насморк»,

«Ангина»,

«Горло»,

«Айболит»,

«Ветрянка»,

«Простуда»,

«Тетка Хандра»,

«Врач по имени Пчела»,

«У жирафа ангина».

4. Дидактические игры:

«Назови предметы»,

«Доктора природы»,

«Вопросы-ответы».

5. Экспериментирование «Растаявший снег».

6. Раскраски

«Побеждай микробы, играя!».

7. Зарядка

«Чтобы нам не болеть».

8. Загадки про микробы.

9. Консультации родителей о профилактики заболеваний.

Февраль -

Март

«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе

физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом

1. Беседа по теме.

2. Утренняя гимнастика.

3. Оздоровительный бег.

4. Физкультминутки :

«Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».

5. Тематическое занятие: «Поиграй со мной дружок».

6. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».

7. Сюжетно-игравое занятие: «Путешествие в лес».

8. Интегрированное занятие: «Музыкальное путешествие».

9. Игры:

«Несколько секретов о самом себе»,

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,

«Делаем зарядку».

10. Упражнения:

«Потягушечки»,

«Жираф»,

«Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…»,

«Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора»(для осанки).

11. Праздник посвященный физкультуре.

12. Проведение родительского собрания.

13. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?».

Апрель-

Май «Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Продолжать знакомит детей с другими источниками загрязнений в городе.

Предложить детям рассмотреть кустарники, растущие вдоль забора на территории детского сада. Рассказать о намеренной посадке растений и о защитных функциях (защита от пыли, шума, палящего солнца).

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.

Продолжать знакомить детей с растениями.

Повторение и закрепление пройденного материала о Здоровом образе жизни.

Подведение итогов

1. Беседы по теме.

2. Дать задание родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог.

3. Проделать опыт с детьми- показать им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдения за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог.

4. Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.

5. Беседа «Растения в городе».

6. Игра «Холодно-жарко».

7. Кукольное представление

«Где Тимошка здоровье искал», «Как природа нам помогает здоровыми быть».

8. Дидактические игры: «Группировка предметов»,

«Как вырасти здоровым,

«Различия и сходство предметов», «Что изменилось?»,

«Назови по порядку»,

«Разложи по порядку»,

«Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

9. Стихи про растения.

10. Загадки о растениях.

11. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

Диагностика детей и родителей.

Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год

Тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»

В завершении своей работы мной было проведено исследование индивидуально с каждым ребенком и их родителями виде бесед, диагностических заданий, анкетирования и наблюдений.

Исследования показали:

1. Дети овладели навыками здорового образа жизни;

2. Повысилась сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям;

3. Улучшились соматические показатели здоровья и показателей физической подготовленности;

4. У трех воспитанников снят диагноз - часто болеющий ребёнок;

5. Развиты умения предвидеть возможные опасности для своего здоровья;

6. Повысилась заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

7. Повысилось внимание дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Для повышения уровня знаний о здоровье и ЗОЖ в методическом кабинете детского сада продолжать изучать подборку книг и материалов по санитарно-гигиеническим, экологическим, социальным, педагогическим аспектам ЗОЖ, а также продолжить формирование у дошкольников представление о ЗОЖ, повысить эффективность воспитательно-образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ (консультации, практические занятия, наглядная агитация, открытые Дни здоровья).

Литература:

1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Шукшина С. Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М. : Школьная Пресса, 2004г. ;

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г. ;

4. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка : Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г. ;

5. Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г. ;

6. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г. ;

7. Брязгунов И. П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г. ;

8. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М. : Мозаика-Синтез, 2010г. ;

9. Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г. ;

Публикации по теме:

«Калейдоскоп». Кружковая работа во второй младшей группе по сенсорному развитию на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Перспективное планирование «Развитие игровой деятельности» для детей средней группы на 2018–2019 учебный год 2. Театрализованное развлечение для детей младшего дошкольного возраста “В гости к Хозяюшке” Тема: “В гости к Хозяюшке” Цель: создасть условия.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018-2019 у. г. Средняя группа. Разработала: Воспитатель Темниковского детского сада.

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста на 2017–2018 год Сентябрь «Из чего сделаны мальчики и девочки» «Веревочный человек» Дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества клеточек.

Перспективный план работы по физической культуре на 2017–2018 учебный год для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Перспективный план работы по физической культуре.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Солнышко», на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание «Задачи.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная к школе группа) План работы с родителями (законными представителями) воспитанников группы на 2018-2019 учебный год Срок Формы взаимодействия Ответственные.

План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

«Сохранение и укрепление здоровья детей 3–4 лет по системе Су-Джок». План самообразования на 2017–2018 учебный год Тема: «Сохранение и укрепление здоровье детей 3-4 лет по системе Су-Джок». Цель: Повышение профессиональной компетентности в оздоровление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 1 августа 2018 в 09:18
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД