Приложение МААМ

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математика в сказках»

Валентина Гордобина
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математика в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей седьмого года жизни.

- выявление умений счета до 20 (прямой, обратный, количественный, порядковый);

- выявление знаний цифр;

- выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу;

- выявление умений решать задачи на сложение и вычитание, умения «записать» ее с помощью цифр и знаков;

- выявление знаний понятий «меньше», «больше», «равно»;

- выявление умений измерять с помощью линейки;

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Математика в сказках“» размещена в разделах

- выявление умений ориентироваться на листе бумаги;

- выявление знаний о геометрических фигурах и телах;

- выявление знаний о составе числа;

- выявление умений работы с часами;

- выявление знаний о днях недели, месяцах, временах года;

Раздаточный материал :

- карточки- задачи в картинках;

- коробочки с фасолью;

- карточки на состав числа;

- листочки в клеточку;

- линейка;

- часы (макеты циферблата);

- счетные палочки;

-Картинки с изображением месяцев.

Демонстрационный материал :

Картина с изображением замка

Иллюстрации с изображением 10 сказочных героев.

Организационный момент

Дидактическая игра «Назови соседей»

(Дети стоят в кругу и называют имена детей, стоящих справа и слева)

Сюрпризный момент

На доске появляются картины с изображением сказочных героев : Золушка, Риторик, Виктор Перестукин, Незнайка, Вини-Пух, Буратино, Мудрая Сова, Карлсон, Мурзилка, Знайка.

Количественный и порядковый счет

Воспитатель: назовите сказочных героев Сколько портретов героев?

Кто первый?

Кто последний?

Кто находится перед Буратино?

Кто находится за Незнайкой?

Кто находится между Совой и Мурзилкой?

Кто шестой (третий, девятый, седьмой?

Проблема

Ребята, Мудрая Сова считает, что «в жизни всегда нужна математика».

Как вы думаете, это правдивое утверждение?

Давайте проверим это утверждение на нашем занятии и поможем тем героям, кто не дружил с математикой.

1. Первый герой – Золушка. Поможем сосчитать фасоль.

Игра «Золушка»

Цель: Выявление умений считать до 20, знаний геометрических фигур

Дети берут коробочки с фасолью и пересчитывают количество фасоли.

Затем выкладывают из фасоли геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат, трапецию, ромб.

Дети делают вывод: Золушке знание математике необходимо для счета.

2. Риторик

Цель: выявление знаний геометрических тел.

Ребята, Риторик учил нас правилам поведения, а математику знал плохо. Поможем ему найти сказочное молодильное яблоко для Иван – царевича среди башен замка. Оно находится в самой высокой башне в форме конуса. (Ребенок работает у доски)

Какой формы башня рядом?

Какой формы самая низкая башня?

Где находится башня в форме куба, шара? И т. д.

Вывод: нужно учиться математике.

3. Виктор Перестукин.

Цель: Выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу.

Виктор не умел решать примеры. Ребята, а вы умеете решать примеры? Возьмите карточки №1 и выполните задание. (на карточках написаны примеры)

Вывод: Виктору Перестукину нужны математические знания.

4. Незнайка

Цель: выявление умений решать задачи записывать с помощью цифр и знаков.

Воспитатель: «Ребята, послушайте какую задачу прислал вам Незнайка:

«У Коли 2 мяча, а у Саши-3 мяча»

Воспитатель: Почему нельзя решить эту задачу? (Нет вопроса)

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Научим Незнайку составлять и решать задачи.

Возьмите карточки №2, составьте и задачу и решение запишите.

Вывод. Незнайке надо учить математику.

5. Винни – Пух

Цель: выявление знаний понятий «меньше», «больше», «равно».

Поможем Вини – Пуху сравнивать числа, чтобы узнать в какой бочке больше меда.

Карточки №3. Дети расставляют знаки «меньше, «больше», «равно».

Вывод. Знание математики пригодятся в жизни.

6. Буратино.

Цель: выявление знаний дней недели.

Ребенок считалкой выбирает другого ребенка, который проводит физминутку.

Считалка «Дни недели»

В понедельник, вторник среду

В гости к бабушке я еду,

А в четверг и пятницу

Дрожки к дому катятся.

За субботой – воскресенье

В это день пекут печенье.

Раз – два, раз – два – три

Всю считалку повтори.

Выбранный ребенок проводит физминутку «Буратино».

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки стать.

7. Мудрая Сова.

Цель: Выявление умений ориентироваться на листе бумаги.

Карточки №4.

Проводится графический диктант.

Вывод: умение ориентироваться очень важно и нужно.

8. Карлсон.

Цель: выявление умений измерять длину предметов.

Карточка №5. Дети чертят отрезок и с помощью линейки измеряют длину отрезка, результат записывают с помощью цифр.

Вывод: знания математики помогают в трудных ситуациях.

9. Мурзилка

Цель: выявление знаний месяцев и времен года.

Воспитатель: Мурзилка прислал нам стихотворение

Рано утром

На рассвете

Раньше всех

Проснулись дети.

Почему?

Просветлело еле - еле,

А они встают с постели.

Почему?

Мы с Мурзилкой вам ответим:

Потому,

И спешат они умыться,

И спешат за стол садиться

Потому,

Что везде – в поселках,

В городах, и там, и тут – в первый раз сегодня

В школу

Первоклассники пойдут!

В каком месяце дети пойдут в школу?

Проводится игра «По порядку стройся». Дети выстраиваются по очередности месяцев и времен года.

Вывод: Знание месяцев всегда нужно.

10 Знайка.

Цель: выявление знаний о составе числа, умений работать с часами.

Воспитатель: Знайке для постройки воздушного шара нужно было знание математики. Он дает и вам задание, чтобы проверить вашу готовность к школе. «Рассели цифры по домикам»

Карточка №6.

Игра» Назови время»

Вывод: «Математика всегда нужна в жизни»

Итог:

Воспитатель: «Молодцы! Вы все задания выполнили отлично. И очень надеюсь, что и в школе вы будете учиться также. В добрый путь!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Смотр-конкурс на лучшую коррегирующую дорожку ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучшую корригирующую дорожку среди групп ДОУ Цель: создания благоприятных условий для физкультурно – оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математика в сказках»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 02:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математика в сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гордобина (УИ 104822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД